Индивидуальный план логопедического сопровождения для ребенка с РАС.
материал по логопедии
Индивидуальный план логопедического сопровождения для обучающегося с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_marshrut.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»
Индивидуальный план логопедического сопровождения
ФИО ребенка
на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед: Сорокина Л.Н.
Индивидуальный план логопедического сопровождения для обучающегося с расстройством аутистического спектра (далее РАС) разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский».
Содержание индивидуального плана сопровождения соответствует возрастным, психолого-педагогическим и индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с РАС, а также учитывает мнение и запросы родителей.
Общие сведения о ребенке.
Ф.И.О. _______________________________
Дата рождения: _______________________
Посещает МАДОУ «Детский сад "Сказка" г. Белоярский» разновозрастную группу для детей с РАС № 7 с сентября 2022 года.
Родной язык русский
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и др.) У членов семьи недостатки речи не отмечаются. _____________________________________
Раннее речевое развитие отмечалось отставание от возрастной нормы
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата строение органов артикуляционного аппарата без видимой патологии.
Состояние дыхательной и голосовой функции дыхание поверхностное, речевой выдох укорочен. Голос нормальный.
Звукопроизношение нарушено произношение сонорных звуков: «Л», «Ль», «Р», Рь».
Фонематическое восприятие не сформировано.
Состояние словаря обращенную речь понимает. Пассивный и активный словарь ниже возрастной нормы. Самостоятельная речь крайне избирательна, представлена в виде отдельных слов и простых предложений. В речи присутствует эхолалия.
Грамматический строй речи не сформирован.
Связная речь не сформирована.
Симптоматика заикания заикание не проявляется.
Заключение учителя-логопеда: Специфическое недоразвитие речи II уровень. Сенсорная алалия.
По результатам наблюдения за ребенком и речевой диагностики были определены следующие цели и задачи.
Целью коррекционно-развивающей работы является последовательное развитие психических функций, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Создание условий для речевого развития.
Основными задачами образовательной деятельности являются:
- формирование фонематических процессов;
- расширение лексического запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- активизация речевой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование просодической стороны речи;
- развитие внимания, памяти, мышления;
Содержание коррекционно-развивающей работы включает в себя несколько этапов:
1. Диагностический (сентябрь) - наблюдение за ребенком в образовательной и свободной деятельности; уточнение запроса (взаимодействие со всеми участниками - ребенок, родители, педагоги); исследование с использованием диагностических методов.
2. Подготовительный этап (сентябрь) – подготовка к проведению коррекционной работы. Составление ИМС по результатам диагностики всех специалистов.
3. Коррекционный этап (сентябрь – май) – работа, направленная на формирование продуктивного взаимодействия с окружающими, коррекцию и развитие ВПФ, речевое развитие.
4. Аналитический этап (май) – проведение диагностического обследования (мониторинга) с целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы; анализ проведенной работы, подготовка рекомендаций, планирование дальнейшей работы по запросу.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, включает:
1. Консультирование по вопросам развития и воспитания ребенка, исходя из его возможностей;
2. Согласование индивидуального маршрута сопровождения с учетом мнения и запросов родителей;
3. Проведение открытых и обучающих занятий с родителями совместно с ребенком, с целью отработки и закрепления полученных навыков и знаний.
Методы и приёмы работы с ребенком:
- использование всех видов помощи (организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая);
- речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;
- эмоционально - окрашенная подача материала;
- пошаговое предъявление материала;
- поощрение успехов ребенка.
Основные направления логопедической работы:
- установление контакта с ребёнком;
- вовлечение его в совместную деятельность, используя разные формы взаимодействия;
- развитие мелкой моторики;
- дыхательные упражнения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие слухового внимания;
- развитие словаря;
- развитие связной речи;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие неречевых психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития
Раздел | Работа с ребенком |
Развитие мелкой моторики | Массаж пальцев и кистей рук. |
Подражание движениям рук взрослого. (Пальчиковая гимнастика) | |
Развивать движения кистей и пальцев рук. Формировать умение выполнять самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными. (Сенсорные коробки, игры с прищепками, бусинами и т.д.) | |
Развивать графические навыки. Формировать умение правильно держать карандаш. Проводить прямые, ломаные линии. Закрашивать контурные картинки. | |
Развитие речи (импрессивная) | Формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. |
Развивать фонематический слух. (Неречевые и речевые звуки, звучащие коробочки, звуки музыкальных инструментов, воспроизводить, отхлопывая в ладоши простейшие ритмы, усвоить понятия «тихо – громко»). | |
Формировать умение различать действия, совершаемые одним и тем же лицом (прим.: девочка спит, девочка играет, девочка кушает). | |
Формировать представление о признаках предметов (величина, форма, цвет). | |
Формировать умение различать предметы по их назначению. (Из чего ты пьешь?, что ты одеваешь на ножки? и т.д.) | |
Формировать умение различать единственное и множественное число имен существительных. | |
Формировать умение различать предлоги (в, на, под). | |
Развивать умение подбирать группу предметов соответствующую обобщающему слову. | |
Формировать умение выполнять 2-шаговые инструкции. | |
Развитие речи (экспрессивная) | Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. |
Расширять словарь по лексическим темам. | |
Формировать умение называть действия предметов. | |
Формировать умение называть функцию предмета. | |
Формировать умение использовать в речи прилагательные (величина, форма, цвет, вкус и т.д.) | |
Формировать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе. | |
Формировать умение называть пространственные взаимоотношения, используя в речи предлоги (в, на, под). | |
Формировать умение обращаться с различными просьбами фразой «Я хочу…», «Дай мне…» | |
Формировать умение задавать вопросы с вопросительным словом «Где…?» | |
Формировать умение составлять фразу, состоящую из 3-х слов (сущ +глаг +сущ) прим.: Девочка ест яблоко. | |
Формировать умение правильно и самостоятельно отвечать на вопрос по картинке полным предложением с ключевым словом. Прим: Какой формы? (Формы круглой), Какая цифра? (Цифра один) «Кто это?» (Это кошка). | |
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление | Развивать память (образную, словесно-логическую) |
Развивать внимание (объем, концентрация, устойчивость) | |
Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) | |
Развивать познавательную активность. | |
Развитие коммуникативных навыков | Развивать умение адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои потребности и желания. Здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за услугу. |
Вся дальнейшая коррекционная работа строится на материале следующих лексических тем:
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | 01.09-08.09 | Диагностика |
11.09-22.09 | Детский сад/Игрушки | |
25.09-29.09 | Осень. Признаки осени | |
Октябрь | 02.10-06.10 | Овощи. Труд людей в огородах |
09.10-13.10 | Фрукты. Труд людей в садах | |
16.10-20.10 | Овощи. Фрукты | |
23.10-27.11 | Одежда | |
Ноябрь | 30.10-03.11 | Обувь |
07.11-10.11 | Каникулы | |
13.11-17.11 | Моя семья | |
20.11-24.11 | День мамы | |
27.11-01.12 | Зима. Природа зимой | |
Декабрь | 04.12-08.12 | Зимние забавы |
11.12-15.12 | Дикие животные | |
18.12-22.12 | Домашние животные | |
25.12-29.12 | Новый год у ворот (каникулярный период) | |
Январь | 09.01-12.01 | Человек (части тела) |
15.01-19.01 | Я и мое тело | |
22.01-26.01 | Посуда | |
29.01-02.02 | Продукты питания | |
Февраль | 05.02-09.02 | Транспорт |
12.02-16.02 | Транспорт | |
19.02-22.02 | День защитника Отечества | |
26.02-01.03 | Профессии | |
Март | 04.03-07.03 | Международный женский день. (каникулярный период) |
11.03-15.03 | Весна. Изменения в природе | |
18.03-22.03 | Птицы домашние | |
25.03-29.03 | Птицы дикие | |
Апрель | 01.04 -05.04 | Дом (мебель) |
08.04 -12.04 | Космос | |
15.04 - 19.04 | Обитатели подводного мира | |
22.04 -26.04 | Животные | |
Май | 29.04 – 10.05 | День Победы. Добрый мир (диагностический период) |
13.05 -17.05 | Насекомые | |
20.05 - 24.05 | Цветы | |
27.05 - 31.05 | Времена года. Лето. |
Расписание коррекционно – образовательной деятельности.
День недели | Время | Вид деятельности |
Понедельник | 08.20 – 08.40 | индивидуальное занятие |
Среда | 08.00 – 08.20 | индивидуальное занятие |
Четверг | 08.40 – 09.00 | индивидуальное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...
"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.
Данная Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.) по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Подготовительная к школе группа....
Примерный индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения для ребёнка с ОНР /3 уровень/
Примерный индивидуальный план кооррекционной работы для ребёнка с общим недоразвитием речи /3 уровень/; 1-ый год обучения в группе компенсирующей направленности...
Индивидуально-коррекционный план логопедического сопровождения дошкольника с ТНР
Развитие понимания обращенной речиФормирование фонетико - фонематического слухаФормирование активной речи и др....
Индивидуальный план логопедического сопровождения
Индивидуальный план логопедического сопровождения...
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе по АОП для обучающихся с ТНР Логопедическое заключение ОНР-II...