Индивидуальный план логопедического сопровождения на 2017-2018 уч.г.
|
ФИО, год рождения ребёнка | Иванов Иван иванович , 23.11.2012г. |
Логопедическое заключение | ТПМПК №25 от24.04.17г .ОНР -II уровень у ребёнка с диз.компонентом
|
Актуальная проблема | Речь медленная, характерны пропуски и замены звуков, но понятна для окружающих. Нарушено звукопроизношение звуков:сигматизм свистящих (С, З, Ц –не чистые, смазанные), парасигматизм шипящих (Ш=С, Ж=З), ламбдацизм (Л, ЛЬ – отсутствует), ротацизм(Р, РЬ –отсутствует) . Состояние связной речи: мальчик с интересом рассматривает картинки, показывает предметы, действия речью не сопровождает; Словарный запас: правильно показывает группы предметов объединенные общим признаком : игрушки, посуду, обувь, птиц, мебель, овощи и фрукты путает; показывает основные цвета и их оттенки; правильно определяет и показывает величину предметов; Грамматический строй речи --------Фонематическое восприятие: находить картинку на заданный звук затрудняется; ритмический рисунок не воспроизводит
|
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Содержание | В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР использую технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (ч.I первый год обучения, старшая группа), Москва, 1993 год. В работе использую Альбомы упражнений «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н.Э.Теремковой.№1,2,3,4 предназначенные для закрепления материала по лексическим темам; С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, Гном и Д,, 2006 и «Лексические и грамматические тетради»,тетради для закрепления лексических тем и развития связной речи №1,2 для старшей группы Н.В.Нищевой «Занимаемся вместе», С-П.Детство-Пресс 2014г. |
Содержание работы |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, массаж пальчиков рук массажными мячиками, массажными тренажёрами Су-Джок, наматывание ниток на клубок с шерстяной ниткой; шнуровка, собирание разрезных картинок, пазлов, мозаики; учить ребёнка штриховать, обводить, раскрашивать, лепить; выкладывание предметных картинок из счётных палочек, верёвочек, геометрических фигур. |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. |
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком, Определение первого гласного звука в слове, повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.закреплены понятия «гласный и согласный звук», «слог», «слово»; |
4. Коррекция звукопроизношения. | Закрепление правильной артикуляции свистящих звуков: С, З, Ц.Постановка и автоматизация звуков: Л, ЛЬ; Ш,Ж Дифференциация звуков: Л-Ль; Ш-Ж; |
5. Развитие импрессивной речи. | Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний», «Найди пару», «Ассоциации» Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра «Сравни предметы» Узнавание предмета по описанию. Использование «чудесного мешочка» Различение формы ед. и мн. ч., женского и мужского рода существительных. Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий. Образование прилагательных от существительных. Упражнения: «Что из чего?» Составление простых распространённых предложений. Игры «Что сначала, что потом?»; пересказ короткого текста с опорой (на картинку). |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Образование прилагательных от существительных. Использование лото: «Что из чего?», «Повар», «Ателье» Расширение словаря признаков, слов-действий: «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету» Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий. Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов. Составление предложений по демонстрируемому действию. Пересказ короткого текста с опорой на картинку.
| Упражнение в выкладывании букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезании «рисовании» в воздухе, соотношении с окружающими предметами. |
|
7. Подготовка к обучению грамоте |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2018 г.
Май 2018 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная_______________________________________ Особенности речевого развития____ положительная___динамика; звукопроизношение значительно улучшилось; появился контроль сонорных звков: Л, Ль; автоматизация звуков Ш, Ж; выработка верхнего подъёма языка, для постановки зв.Р,РЬ+ продолжать работу по формированию всех сторон речи, особое внимание грамматическому строю речи.
Динамика положительная: контроль сонорных звков: Л, Ль; автоматизация звуков Ш, Ж в словах, в предложениях; выработка верхнего подъёма языка, для постановки зв.Р,РЬ+ продолжать работу по формированию всех сторон речи, особое внимание грамматическому строю речи.
|