Календарный план проведение ООД по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Татьяна Николаевна Козлова

Календарное планирование для детей логопедической группы 5-6 лет с общим недоразвитием речи по лексическим темам с опорой на альбомы Теремковой Н.Э. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план проведение ООД по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи в старшей группе (на 2022 – 2023 уч.г.) учителя-логопеда Козловой Т.Н.

Неделя

Тема занятия

Содержание материала

1-2

3

4

5

6

10

11

12-13

14

15            

16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31

32

33

34

35-36

36

37-38

Логопедическое

 обследование

Овощи

Фрукты

Сад-огород

Деревья

Ягоды

Грибы

Осень

Части тела

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Головные уборы

Зима

Зимующие птицы

Дикие животный

Домашние животные

Домашние птицы

Перелетные птицы

Весна

Мебель

Транспорт

Профессии

Продукты

Лето

Насекомые

Повторение

Заполнение речевых карт. Составление индивидуальных планов работы с детьми.

Активизация и обогащение словаря признаков, предметного словаря, глагольного словаря, цвет, форма, основные оттенки.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Образование существительных в родительном и дательном падежах. Составление рассказа-описания по схеме. Развитие зрительного и слухового  внимания, памяти и логического мышления.

Игры по теме.

Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление глаголов с приставками.

Составление рассказа-описания о каком либо фрукте по схеме.

Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

Формирование общей моторики.

Игры по теме.

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря. Употребление антонимов.

Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Употребление предлогов.

Образование глаголов с приставками.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Образование существительных в разных падежах.

Составление рассказа-сравнения о двух фруктов или овощах и об одном фрукте и овоще.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Формирование общей, мелкой моторики.

Игра по теме.  

 

Обогащение словаря предметов, признаков глагольного словаря.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование существительных единственного и множественного числа.

Согласование с числительными и прилагательными в роде и числе.

Употребление существительных с предлогом.

Формирование распространённого предложения.

Составление рассказа по картинкам с опорным словом.

Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания и памяти.

Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление глаголов с приставками.

Составление рассказа-описания по схеме.

Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

Формирование общей моторики.

Игры по теме.

Активизация предметного словаря, глагольного и словаря признаков.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном, творительном падежах.

Употребление существительных с предлогом.

Формирование распространённого предложения.

Составление рассказа по картинкам с опорным словом.

Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания и памяти.

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование глаголов с приставками.

Образование относительных прилагательных.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление рассказа-описания признаков осени по опорным картинкам.

Разучивание стихотворения с движением об осени.

Развитие зрительного внимания, памяти: игры «чего не стало?», «что изменилось?».

Развитие мелкой моторики (раскрашивание листиков, выкладывание из фасоли и семечек).

 

Активизация предметного словаря.

Обогащение глагольного словаря и словаря признаков. Прилагательные антонимы.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных с увеличительными суффиксами.

Образование существительных в разных падежах.

Образование сложных слов (глаза голубые – голубоглазый) .

Образование относительных прилагательных.

Образование с помощью приставок.

Составление рассказа-описания о лице человека по плану.

 Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

Формирование общей моторики.

Активизация предметного словаря.

Обогащение глагольного словаря и словаря признаков, наречий.

Образование существительных множественного числа в разных падежах.

Образование сложных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Подбор однокоренных слов.

Согласование числительных с существительными вроде, числе, падеже.

Употребление сложных предлогов(из-под, из-за).

Сравнение двух игрушек, например: плющевого мишки и куклы (чем они похожи  и чем отличаются?).

Составление рассказа – описания по плану.

Развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

Формирование общей  и мелкой моторики.

Активизация предметного словаря.

Обогащение глагольного словаря и словаря признаков, наречий.

Образование существительных множественного числа от единственного( тарелка – тарелки).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование существительных с местоимениями вроде и числе (мой нож, моя чашка, мое блюдце, мои ложки).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (горячий чайник, маленькая чашечка).

Употребление моих предлогов ( на , в, из)._

Формирование описательного рассказа по предмету (размер, цвет, форма. Как им пользоваться?).

Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти: раскрашивание, складывание разрезных картинок; игры «найди такой же», «Чем похожи?»

Активизация предметного словаря (классификация по сезонам; детали одежды).

Активизация глагольного словаря (Что можно делать с одеждой?)

Активизация словаря признаков (качественные прилагательные, антонимы).

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Употребление простых предлогов (на, под).

Образование однокоренных слов по схеме.

Дифференциация глаголов совершенного и не совершенного вида.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление рассказа-описания о предмете одежды.

Формирование мелкой моторики: выполнение шнуровки.

Развитие логического мышления: отгадывание загадок, игра «Что лишнее?».  

 

Активизация предметного словаря (классификация по сезонам; детали обуви).

Активизация глагольного словаря (Что можно делать с обувью?)

Активизация словаря признаков (качественные прилагательные, антонимы).

Образование существительных в разных падежах.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа-сравнения о двух предметах обуви (сапоги, валенки – чем похожи, чем отличаются?)

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Формирование общей и мелкой моторики (упражнение на расслабление, шнуровка).

Активизация предметного словаря (классификация по сезонам; детали, названия профессий людей, носящих форменные головные уборы ).

Активизация глагольного словаря (Что можно делать с головными  уборами?)

Активизация словаря признаков (качественные прилагательные, антонимы).

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа-описания по плану.

Составление предложений из наборов слов.

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Игра: «Что лишнее»

Развитие мелкой моторики (завязки).

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных множественного числа в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование сложных слов.

Употребление предлогов ( над, под, на, в).

Образование глаголов  с помощью приставок.

Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа.

Формирования языкового чутья ( объяснение значения пословиц).

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных в разных падежах.

Употребление простых предлогов.

Образование сложных слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование однокоренных слов.

Составление предложений из набора слов.

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных в разных падежах.

Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей диких животных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по набору слов.

Развитие зрительного, слухового внимания.

Развитие логического мышления: отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний»

Развитие мимики, общей моторики: «Демонстрация повадок животных»

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных в разных падежах.

Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей диких животных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по набору слов.

Развитие зрительного, слухового внимания.

Развитие логического мышления: отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний»

Развитие мимики, общей моторики: «Демонстрация повадок животных»

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных в разных падежах.

Употребление простых предлогов.

Образование сложных слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование однокоренных слов.

Составление предложений из набора слов.

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Активизация словаря предметов, признаков, наречий, глагольного словаря.

Образование существительных в разных падежах.

Употребление простых предлогов.

Образование сложных слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование однокоренных слов.

Составление предложений из набора слов.

Составление рассказа-описания птицы по схеме.

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаках.

Активизация глагольного словаря (качественные прилагательные, антонимы).

Активизация словаря наречий.

Образование существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом.

Образование существительных множественного числа в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование сложных слов.

Употребление предлогов (над, под, на, в).

Образование глаголов  с помощью приставок.

Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа.

Формирования языкового чутья (объяснение значения пословиц).

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаках.

Активизация глагольного словаря

Образование существительных в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование сложных слов.

Употребление сложных предлогов.

Составление рассказа-описания о каком - либо предмете мебели по плану.

Развитие логического мышления, развитие зрительного  и слухового внимания, памяти.

Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаках.

Активизация глагольного словаря.

Образование существительных в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование однокоренных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Употребление простых предлогов.

Составление предложений по данным словам.

Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану.

Развитие зрительного, слухового внимания.

Развитие логического мышления: отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний».

Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаках.

Активизация глагольного словаря.

Образование существительных в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование глаголов с помощью приставок.

Формирование слоговой структуры на предложениях типа: часовщик чинит часы.

Составление рассказа «Кем я хочу стать и почему».

Развитие логического мышления игры: «Кому какое орудие труда?»,  «Четвертый лишний».

Развитие мелкой моторики (штриховка).

 

 Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаках.

Активизация глагольного словаря.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ек, -ок и увеличительным суффиксом –ищ.

Образование относительных прилагательных (продукты из молока –молочные.

Образование однокоренных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование существительных в разных падежах.

Согласование существительных с числительными вроде, числе и падеже.

Составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед, ужин.

Пересказ текста.

Развитие логического мышления игра:  «Четвертый лишний». Развитие внимания и памяти.

Активизация словаря.

Согласование существительных с прилагательными в роде числе и падеже.

Образование относительных прилагательных.

Употребление окончаний прилагательных в единственном, множественном числе.

Образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор однокоренных слов.

Образование глаголов с помощью приставки.

 Составление предложений по вопросам.

Распространение предложений однородными членами.

Придумывание окончание рассказа.

Составление рассказов по предметным картинкам.

Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, логического мышления, общей моторики.

Активизация и обогащение предметного и глагольного словаря, словаря наречий.

Согласование существительных с числительными в роде числе и падеже.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование сложных слов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Употребление сложных предлогов.

Заучивание стихотворений о насекомых.

Пересказ басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Развитие логического мышления ( загадки, игры).

Развитие мелкой моторики (лото, штриховка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....