год рождения ребёнка |
|
Логопедическое заключение | ОНР 3 уровень |
Актуальная проблема | Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. |
Цель | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи. | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Содержание | В соответствии с Рабочей программой учителя-логопеда и Адаптированной основной образовательнаой программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой (указать пособия используемые в работе и методики)
|
Содержание работы |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. «Су-Джок» гимнастика. Использование кинетического песка для развития тактильных ощущений и развития мелкой моторики рук.
|
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом. Определение первого согласного звука в слове. |
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. - Логопедический массаж с использованием логопедических зондов (по методике Новиковой), массаж языка и щек с помощью вибромассажёра «Z-Vibe»
- упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи « Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй на ватку“, „Фокус», «Футбол», «Паровоз», «Летающий шарик»,
Артикуляционные упражнения для языка:
- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам); - Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте); - Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); - Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); - Часики, (тянуться к ушам, на счёт); - Качели, (движение вверх-вниз); - Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу). - Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров.
- Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]
|
|
|
5. Развитие импрессивной речи. | Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Узнавание предмета по описанию. Использование, чудесного мешочка, |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье, Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными. Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь ______ г. | Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная) Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________
|
Май _______ г. | Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная) Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
|