Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.docx | 255.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука.
«Учим рысёнка Тёму шипеть»
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда, 2023г
Цели:
1.Коррекционно – обучающие:
– учить отличать звук Ш от других звуков речи;
– учить одновременному произнесению звука и загибанию пальцев;
- учить глубокому вдоху и плавному долгому выдоху;
- учить открывать большой рот, округлять губы, делать язык широким, поднимать широкий язык;
- учить удерживать артикуляционную позу для постановки изучаемого звука;
- учить совмещать выдох с произнесением звуков у,т, с;
-учить удерживать артикуляционную позу с одновременным произнесением звуков т, с
-учить многократно произносить поставленный звук, совмещая речь с движением пальцев рук
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
– развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
– воспитание доброжелательных отношений
- воспитание усидчивости.
Оборудование: картинки с изображением рысей, карточки комплекса «Весёлая прогулка», индивидуальное зеркало, салфетки, музыкальные игры – «На полянке зайцы танцевали», «Чух-паровозик», песня – «Са – са - са – это хитрая лиса»,
Ход логопедического занятия
1.Организационный момент
1.Знакомство с целями занятия
На прошлых занятиях ты уже научился говорить звук С. Сегодня на занятии мы будем учиться красиво говорить новый звук.
2.Знакомство с героями занятия
Логопед: Сейчас я расскажу небольшую сказку.
В зелёной тайге, в рысиной семье
появился маленький детёныш – рысёнок Тёма.
3.Работа над опорными звуками
- ссс – сказала мама Рысь, наш малыш спит.
- Как сказала мама Рысь? ( ребенок – ссс)
- Тише звери! Наш малыш может проснуться! Ссс – сказал папа
- Как сказал папа? Улыбнись и повтори звуки ( ребенок – ссс)
- Ууу, какой у нас милый малыш, прошептала мама рысь.
- Вытяни вперед губки и шепотом скажи, как мама рысь ууу ( ребенок ууу)
4.Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук [ш]»
Папа и мама рыси охраняли своего рысёнка, не подпускали к нему никого. Они шипели шшш
Логопед - Хлопай, когда услышишь шшш.
Звуки: ш, м, р, ш, з, ж, ш, к, ш, с, ш, ф, ш, ш. т, с, ш, щ, сь, ть, ш
5.Развитие мелкой моторики
Упражнение: «Кулачок»
Логопед
Нужно размять малышу его лапки, сказали рыси
– Говори звук У и выполняй упражнение «Кулачок» (загибает по одному пальчику и произносит звук у 5 раз)
Упражнение: «Колечки»
Логопед
– Говори звук Т и выполняй упражнение «Колечки» (соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно и произносит звук Т)
Упражнение: «Обведи ладонь»
Логопед
– Говори звук С и выполняй упражнение «Обведи ладонь» (обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки и произносит звук С)
«Лапки малышу Тёме мы размяли хорошо - сказал папа- нужно поучить его правильно дышать носиком.
6.Развитие речевого дыхания
Упражнение «Вдох через нос – выдох через круглый рот»
Вдыхай носом медленно и выдыхай через круглый ротик. Ребенок выполняет упражнение до 5ти раз.
«Наш малыш научился правильно дышать, он хорошо пьет молочко и мяукает - сказала мама рысь - надо учить рысёнка говорить другие звуки, учить защищать свою семью!»
«Чтобы научить нашего Тёму говорить, сначала нужно выполнить с ним гимнастику для губ и языка» – сказал папа.
2.Основная часть занятия
1.Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Бегемот» – Сначала научим Тёму открывать большой рот – сказала мама Рысь
«Окошко» - Можно учить делать круглыми губки – предложил папа
«Месим тесто» - Научим рысёнка делать язык широким – отвечала мама
«Парус» - Пришла пора учиться поднимать широкий язычок - обрадовался папа
«Вкусное варенье» - Нашему рысёнку Тёме очень нравится делать зарядку, он удовольствием облизывает верхнюю губку – радовалась в ответ мама
«Чашка» - «Ну вот ты и совсем большой у нас – поднимай язычок и прячь его за верхние зубы» - сказал папа.
Родители маленького рысенка благодарят тебя за помощь, ведь ты очень старался и выполнял зарядку вместе с рысёнком!
2.Работа над опорным звуком С
Пришла к рысиной семье гостья Лисонька-лиса.
Рыси угостили её пирожками и все вместе решили песенку спеть. Давай им подпоем!
Са – са - са – это хитрая лиса.
Су-су-су и живет она в лесу.
Сы- сы- сы – много дела у лисы.
Со – со – со – она крутит колесо.
(логопед вместе с ребенком поют песенку).
Лисе так понравилась песенка, что она позвала зайчат, чтобы еще и потанцевать.
3.Физминутка «На полянке зайцы танцевали»
4. Тренировка в удержании артикуляционной позы для постановки изучаемого звука Постановка звука Ш
Пришло время показать чему мы научили рысёнка Тёму. «Чашечка», «Окошечко» / выполняется 3 раза под счет до пяти/.
Добавим носик. . «Чашечка», «Окошечко», вдох носом и выдох со звуком т/с
Упражнения выполняются до пяти раз.
5.Автоматизация изолированного звука Ш. Музыкальная игра «Чух-паровозик»
-Давай поиграем с рысёнком Тёмой? Прокатим его на весёлом паровозике.
6.Уточнение артикуляции звука [ш]
Не успели мы и шагу сделать, как путь нам преградила сказочная змейка. Змейка шипит ш-ш-ш. Но мы её не боимся!
-Расскажи, что делают наши губы при произнесении звука [ш]? - Губы выдвигаются вперед в форме «окошка»
- А что делает наш язык?(стоит за верхними зубами в форме «чашки»)
7.Автоматизация звука [ш] изолированно
Покажем змейке. как мы умеем шипеть.
«Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
«Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно. Затем левая рука. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
«Обведи ладонь». Обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
Услышала змейка, как ты шипишь с рысёнком Тёмой, обрадовалась.
3.Оценка речевой деятельности ребенка.
Папа и мама – вся рысиная семья пришла благодарить тебя за то, что ты научил рысёнка Тёму шипеть. На память они дарят тебе наклейку в альбом и просят не забывать их, приходить к ним в гости. Рысёнок Тёма будет продолжать вместе с тобой учиться говорить звук Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах «Учим рысёнка Тёму шипеть»...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
laquo;Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёмаи зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...