Индивидуальный план логопедического сопровождения для ребенка с РАС.
материал по логопедии

Индивидуальный план логопедического сопровождения для обучающегося с расстройством аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marshrut.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Индивидуальный план логопедического сопровождения

ФИО ребенка

на 2023-2024 учебный год

Учитель-логопед: Сорокина Л.Н.

Индивидуальный план логопедического сопровождения для обучающегося с расстройством аутистического спектра (далее РАС) разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Содержание индивидуального плана сопровождения соответствует возрастным, психолого-педагогическим и индивидуальным особенностям и потребностям  ребенка с РАС, а также учитывает мнение и запросы родителей.

Общие сведения о ребенке.

Ф.И.О. _______________________________

Дата рождения: _______________________

Посещает МАДОУ «Детский сад "Сказка" г. Белоярский» разновозрастную группу для детей с РАС № 7 с сентября 2022 года.

Родной язык  русский

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие и др.) У членов семьи недостатки речи не отмечаются. _____________________________________

Раннее речевое развитие  отмечалось отставание  от возрастной нормы

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата  строение органов артикуляционного аппарата без видимой патологии.  

Состояние дыхательной и голосовой функции  дыхание поверхностное, речевой выдох укорочен. Голос нормальный.

Звукопроизношение   нарушено произношение сонорных звуков: «Л», «Ль», «Р», Рь».

Фонематическое восприятие  не сформировано.

Состояние словаря обращенную речь понимает. Пассивный и активный словарь ниже возрастной нормы. Самостоятельная речь крайне избирательна, представлена в виде отдельных слов и  простых предложений. В речи присутствует эхолалия.

Грамматический строй речи не сформирован.

Связная речь не сформирована.

Симптоматика заикания  заикание не проявляется.

Заключение учителя-логопеда: Специфическое недоразвитие речи II уровень. Сенсорная алалия.

По результатам наблюдения за ребенком и  речевой диагностики были определены следующие цели и задачи.

Целью коррекционно-развивающей  работы  является последовательное развитие психических функций, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Создание условий для  речевого развития.

        Основными задачами образовательной деятельности являются:

        - формирование фонематических процессов;

        -  расширение лексического запаса;

        - формирование грамматического строя речи;

        - формирование связной речи;

        - активизация речевой деятельности;

        - развитие коммуникативных навыков;

        - формирование просодической стороны речи;

        - развитие внимания, памяти, мышления;

Содержание коррекционно-развивающей работы включает в себя несколько этапов:

1. Диагностический (сентябрь) -  наблюдение за ребенком в образовательной и свободной деятельности; уточнение запроса (взаимодействие со всеми участниками - ребенок, родители, педагоги); исследование с использованием диагностических методов.

2. Подготовительный этап (сентябрь) – подготовка к проведению коррекционной работы. Составление ИМС по результатам диагностики всех специалистов.

3. Коррекционный  этап (сентябрь – май) – работа, направленная на формирование продуктивного взаимодействия с окружающими, коррекцию и развитие ВПФ, речевое развитие.

4. Аналитический этап (май) – проведение диагностического обследования (мониторинга) с целью проверки эффективности коррекционно-развивающей работы; анализ проведенной работы, подготовка рекомендаций, планирование дальнейшей работы по запросу.

  Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, включает:

1.  Консультирование по вопросам развития и воспитания ребенка, исходя из его возможностей;

2. Согласование индивидуального маршрута сопровождения с учетом  мнения и запросов родителей;

3. Проведение открытых и обучающих занятий с родителями совместно с ребенком, с целью отработки и закрепления полученных навыков и знаний.

Методы и приёмы работы с ребенком:

  • использование всех видов помощи (организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая);
  • речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения;
  • эмоционально - окрашенная подача материала;
  • пошаговое предъявление материала;
  • поощрение успехов ребенка.

Основные направления логопедической работы:

         - установление контакта с ребёнком;

            - вовлечение его в совместную деятельность, используя разные формы              взаимодействия;

- развитие мелкой моторики;

- дыхательные упражнения;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие слухового внимания;

- развитие словаря;

- развитие связной речи;

- формирование коммуникативных навыков;

           - развитие неречевых психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).

     

     

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

Раздел

Работа с ребенком

Развитие мелкой моторики

Массаж пальцев и кистей рук.

Подражание движениям рук взрослого. (Пальчиковая гимнастика)

Развивать движения кистей и пальцев рук. Формировать умение выполнять самые разнообразные движения, которые по мере тренировки становятся более тонкими и дифференцированными. (Сенсорные коробки, игры с прищепками, бусинами и т.д.)

Развивать графические навыки. Формировать умение правильно держать карандаш. Проводить прямые, ломаные линии. Закрашивать контурные картинки.

Развитие речи

 (импрессивная)

Формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

Развивать фонематический слух. (Неречевые и речевые звуки, звучащие коробочки, звуки музыкальных инструментов, воспроизводить, отхлопывая в ладоши простейшие ритмы, усвоить понятия «тихо – громко»).

Формировать умение различать действия, совершаемые одним и тем же лицом  (прим.: девочка спит, девочка играет, девочка кушает).

Формировать представление о признаках предметов (величина, форма, цвет).

Формировать умение различать предметы по их назначению. (Из чего ты пьешь?, что ты одеваешь на ножки? и т.д.)

Формировать умение различать единственное и множественное число имен существительных.

Формировать умение различать предлоги (в, на, под).

Развивать умение подбирать группу предметов соответствующую обобщающему слову.

Формировать умение выполнять 2-шаговые инструкции.

Развитие речи

(экспрессивная)

Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Расширять словарь по лексическим темам.

Формировать умение называть действия предметов.

Формировать умение называть функцию предмета.

Формировать умение использовать в речи прилагательные (величина, форма, цвет, вкус и т.д.)

Формировать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе.

Формировать умение называть пространственные взаимоотношения, используя в речи предлоги (в, на, под).

Формировать умение обращаться с различными просьбами фразой «Я хочу…», «Дай мне…»

Формировать умение задавать вопросы с вопросительным словом   «Где…?»

Формировать умение составлять фразу, состоящую из 3-х слов (сущ +глаг +сущ)  прим.: Девочка ест яблоко.

Формировать умение правильно и самостоятельно отвечать на вопрос по картинке полным предложением с ключевым словом. Прим: Какой формы?  (Формы круглой), Какая цифра? (Цифра один) «Кто это?» (Это кошка).

Развитие психических процессов:

память,

внимание,

мышление

Развивать память (образную, словесно-логическую)

Развивать внимание (объем, концентрация, устойчивость)

Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Развивать познавательную активность.

Развитие коммуникативных навыков

Развивать умение адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои потребности и желания.

Здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за услугу.

Вся дальнейшая коррекционная работа строится на материале следующих лексических тем:

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

01.09-08.09

Диагностика

11.09-22.09

Детский сад/Игрушки

25.09-29.09

Осень. Признаки осени

Октябрь

02.10-06.10

Овощи. Труд людей в огородах

09.10-13.10

Фрукты. Труд людей в садах

16.10-20.10

Овощи. Фрукты

23.10-27.11

 Одежда

Ноябрь

30.10-03.11

Обувь

07.11-10.11

Каникулы

13.11-17.11

Моя семья

20.11-24.11

День мамы

27.11-01.12

Зима. Природа зимой

Декабрь

04.12-08.12

Зимние забавы

11.12-15.12

Дикие животные

18.12-22.12

Домашние животные

25.12-29.12

Новый год у ворот (каникулярный период)

Январь

09.01-12.01

Человек (части тела)

15.01-19.01

Я и мое тело

22.01-26.01

Посуда

29.01-02.02

Продукты питания

Февраль

05.02-09.02

Транспорт

12.02-16.02

Транспорт

19.02-22.02

День защитника Отечества

26.02-01.03

Профессии

Март

04.03-07.03

Международный женский день.  (каникулярный период)

11.03-15.03

Весна. Изменения в природе

18.03-22.03

Птицы домашние

25.03-29.03

Птицы дикие

Апрель

01.04 -05.04

Дом (мебель)

08.04 -12.04

Космос

15.04 - 19.04

Обитатели подводного мира

22.04 -26.04

Животные

Май

29.04 – 10.05

День Победы. Добрый мир (диагностический период)

13.05 -17.05

Насекомые

20.05 - 24.05

Цветы

27.05 - 31.05

Времена года. Лето.

Расписание коррекционно – образовательной деятельности.

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

08.20 – 08.40

индивидуальное занятие

Среда

08.00 – 08.20

индивидуальное занятие

Четверг

08.40 – 09.00

индивидуальное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)

В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы  с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.

Данная  Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.)  по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...

Примерный индивидуальный коррекционный план логопедического сопровождения для ребёнка с ОНР /3 уровень/

Примерный индивидуальный план кооррекционной работы для ребёнка  с общим недоразвитием речи /3 уровень/; 1-ый год обучения в группе компенсирующей направленности...

Индивидуально-коррекционный план логопедического сопровождения дошкольника с ТНР

Развитие понимания обращенной речиФормирование  фонетико - фонематического слухаФормирование активной речи и др....

Индивидуальный план логопедического сопровождения

Индивидуальный план  логопедического сопровождения...

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком

Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе   по  АОП для обучающихся с ТНР  Логопедическое заключение ОНР-II...