Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: Учить детей создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Учить драматизировать на темы знакомых сказок. Знакомство с новым видом театра «на дисках». Развивать воображение, фантазию детей, правильное речевое дыхание. Развивать речь, расширять активный словарь. Активизировать познавательный интерес детей. Развивать чувство ритма и координацию движений, музыкальность. Снимать зажатость и скованность.
Материал: сундучок, билеты для путешествия с изображением воздушного шара, мягкие модули, воздушный шар, кукольный «театр на дисках», макет дерева, колокольчик, игрушка-гриб, три стола, зеленая ткань, ширма.
Предшествующая работа: знакомство с разными видами театра (би-ба-бо, пальчиковый театр, театр марионеток). Чтение и драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом», используя театр би-ба-бо.
Методы и приемы используемые на занятии:
- Беседа
- Ритмопластика
- Дыхательная гимнастика
- Драматизация
Литература:
- А.В.Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М., 2010г.
- Т.И.Петрова. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2007г.
- Что такое театр? Изложение книги Н.И.Евреннова, составитель А.В.Оганесян – М., 1997г.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
2.Игра-путешествие на воздушном шаре: дыхательная гимнастика, ритмопластика.
3.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
4.Самостоятельная деятельность детей (по выбору)
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу сундучок, из него раздается музыка.
- Ребята, что же это за сундучок, давайте его откроем.
- Посмотрите, здесь билеты какие-то (Рассматривают билеты)
- Эти билеты приглашают нас в путешествие (Раздает билеты детям)
- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Давайте посмотрим внимательно на билеты, на чем же нас приглашают отправиться в путешествие? (ответы детей)
Нам предлагают отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Тогда принимаемся за дело и построим вместе корзину воздушного шара. Дети вместе с воспитателем строят из мягких модулей «корзину» воздушного шара. Звучит музыка.
- Воспитатель говорит: «Давайте надуем наш воздушный шар». Возьмем воображаемый насос и под звук «ш-ш-ш» будем надувать шар. Воздух нужно брать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ш-ш-ш-ш» (дети имитируют надувание шара)
- Вот мы и надули наш воздушный шар.
Воспитатель берет в руки большой воздушный шар.
- Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…
2.Игра-путешествие на воздушном шаре: дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Воспитатель:
- С высоты птичьего полета кажется все таким маленьким, а какое все красивое! ( Воспитатель вместе с детьми прикладывает руку ко лбу – «козырёк»)
- Посмотрите, внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь. Давайте изобразим рябь. ( Дети вместе с воспитателем выполняют волнообразные движения руками).
- А вдалеке виднеется лес. Как много высоких деревьев, как деревья тянутся ветвями к солнцу? ( Дети вместе с воспитателем изображают «деревья»).
- Посмотрите внизу чудесная лесная полянка, давайте на нее приземлимся. Для этого мы немножко сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выпускаем воздух «с-с-с-с-с-с-с…»
- Вот мы и приземлились.
- Осторожно покинем наш воздушный шар.
- Куда же мы попали? Давайте оглядимся. (дети рассматривают пейзаж)
- Какая красивая лесная полянка! ( Включается запись голосов птиц, шум леса).
- Ребята, а какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
- У каждого животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить. Какие у зайца уши? (Ответы детей). Какие у лисы глаза? (Ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки про лесных зверей, а вы будете их показывать. Только не называйте вслух ответы, я должна вас понять без слов. Слушайте музыку, музыка вам поможет.
Дети имитируют характерные движения животных под музыкальное сопровождения. Педагог помогает им найти наиболее выразительные особенности каждого героя.
1) Прыг – скок,
Прыг – скок,
Длинноушка -
Белый бок. ( Заяц)
2) Много иголок,
И все без ниток. ( Еж)
3) Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поет. ( Лиса )
4) Кто в лесу глухом живет
Не уклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Воспитатель: Как вы хорошо показали лесных жителей, молодцы, как настоящие актеры. А лес то необыкновенный, волшебный. Посмотрите, какие чудесные цветы растут здесь (воспитатель обращает внимание детей на цветы).
- И деревья здесь волшебные (дети рассматривают деревья).
3.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».
- Ребята, посмотрите, что за чудо-дерево такое! (Разворачивает дерево лицом к детям. На дереве висят «куклы-диски» с героями сказки В. Сутеева «Под грибом»).
- Не листочки на нем, не цветочки на нем, а сказочные герои.
- Это новый вид театра, он называется – «театр на дисках», почему он так называется, как вы думаете? (ответы детей). Он так называется, потому что здесь используются диски. А какие виды театра вы знаете еще? (ответы детей). Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом театра – «театр на дисках».
- Давайте поближе рассмотрим этих героев. (снимают с дерева диски, рассматривают).
- Кто здесь на этих дисках, что за герои? (ответы детей)
- Из какой известной вам сказки эти лесные жители (ответы детей)
- Ребята, давайте разыграем сказку «Под грибом», для этого превратимся в актеров, каждый из вас выберет для себя роль и будет ее исполнять. (дети самостоятельно, по желанию распределяют роли)
- Давайте покажем нашу сказку вот на этой прекрасной полянке, здесь как раз и грибок растет (в группе три стола накрытых зеленой тканью, на одном из столов стоит игрушечный гриб).
- На нашем чудо-дереве остался звоночек-колокольчик. Я буду исполнять роль звоночка (звенит звонок, спектакль начинается).
4.Самостоятельная деятельность детей
- Какие вы молодцы! Вы настоящие актеры! Наше путешествие закончилось, вам понравилось? А гостям нашим понравилось? Давайте покажем им наш «театр на дисках». А теперь кто хочет может поиграть в нашем волшебном лесу или нарисовать самое яркое впечатление нашего путешествия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Конспект занятия в средней группе
Театрализованная игра «Путешествие на воздушном шаре».
Воспитатель:
Баранова Татьяна Игоревна
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......
" Путешествие на воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада...