Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individual._plan-srednyaya_gruppa.docx | 307.22 КБ |
Предварительный просмотр:
12 сентября 14
Х. В. 06.10.10
ниже возрастной нормы
ниже возрастной нормы
ниже возрастной нормы, слабые ассоциативные связи
формообразовательные модели языка не усвоены в пределах возрастной нормы,
неадекватное употребление предлогов, ошибки формообразования.
стойкий морфемный аграмматизм
понимание смысла синтаксических конструкций затруднено
не сформирован, трудности различения основных фонем речи
грубо нарушено,грубые нарушения слоговой стр-ры слов, смягчение и смешение согласных звуков
- - - - - - - - - - - - - + + + + + + + + + + + + + + + - - - -
- - - - - - - - - - - - - - -
укороченная уздечка языка, неправильный прикус, отсутствие передних зубов
оральная апраксия, повышенный тонус артикуляционных мышц
нарушен темп речевого дыхания, повышенная утомляемость голоса
нарушение ритма речи, допускает ошибки ударения, речь интонационно не выразительна, неправильное интонационное членение, не понимает логическое ударение
не сформирован
объем вербальной памяти резко снижен
значительно ниже возрастной нормы
не сформировано
адекватность; речевая пассивность; сниженная коммуникабельность
заключения специалистов: невролог - здоров; офтальмолог – здоров; отоларинголог – здоров; дерматолог – здоров.
ОРВИ
ОНР( 2 ур)
нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на 2014-2015 учебный год
(Маргасюк Н.В. )
План индивидуальной работы с Х. В. на 2014 – 2015 уч. год
Подготовительный этап:
1. Развитие слухового внимания, памяти.
2. Совершенствование артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
3. Совершенствование общей моторики.
4. Совершенствование мелкой моторики.
5. Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
Основные этапы работы.
1 этап – развитие просодической стороны речи:
1. Совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха.
2. Развитие навыка мягкого голосоведения.
3. Воспитание умеренного темпа речи.
4. Совершенствование интонационной выразительности речи, тембровой окраски голоса.
5. Совершенствование четкости дикции.
6. Совершенствование качеств голоса.
2 этап – формирование произносительной стороны речи:
- Уточнение звуков - всех основных фонем речи.
- Постановка звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ч], [щ], [ш], [ж], [р], [р’], [л], [л’], [в], [в’], [ф], [ф’].
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.
- Дифференциация гласных звуков, поставленных согласных звуков во твердости-мягкости и глухости-звонкости, основных групп звуков: [с] – [ш], [з] – [ж], [с] – [ш] – [ж] – [з]; [р] – [р’], [р] – [л], [р’] – [л’], [л] – [л’], [р] – [л] – [р’] – [л’] – [j] и всех основных фонем речи.
- Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах…).
3 этап – развитие навыков фонетического анализа:
- Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], [ы], [э], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.
- Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий: [б] - [п], [п] – [п’], [б] –[б’], [б’] – [п’]; [д] – [т], [т] – [т’], [д] – [д’], [д’] – [т’]; [г] – [к], [к] – [к’], [г] –[г’], [г’] – [к’]; [в] – [ф], [в] – [в’],[ф] – [ф’], [в’] – [ф’]; [х] – [к] – [г], [х’] – [к’] – [г’], [х] – [х’], [к] – [к’]; [с] – [с’], [з] – [з’], [с] – [з], [с’] – [з’], [с] – [ш], [з] – [ж], [с] – [ш] – [ж] – [з]; [р] – [р’], [р] – [л], [р’] – [л’], [л] – [л’], [р] – [л] – [р’] – [л’] – [j] в ряду звуков, слогов, слов.
- Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук, слова со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).
- Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).
4 этап – работа над слоговой структурой слов.
5 этап – развитие грамматического строя речи:
1. Учить образовывать и употреблять предложно-падежные формы существительных единственного и множественного числа.
2. Учить изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные.
3. Упражнять в образовании и употреблении глагольных форм.
4. Учить образовывать и употреблять относительные прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-, -ан-, -ян-; притяжательные прилагательные; прилагательные с ласкательными суффиксами.
5. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и числительные с существительными в роде и числе в именительном падеже.
6. Упражнять в употреблении основных предлогов.
7. Учить составлять простые распространенные предложения из 6-7 слов.
6 этап – развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:
1. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
2. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине.
3. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой.
7 этап – систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отрабатываемом звуковом материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе по АОП для обучающихся с ТНР Логопедическое заключение ОНР-II...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...
Индивидуальный план работы с ребенком логопедической группы.
Индивидуальное планирование на Иванову Иванну Ивановну ОНР Ⅲ уровня (ФИО изменено)....
Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...