Конспект индивидуального логопедического занятия
материал по логопедии (старшая группа)
автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Задачи:
1. вырабатывать подъем спинки языка вверх;
2. развивать умение удерживать губы в улыбке;
3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
4. вырабатывать умение удерживать язык широко распластанным;
5. автоматизировать звук [с];
6. работать над интонационной стороной речи;
7.развать навыки фонематического анализа и синтеза;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать высшие психические функции (мышление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: Автоматизация звука [с] в слогах.
Цель занятия: автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Задачи:
1. вырабатывать подъем спинки языка вверх;
2. развивать умение удерживать губы в улыбке;
3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
4. вырабатывать умение удерживать язык широко распластанным;
5. автоматизировать звук [с];
6. работать над интонационной стороной речи;
#1088;азвать навыки фонематического анализа и синтеза;
8. развивать мелкую моторику;
9. развивать высшие психические функции (мышление).
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Автоматизация звука [с].
- Дидактическая игра «Лабиринт».
- Итог занятия.
Оборудование: зеркало, простой карандаш, картинка с лабиринтами.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пенал и присесть за стол. - Маша, какой звук мы научились произносить? - Правильно. А теперь мы будем учиться произносить его в слогах. | Ребенок входит в кабинет, берет пенал и садится за стол. - [С]. | 1 мин |
#1040;ртикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Заборчик». - Сначала потренируем наш язычок и губки. Мы с тобой сейчас сделаем заборчик. Сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь? 2. «Лодочка». - А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10. 3. «Горка». - Хорошо. А сейчас давай из нашего язычка сделаем горочку. Мы откроем ротик, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выгибаем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 4. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. | Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. Маша выполняет упражнение «Заборчик». - Да. Ребенок выполняет упражнение «Лодочка». Маша выполняет упражнение «Горка». Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». | 3 мин |
3. Автоматизация звука [с]. | 1. Изолированное произнесение звука. - Хорошо. А теперь давай мы с тобой представим, что накачиваем воздух в колесо. Вот так [с-с-с]. При необходимости – повторяется артикуляция звука. 2. Выделение ударного слога. - Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. СА-са. Далее – логопед предлагает следующие цепочки слогов: са-сА, са-сА-са, сА-са-са, са-са-сА, сЫ-сы, сы-сЫ, сЫ-сы-сы, сы-сЫ-сы, сы-сы-сЫ, сА-сы-со-су, Сы-са-со-су. Логопед следит за правильностью произнесения звука [с]. 3. Дидактическая игра «Какой слог исчез»? - Хорошо. Повтори слоги: са-сы-со. -Послушай ещё раз. Са-со. Какой слог исчез из ряда? Далее- аналогичное задание со слогами со-су-сы-са и со-су-сы. 4. Дидактическая игра «Найди лишний слог». - Правильно. А теперь послушай. Са-са-са-сы. Какой слог лишний? Далее- аналогичное задание со слогами – со-со-са-со, су-сы-сы-сы, се-се-сэ-се. 5. Фонематический анализ. - Умница. Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слоге са? - А второй? - Сколько звуков в слоге са? Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, се. 6. Фонематический синтез. - Хорошо, Маша. А теперь подумай. Если звук [с] подружится со звуком [е], какой слог получится? Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, са. | Маша произносит [с-с-с]. Ребенок повторяет цепочки слогов с заданным ударением. Маша повторяет слоги. - Сы. Ребенок выполняет задание. - Сы. Ребенок выполняет задание. - [с]. - [а]. - 2. Маша выполняет задание. - Се. Ребенок выполняет задание. | 7 мин |
4. Дидактическая игра «Лабиринт». | Логопед предлагает ребенку картинку с лабиринтами. - Молодец. А теперь мы немножко поиграем. Возьми простой карандаш. - И помоги пройти всем героям по лабиринтам. Ты должна начертить им дорожку, по которой они пойдут. Логопед при необходимости оказывает помощь. | Маша берет карандаш. Ребенок выполняет задание. | 3 мин |
5. Итог занятия | Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия. - Маша, ты сегодня хорошо поработала, молодец! - Не сложно произносить звук [с]? - А что тебе понравилось на занятии? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. | - Нет. - Лабиринт. - До свиданья. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...