Конспект подгруппового занятия "За покупками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.
Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_za_pokupkami.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «За покупками»
Современный дошкольник окружен огромным количеством информации. Вокруг него множество гаджетов, предлагающих ему в любой момент доступ к самым различным играм, где за него уже все нарисовали, придумали и организовали. В связи с эти, отмечается тенденция к снижению способности детей к реальной игровой деятельности. В таких условиях, дошкольной образовательной системе, необходимо разрабатывать для детей такие методы и упражнения, которые бы способствовали развитию игровой деятельности.
Игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности, способствующей развитию мотивационной, личностной, социально-коммуникативной сфер личности ребенка, а так же развитию интеллектуальных способностей, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать и тд. Поэтому так важно вовремя научить детей играть.
Возрастная группа подготовительная (5-6лет)
Направление образования и развития (Образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие».
Цель: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире: продуктовом магазине.
Задачи:
Обучающие задачи: расширить представления о продуктовом магазине; расширять знания детей о труде продавца; приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; активизировать словарь по темам «продукты» и «магазин».
Развивающие задачи: содействовать развитию умения играть в сюжетно-ролевые игры; развивать интерес игре; закрепить правила поведения в магазине; развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать; воспитывать интерес к миру профессий; пробудить добрые чувства.
Виды деятельности: ситуация-упражнение, сюжетно-ролевая игра, релаксация.
Формы организации: индивидуальная, в малых группах, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, решение проблемной ситуации, дискуссия, релаксация.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с продуктами, корзинка для продуктов, кассовый аппарат, деньги, форма продавца, компьютер, разные макет продуктов, обязательные продукты (рис, молоко, рыба, картофель, курица апельсины), смайлики с разными эмоциями.
Ход занятия:
Часть занятия/время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 5 минут | Дорогие ребята, у нас сегодня гости! Это Красная Шапочка. -Здравствуйте ребята, все называют меня Красная Шапочка, а мама дома зовет меня ласково Шапулечка. А как ваши мамы называют вас дома? Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какими ласковыми именами называют вас мамы. Игра «Ласковое имя» Я предлагает вам назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда кто-то называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором. -Ребята, мне очень понравилось с вами знакомиться. | Дети сидят на стульях и здороваются с Красной Шапочкой Дети сидят на стульях, и каждый ребенок говорит, как его называют дома ласково, остальные хором повторяют имя. |
Создание проблемной ситуации 5 минут | Сегодня нашей гостье, Красной Шапочке, обязательно нужно навестить бабушку, и отнести ей пирожки. Но к сожалению дома, закончились многие продукты, и мама не может испечь пирожки. Что же нужно сделать Красной Шапочке? Верно ребята, но Шапочка, еще никогда сама не ходила в магазин, обычно это делает мама, давайте ей расскажем, что мы знаем о магазине продуктов. Каких сотрудников мы можем встретить в магазине? Что делает продавец? (продает товары) А кто такой покупатель? (люди, которые покупают в магазине товар) А что делает кассир? (пробивает товар на кассе, выдает чек) Ребята, а что мы берем с собой, когда отправляемся в магазин за покупками? Все правильно! Вы очень много рассказали красной шапочке о магазине. | Дети отвечают, что Красной Шапочке нужно сходить в магазин.
-Охранника, продавца, кассира, уборщицу. -Продает товары. -Люди которые покупают товары в магазине. -Кассир пробивает товар на кассе, берет деньги и выдает чек. -Сумку, кошелек, деньги, карты. |
Игра «Список продуктов» 10 минут | Ребята, наверное, вы знаете, что прежде чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов. Красная шапочка рассказала мне, что хотела бы приготовить кашу, суп, котлеты и компот. Давайте вместе попробуем перечислить для красной шапочки разные виды каш, супов, котлет и компотов, а она выберет, что больше любит ее бабушка. Каша из риса (какая?) - Каша из гречки (какая?) - Каша из пшена (какая?) - Каша из овсянки (какая?) - Суп из грибов (какой?) - Суп из курицы (какой?) - Суп из овощей (какой?) - Суп из рыбы (какой?) - Котлеты из курицы (какие?) - Котлеты из рыбы (какие?) - Котлеты из мяса (какие?) - Котлеты из капусты (какие?)- Компот из яблок (какой?) - Компот из ягод (какой?) - Компот из апельсинов (какой?) - Компот из клубники(какой?) - -Я решила нам нужна рисовая каша, грибной суп, куриные котлеты и апельсиновый компот. Друзья, пожалуйста, назовите, какие продукты нужны Красной Шапочке? (Воспитатель крепит предметные картинки продуктов на доску) | Дети сидят на стульях, и отвечают на вопросы воспитателя. -Рисовая -Гречневая -Пшенная -Овсяная -Грибной -Куриный -Овощной -Рыбный -Куриные -Рыбные -Мясные -Капустные -Яблочный -Ягодный -Апельсиновый -Клубничный Дети запоминают список блюд, и перечисляют список продуктов. -Рис, молоко, грибы, картофель, курица, апельсины. |
Основная часть Сюжетно-ролевая игра магазин 15 минут | Ребята, сегодня у нас в группе открылся новый магазин, но нет продавца, давайте выберем, что же сегодня будет нашим продавцом. Продавцом сегодня будет Катя, а помогать ей будет Илья. Надевайте фартуки и чепчики. Вставайте за прилавок. А еще нам нужен директор магазина. Андрей, ты побудешь сегодня директором. Вот твой стул, мы будешь работать на компьютере, заказывая свежие продукты в магазин. Отлично, а все остальные ребята, вместе с Красной Шапочкой отправятся в магазин. Нам важно купить все продукты по списку, но также каждый из вас сможет купить то, что вам понравилось. Подойдите пожалуйста к столу и возьмите себе по стопке денег для покупок. Не спешите, выбирайте то, что вам нужно, и лишь потом идите на кассу. (Воспитатель помогает продавцам пробивать товар и проводить оплату) Ребята, все ли вы купили по нашему списку. Давайте тогда позовем директора магназина. Илья, ты не сходишь за директором? Уважаемый директор, скажите пожалуйста, есть ли у вас грибы? Красная шапочка, возьмем рыбу, из нее получается отличная уха. - Давайте, я как-то и забыла, что бабушка очень любит уху. Это замечательная замена. | Дети тянут руки, чтобы продавцом выбрали их. Дети надевают форму продавца и встают за прилавок. Андрей садится на стул и работает за компьютером. Дети берут деньги и идут в магазин. Дети выбирают продукты и строятся в очередь на кассу. Дети с покупками рассаживаются за столы. Товары из списка складывают в отдельную корзину. -Здесь нет грибов. Мы не можем их купить. Илья направляется в кабинет директора -Грибов нет, может быть вы возьмете рыбу? Дети добавляют в корзину рыбу. |
Пальчиковая гимнастика «Повар» 2 минуты | Пора готовить. Приготовим наши пальчики. Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу. А тут отключили свет. Повар леща берет Загибают пальцы на левой руке. И опускает в компот Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он! Разводят руками. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. |
Заключительная часть. Рефлексия. | -Ребята, вы так помогли мне сегодня, я купила все продукты, приготовила вкусный обед для бабушки, и теперь мне пора бежать. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и скажем хором ей, до новых встреч! (Красная Шапочка забирает корзинку и убегает) Вопросы для рефлексии: Понравилось ли вам наша гостья? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? А возможно что-то не понравилось? Детям предлагается выбрать смайлик с выражением лица, повторяющим их чувства и ощущения в настоящий момент (играет веселая музыка). | Дети прощаются с Красной Шапочкой. Дети сидят на стульях, обсуждают с педагогом занятие и их состояние в настоящий момент. Дети выбирают смайлик, изображающий их эмоциональное состояние, после чего забирают это смайлик себе. |
Занятия подобные представленному являются очень привлекательными для детей. Включенные в НОД сюжетно-ролевые игры, способствуют развитию у детей интереса к окружающему миру, предметам обихода, жизни взрослых.
В ходе занятий с использованием сюжетно-ролевых игр, педагог развивает креативность, активность, инициативность детей, учит их взаимодействовать с игровыми предметами и придумывать сюжет игры. Все это, способствует развитию игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...