Театрализованная игра-путешествие по сказке "Приключение колобка" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие ЗКР детей старшего дошкольного возраста средствами театрализации через игру-путешествие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра-путешествие "Приключение колобка с использованием ИКТ" | 185.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СКАЗКЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(план-конспект театрализованной игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста; время проведения 30 минут).
Автор – составитель:
Перемышлина. Е.В.
Красноярск, 2021 г.
Цель: развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через игру-путешествие с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить звук «л», упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «л» (изолированного, в словах, фразах);
- учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук «л».
2. Развивающие:
-развивать творческую инициативу, фантазию;
- развивать устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности;
- способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука «л» в словах;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать артикуляционный аппарат;
- закреплять умение регулировать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох, силу голоса, темп речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи, культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать интерес у детей к НОД;
- формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ожидаемый результат:
развитие звуковой культуры речи (развитие речевого (фонематического) слуха, развитие артикуляционного аппарата, работа над развитием речевого дыхания, формирование правильного произношения звука «Л», воспитание интонационной выразительности); формирование интереса к художественному слову; проявление активности детьми на всех этапах проведения игр; раскрытие творческого потенциала ребенка.
Предшествующая работа:
Использование в совместной деятельности упражнений на развитие артикуляционного аппарата для звука «Л» («Накажи язычок», «Лопатка», «Маляр», «Пароход» и т.д.) Развитие звукового-слогового анализа и синтеза слова; автоматизация звука «Л» (изолированно, в слогах, словах); развитие речевого дыхания; интонационной выразительности.
Чтение текста русской народной сказки «Колобок», чтение потешек, чистоговорок, художественной литературы по теме «Осень», отгадывание загадок, беседы об осени, рассматривание картин, беседы по ним.
ИЗО деятельность: лепка, рисование сцен из р. н. сказки, рассматривание иллюстраций по сказке; распределение героев и заучивание текста сказки; настольно – печатные, дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Экспонаты мини-музея «Русская изба», декорации осеннего леса (дерево, куст, белка, ёж), костюм деда и бабы, шапочки сказочных героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Карточки с облаками, вата, картонные листья (красные, жёлтые, зелёные), мультимидийная установка, для показа презентации с заданиями по развитию звуковой культуры речи.
Методы и приемы:
- дидактические игры и упражнения с включением заданий детям;
- метод упражнений;
- хоровые и индивидуальные повторения;
- обоснование необходимости выполнить задание сказочного персонажа;
- индивидуальная мотивировка задания;
- совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь;
- хоровые и индивидуальные повторения;
- обоснование необходимости выполнить задание сказочного персонажа;
- индивидуальная мотивировка задания;
- совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь.
Ход НОД:
Организационный момент (В мини-музее «Русская изба»)
Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о приключении Колобка.
А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей одевают шапочки персонажей сказки Колобок)
Логопед: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.
Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.
— Отгадайте загадку: Круглый, румяный,
на сметане мешен,
на окошке стужен,
он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел…. (КоЛобок).
— Какой звук я выделила голосом, произнося слово коЛобок? (Звук [Л]).
— Сегодня мы вместе с Колобком отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].
Уточнение артикуляции звука [Л]
— Что надо помнить, когда мы произносим звук [Л]? (Рот открыт, губы растянуты в улыбку, кончик широкого языка упирается в горочку за верхние зубы – произносят звук).
— Что ты знаешь о звуке [Л]? (Согласный, звонкий).
Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки» (слова: Ю.Ким, музыка: В.Дашкевич)
Рассказчик (Логопед): Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Дед, а муки-то нет.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется. (Бабка заходит в дом).
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с 2-3.
Воспитатель: - Давайте поможем бабе испечь колобок, выполним артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционного аппарата)
Тесто мнём, мнём, мнём, (хлопаем губами по языку: пя-пя-пя)
Тесто жмём, жмём, жмём, (покусываем язычок зубами: та-та-та)
После скалочку возьмём (проталкиваем язык сквозь зубы)
Тесто раскатаем,
Выпекать колобок поставим (упражнение "Лопаточка")
Раз, 2,3,4,5 - не пора ли вынимать?
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный (упражнение "Горка")
Сказка продолжается
Рассказчик: Бежит Колобок, приговаривая:
Колобок: Я по сусекам скребён,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!
Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в шапочке Зайца).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я выполню любое твоё задание. А вы, ребята, мне поможете?
Заяц: Я буду называть названия животных. Хлопните, если услышите название животного, в котором встречается звук [Л]
(развитие фонематического слуха)
(Лось, Тигр, Волк, Белка, Медведь, Заяц, Ласка, Рысь) – ответы – картинки выводятся на экран
Л – лось, волк, белка, ласка
Л – тигр, медведь, заяц, рысь.
Молодцы, справились с заданием.
Рассказчик: И покатился Колобок дальше только Заяц его и видел!
Рассказчик: Бежит Колобок, приговаривая:
Колобок: Я по сусекам скребён,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел
И от Бабушки ушел!
Ой, а кто это?
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
(Из-за куста выходит ребенок в шапочке Волка).
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я выполню любое твоё задание.
А вы, ребята, мне поможете?
Волк: Объясни, что общего в словах слон, лось, волк? (В этих словах есть согласный звук [л], есть гласный звук [о], в словах один слог) (работа над фонематическим слухом)
Угадайте названия животных, которые здесь зашифрованы (звуко – слоговой анализ). Показывается звуковая схема слов волк и слон (на экране).
Рассказчик: Молодцы, вы помогли Колобку справиться с заданием. Волк отпустил Колобка.
Рассказчик: И покатился Колобок себе дальше; только Волк его и видел!
Рассказчик: Бежит Колобок, приговаривая:
Колобок: Я по сусекам скребён,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел
И от Бабушки ушел!
Ой, а кто это?
(Из-за куста выходит ребенок в шапочке медведя).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косолапый! Я выполню любое твоё задание. А вы, ребята, мне поможете?
Медведь: Предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки»
(формирование представления о темпе речи: «быстро», «медленно»).
- Ребята, возьмите осенние листочки. Вы будете поднимать листочки желтого цвета, если читаю стихотворение медленно, а зеленого - если читаю быстро. (Детям предлагается поднимать листики - символы в той последовательности, в какой меняется темп речи, при чтении стихотворения):
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется).
Рассказчик: Бежит Колобок, приговаривая:
Колобок: Я по сусекам скребён,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел
И от Бабушки ушел!
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в шапочке лисы).
Колобок: Не ешь меня, Лиса! Я выполню любое твоё задание.
А вы ребята мне поможете?
Лиса: Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да задание выполни!
Развитие силы голоса.
Лиса: Пропойте свою песенку с разной громкостью, но будьте внимательны, если на экране кленовый лист летит вниз – поёте тихо, а летит вверх – тогда поёте громко.
Лиса: Что – то не расслышала я тебя, подкатись-ка ближе, да еще задание выполни!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок: Я по сусекам скребён,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел
И от Бабушки ушел!
Рассказчик: А лисичка, его – Ам! - И…
Хотя…
- Давайте придумаем другой конец в этой сказке.
Автоматизация звука Л в стихах и потешках
Рассказчик: Пусть Колобок научит Лису правильно проговаривать потешки и стихи со звуком Л в словах. Тогда Лиса его не съест, а отпустит, а Колобок покатится дальше, встретит других лесных животных, о которых мы поговорим в следующем путешествии.
- А вы, ребята, помогайте Колобку.
Давайте все вместе произнесем потешки, чтобы Лиса услышала, как их нужно правильно произносить со звуком Л.
- Заяц белый, заяц белый!
-Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
— Я не бегал, я скакал!
2) Дятел на дубу сидит.
Дятел клювом дуб долбит.
День долбил, два долбил —
В небо носом угодил.
Рассказчик: Колобку все же удалось укатиться от Лисы.
Но после этого он больше никогда не хвастался
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Итог занятия:
Логопед:
- Ребята, с каким звуком мы сегодня играли, выполняли задания? (Звук [Л]).
- Для чего нам нужно правильно произносить звуки?
- Герой какой сказки помогали нам сегодня на занятии? («Колобок»)
- Ребята, что больше всего вам понравилось и запомнилось?
- Колобок и вы ребята, сегодня хорошо потрудились. МОЛОДЦЫ!
У вас всё получилось!
- Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а Колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем
«До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
театрализованная игра "Путешествие к осени"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....
Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"
1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...
Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...
.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по теме развитие речи с элементами театрализов...
Театрализованная игра Путешествие в страну Эмпатия.
Цель: Обогащение представлений детей об эмпатии, как способности сочувствовать, сопереживать, содействовать.Используемые беседы, игры, упражнения, проблемные ситуации и драматизации литературныхпроизв...