Конспект индивидуального логопедического занятия
материал по логопедии (старшая группа)

автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Задачи:

1. вырабатывать подъем спинки языка вверх;

2. развивать умение удерживать губы в улыбке;

3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

4. вырабатывать умение удерживать язык широко распластанным;

5. автоматизировать звук [с];

6. работать над интонационной стороной речи;

7.развать навыки фонематического анализа и синтеза;

8. развивать мелкую моторику;

9. развивать высшие психические функции (мышление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: Автоматизация звука [с] в слогах.

Цель занятия: автоматизация звука [с] в прямых слогах.

Задачи:

1. вырабатывать подъем спинки языка вверх;

2. развивать умение удерживать губы в улыбке;

3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

4. вырабатывать умение удерживать язык широко распластанным;

5. автоматизировать звук [с];

6. работать над интонационной стороной речи;

#1088;азвать навыки фонематического анализа и синтеза;

8. развивать мелкую моторику;

9. развивать высшие психические функции (мышление).

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Автоматизация звука [с].
  4. Дидактическая игра «Лабиринт».
  5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, простой карандаш, картинка с лабиринтами.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пенал и присесть за стол.

- Маша, какой звук мы научились произносить?

- Правильно. А теперь мы будем учиться произносить его в слогах.

Ребенок входит в кабинет, берет пенал и садится за стол.

- [С].

1 мин

#1040;ртикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала потренируем наш язычок и губки. Мы с тобой сейчас сделаем заборчик. Сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Лодочка».

- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

3. «Горка».

- Хорошо. А сейчас давай из нашего язычка сделаем горочку. Мы откроем ротик, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выгибаем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

4. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

Маша выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».

Маша выполняет упражнение «Горка».

Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

3 мин

3. Автоматизация звука [с].

1. Изолированное произнесение звука.

- Хорошо. А теперь давай мы с тобой представим, что накачиваем воздух в колесо. Вот так [с-с-с].

При необходимости – повторяется артикуляция звука.

2. Выделение ударного слога.

- Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. СА-са.

Далее – логопед предлагает следующие цепочки слогов: са-сА, са-сА-са, сА-са-са, са-са-сА, сЫ-сы, сы-сЫ, сЫ-сы-сы, сы-сЫ-сы, сы-сы-сЫ, сА-сы-со-су, Сы-са-со-су.

Логопед следит за правильностью произнесения звука [с].

3. Дидактическая игра «Какой слог исчез»?

- Хорошо. Повтори слоги: са-сы-со.

-Послушай ещё раз. Са-со. Какой слог исчез из ряда?

Далее- аналогичное задание со слогами со-су-сы-са и со-су-сы.

4. Дидактическая игра «Найди лишний слог».

- Правильно. А теперь послушай. Са-са-са-сы. Какой слог лишний?

Далее- аналогичное задание со слогами – со-со-са-со, су-сы-сы-сы, се-се-сэ-се.

5. Фонематический анализ.

- Умница. Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слоге са?

- А второй?

- Сколько звуков в слоге са?

Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, се.

6. Фонематический синтез.

- Хорошо, Маша. А теперь подумай. Если звук [с] подружится со звуком [е], какой слог получится?

Далее- аналогичное задание со слогами – су, сы, са.

Маша произносит [с-с-с].

Ребенок повторяет цепочки слогов с заданным ударением.

Маша повторяет слоги.

- Сы.

Ребенок выполняет задание.

- Сы.

Ребенок выполняет задание.

- [с].

- [а].

- 2.

Маша выполняет задание.

- Се.

Ребенок выполняет задание.

7 мин

4. Дидактическая игра «Лабиринт».

Логопед предлагает ребенку картинку с лабиринтами.

- Молодец. А теперь мы немножко поиграем. Возьми простой карандаш.

- И помоги пройти всем героям по лабиринтам. Ты должна начертить им дорожку, по которой они пойдут.

Логопед при необходимости оказывает помощь.

Маша берет карандаш.

Ребенок выполняет задание.

3 мин

5. Итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, ты сегодня хорошо поработала, молодец!

- Не сложно произносить звук [с]?

- А что тебе понравилось на занятии?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Нет.

- Лабиринт.

- До свиданья.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...