Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах «Учим рысёнка Тёму шипеть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zvuksh.docx375.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Индивидуальное логопедическое занятие  по воспитанию звука [ш]

Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах

«Учим рысёнка Тёму шипеть»

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

п. Усть-Уда, 2023г

Цели:

1.Коррекционно – обучающие:

– учить отличать звук Ш от других звуков речи;

– учить одновременному произнесению звука и загибанию пальцев;

- учить многократно произносить поставленный звук, совмещая речь с движением пальцев рук

- учить многократно произносить поставленный звук, совмещая речь с движением: с шагами, хлопками рук, прыжками на месте

- учить произносить звук Ш в прямых, обратных слогах через пальчиковые игры, настольные игры

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие речевого дыхания;

– развитие тонких движений пальцев рук, общей моторики

3. Коррекционно – воспитательные:

–  воспитание доброжелательных отношений

-  воспитание усидчивости.

Оборудование: картинки с изображением тайги, рысёнка, карточки комплекса «Весёлая прогулка», индивидуальное зеркало, салфетки, музыкальная игра – «Чух-паровозик» 

Ход логопедического занятия

1.Организационный момент

1.Знакомство с целями занятия

На прошлом занятии ты вместе с рысёнком Тёмой учился говорить звук  Ш. Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить этот звук и придумаем новую сказку.

2.Знакомство с героем занятия

Логопед:

Однажды в зелёной тайге, C:\Users\Надежда\Downloads\тайга.jpeg

в рысиной семье   

появился маленький детёныш – рысёнок Тёма. C:\Users\Надежда\Desktop\рыси\IMG_20201211_212905.jpg 

Сначала он пил мамино молочко и мяукал, как маленький котенок. Каждое утро он делал зарядку.

3.Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Бегемот» – Сначала Тёма открывал большой рот

«Окошко» - Затем делал круглыми губки

«Месим тесто» - Тёме нравилось делать язык широким  

«Парус» - любил рысёнок поднимать широкий язычок за верхние зубки  

«Вкусное варенье» - малыш с удовольствием облизывал верхнюю губку

 «Чашка» - очень хорошо получалось у Тёмы поднимать язычок и прятать его за верхние зубы»

С каждым днем он становился больше, умнее. Рысёнок научился быстро бегать и даже шипеть, если чувствовал опасность.

4.Игра «Поймай звук [ш]»   - Хлопай, когда услышишь. Как шипит Тёма шшш

Слоги: ша, аш, па, фа, шо, уш, ба, ша, са, шу

2.Основная часть занятия

1.Автоматизация звука Ш изолированно

Пришло время показать, как шипит рысёнок Тёма.

«Чашечка», «Окошечко», добавим носик, вдох носом и выдох со звуком т/с

Упражнения выполняются до пяти раз.

«Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.

«Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно. Затем левая рука. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.

«Обведи ладонь». Обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.

Рысёнку очень нравится с тобой играть. Он зовёт тебя погулять в лес.

Идем!

- На каждый шаг говори звук Ш / игра «5 шагов»

- Шипи и прыгай/ 5 прыжков

- Шипи и кружись / 5 раз

2.Физминутка

Рысенок Тёма зовёт нас кататься на паровозике.

Музыкальная игра «Чух – паровозик»

3.Автоматизация звука Ш в прямых слогах

Упражнение «Колечки» 

Логопед – Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук о, соединяй пальчики и получается ШО / ребенок произносит 4 раза слог шо/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.

Слоги: Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу ;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.

4.Автоматизация звука Ш в обратных слогах

Взрослый - Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Ш, соединяй пальчики и получается АШ / ребенок произносит 4 раза слог аш/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.

Слоги: А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.

5.Игра «Эхо» 

Мы кажется, заблудились в лесу! Нужно позвать кого-нибудь на помощь! Ау! Ау!

Змейка приползла к нам на помощь.

- Я вам помогу, если вы споете мои любимые песенки

C:\Users\Надежда\Desktop\шипящие\ш\игры\ш в слогах змея.jpg

Змейка показала нам дорогу, и мы очень рады увидеть всю рысиную семью.

3.Оценка речевой деятельности ребенка.

Папа и мама рыси  благодарят тебя за то, что ты учишь рысёнка Тёму шипеть. На память они дарят тебе наклейку в альбом и зовут приходить к ним в гости. Рысёнок Тёма тоже будет рад продолжать вместе с тобой учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.

Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения  в полном объеме;- при помощи массажа  стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...