Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах «Учим рысёнка Тёму шипеть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zvuksh.docx | 375.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах
«Учим рысёнка Тёму шипеть»
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда, 2023г
Цели:
1.Коррекционно – обучающие:
– учить отличать звук Ш от других звуков речи;
– учить одновременному произнесению звука и загибанию пальцев;
- учить многократно произносить поставленный звук, совмещая речь с движением пальцев рук
- учить многократно произносить поставленный звук, совмещая речь с движением: с шагами, хлопками рук, прыжками на месте
- учить произносить звук Ш в прямых, обратных слогах через пальчиковые игры, настольные игры
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
– развитие тонких движений пальцев рук, общей моторики
3. Коррекционно – воспитательные:
– воспитание доброжелательных отношений
- воспитание усидчивости.
Оборудование: картинки с изображением тайги, рысёнка, карточки комплекса «Весёлая прогулка», индивидуальное зеркало, салфетки, музыкальная игра – «Чух-паровозик»
Ход логопедического занятия
1.Организационный момент
1.Знакомство с целями занятия
На прошлом занятии ты вместе с рысёнком Тёмой учился говорить звук Ш. Сегодня мы будем продолжать учиться красиво говорить этот звук и придумаем новую сказку.
2.Знакомство с героем занятия
Логопед:
Однажды в зелёной тайге,
в рысиной семье
появился маленький детёныш – рысёнок Тёма.
Сначала он пил мамино молочко и мяукал, как маленький котенок. Каждое утро он делал зарядку.
3.Развитие артикуляционной моторики Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Бегемот» – Сначала Тёма открывал большой рот
«Окошко» - Затем делал круглыми губки
«Месим тесто» - Тёме нравилось делать язык широким
«Парус» - любил рысёнок поднимать широкий язычок за верхние зубки
«Вкусное варенье» - малыш с удовольствием облизывал верхнюю губку
«Чашка» - очень хорошо получалось у Тёмы поднимать язычок и прятать его за верхние зубы»
С каждым днем он становился больше, умнее. Рысёнок научился быстро бегать и даже шипеть, если чувствовал опасность.
4.Игра «Поймай звук [ш]» - Хлопай, когда услышишь. Как шипит Тёма шшш
Слоги: ша, аш, па, фа, шо, уш, ба, ша, са, шу
2.Основная часть занятия
1.Автоматизация звука Ш изолированно
Пришло время показать, как шипит рысёнок Тёма.
«Чашечка», «Окошечко», добавим носик, вдох носом и выдох со звуком т/с
Упражнения выполняются до пяти раз.
«Кулачок». Левая рука согнута в локте: ладонью кверху, пальцы растопырены, загибает по одному пальчику указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
«Колечки». Соединяет большой и указательный пальцы правой руки, большой- средний и т.д поочерёдно. Затем левая рука. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
«Обведи ладонь». Обводит левую ладонь указательным пальцем правой руки. Одновременно с загибанием пальчиков перед зеркалом произносит звук Ш.
Рысёнку очень нравится с тобой играть. Он зовёт тебя погулять в лес.
Идем!
- На каждый шаг говори звук Ш / игра «5 шагов»
- Шипи и прыгай/ 5 прыжков
- Шипи и кружись / 5 раз
2.Физминутка
Рысенок Тёма зовёт нас кататься на паровозике.
Музыкальная игра «Чух – паровозик»
3.Автоматизация звука Ш в прямых слогах
Упражнение «Колечки»
Логопед – Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук о, соединяй пальчики и получается ШО / ребенок произносит 4 раза слог шо/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу ;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.
4.Автоматизация звука Ш в обратных слогах
Взрослый - Выполняй упражнение «Колечки». Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Ш, соединяй пальчики и получается АШ / ребенок произносит 4 раза слог аш/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.
5.Игра «Эхо»
Мы кажется, заблудились в лесу! Нужно позвать кого-нибудь на помощь! Ау! Ау!
Змейка приползла к нам на помощь.
- Я вам помогу, если вы споете мои любимые песенки
Змейка показала нам дорогу, и мы очень рады увидеть всю рысиную семью.
3.Оценка речевой деятельности ребенка.
Папа и мама рыси благодарят тебя за то, что ты учишь рысёнка Тёму шипеть. На память они дарят тебе наклейку в альбом и зовут приходить к ним в гости. Рысёнок Тёма тоже будет рад продолжать вместе с тобой учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука «Р» с использованием зондового массажа.
Цели:Коррекционно-развивающие:- выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;- при помощи массажа стимулировать мышцы артикуляционной мускулатуры;- формировать длительную и направл...