План самообразования учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Тема самообразования: «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнений на занятиях по обучению грамоте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, посредством дидактических игр и упражнений на занятиях по обучению грамоте».
Сроки разработки темы: с 2022 года по 2023 год
Цель самообразования:
повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) Изучить литературу, посвященную анализу таких речевых расстройства как ОНР и ФФНР;
2) Разобраться в этиологии ОНР, ФФНР, а также предпосылках нарушения устной и письменной речи;
3) Выявить специфику структуры нарушения у детей старшего дошкольного возраста;
4) Определить основные принципы коррекционной работы;
5) Определить содержание, структуру, методы и приемы дидактических игр как одного из средств профилактики дисграфии и дислексии;
Обоснование выбранной темы. Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст.
Задолго до изучения грамматических правил ребенок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова, и научится точно «фотографировать» устную речь в условиях полного совпадения написания с произношением, когда «пишется так, как слышится». К сожалению, даже это удается далеко не всем детям, и у многих из них уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии у ребенка дисграфий.
Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих процесс письма, языковых знаний и умений. Нарушения письма выявляются у 6-7% учеников общеобразовательных школ, 18-20% речевых школ, у 35-40% учеников вспомогательных школ. По мнению многих исследователей, нарушения письма и чтения основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма.
У детей с ОНР в той или иной степени возникают затруднения на всех этапах овладения чтением и письмом. Овладение оптическим единством буквы и акустическим единством звука, соотнесение звука с буквой, анализ и синтез слов идет медленно.
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План самообразования
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Практические результаты |
1. | Изучение методической литературы. | в течение года | Составление индивидуального плана самообразования. |
2. | Проведение диагностики предрасположенности к нарушениям письма и определение вида дисграфии. | ноябрь | Анализ результатов диагностики. |
3. | Систематизация и пополнение игровых упражнений и дидактических игр по профилактике дисграфии. | ноябрь | Дидактические игры и картотеки. |
4. | Создание собственных дидактических игр и упражнений для профилактики и коррекции дисграфии у дошкольников. | декабрь | Дидактические игры и картотеки. |
5. | Включение в занятия игровых упражнений и дидактических игр согласно календарно-тематическому планированию. | январь-февраль | Конспекты занятий, содержащие дидактические игры и упражнения по профилактике дисграфии. |
6. | Подготовка мастер-класса по теме самообразования. | март | Мастер-класс. |
7. | Написание статьи по материалам методической литературы и проведенного мастер-класса. | апрель | Статья по теме самообразования. |
8. | Отчет на педсовете (система работы). | в соответствии с годовым планом | Доклад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
План самообразования учителя - логопеда
Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....
План самообразования учителя-логопеда
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...