Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
- Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью игровых упражнений «Один-много», «Скажи правильно», «Посчитай».
- Закреплять правильное произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи при пересказе сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях, как средство приобщения детей к русской народной культуре.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать правильное положение языка, губ с помощью артикуляционных упражнений.
- Развивать длинный, плавный выдох, используя «Аэробол».
- Развивать слуховое внимание у ребенка с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры».
- Развивать мышцы мелкой моторики с помощью пальчикового театра.
- Развивать связную диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать у детей доброту, заботу о близких, дружбу и трудолюбие на примере пословиц и русской народной сказки «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_teremok_gileva_o.p.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
- Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью игровых упражнений «Один-много», «Скажи правильно», «Посчитай».
- Закреплять правильное произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и в связной речи при пересказе сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.
- Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях, как средство приобщения детей к русской народной культуре.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать правильное положение языка, губ с помощью артикуляционных упражнений.
- Развивать длинный, плавный выдох, используя «Аэробол».
- Развивать слуховое внимание у ребенка с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры».
- Развивать мышцы мелкой моторики с помощью пальчикового театра.
- Развивать связную диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать у детей доброту, заботу о близких, дружбу и трудолюбие на примере пословиц и русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Сегодня мы с тобой вновь встретимся со сказкой. Давай ее расскажем вместе, правильно будем произносить звук [Рь], а наш Веселый язычок нам в этом поможет.
2. Развитие артикуляционного праксиса и плавного выдоха.
Логопед: - Ярко светит солнышко. Язычок открыл окошко (упр. Бегемотик).
Выглянул, посмотрел вверх, вниз (упр. Качели). Затем подвинул свой диванчик (упр. Лопата) и потянулся к полке за любимой книжкой (упр. Парус). Книга вся запылилась. Давай сдуем с нее пыль (упр. Султанчик) (Носиком вдох, ротиком выдох).
Стал язычок перелистывать странички (упр. Часики) и увидел русскую народную сказку «Теремок».
Логопед: - Как ты думаешь, почему сказка называется русской народной?
Ребенок: - Ее написал простой народ.
Логопед: - Правильно! Молодец!
Логопед: - Закрой глазки и представь, что мы с тобой в сказочном лесу. Здесь живет много зверей, а каких, сейчас угадаем.
3. Развитие слухового внимания. Игра «Угадай, кто кричит?».
Логопед: - Вот как их много. Но не все звери будут участвовать в нашей сказке. Итак, начинаем….
4. Произношение звука [Рь] изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи. Словообразование. Развитие мелких мышц пальцев рук.
Ребенок: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежит.
Логопед: - А какая она, мышка, опиши ее.
Ребенок: - Маленькая, шустрая, серая, писклявая.
Логопед: - Увидела теремок и тихонько лапками скребет по двери:
РЬ, РЬ, РЬ,РЬ. Повтори. (Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки).
Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна.
Ребенок: - Мимо скачет лягушка-квакушка.
Логопед: - Какая она?
Ребенок: - Зеленая, холодная, маленькая. Увидела теремок и стучит: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка, давай вместе жить.
Логопед: - И стали они жить вдвоем и петь веселые песенки: ря-ре-рю-ри, пря-пре-прю-при, дря-дре-дрю-дри, вря-вре-врю-ври… Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки. (Умничка.!).
Ребенок: - Мимо скачет зайчик-попрыгайчик.
Логопед: - Опиши зайчика.
Ребенок: - Серый, длинноухий, трусливый, быстрый. Увидел теремок и стучится.
-Кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
- Я зайка-попрыгайка.
- Заходи, будем вместе жить. И стали они жить втроем.
Логопед: и играть. Игра «Один-много».
Я называю слово в единственном числе, а ты во множественном.
(Теремок-теремки, дверь-двери, зверь-звери, береза-березы, дерево-деревья, бревно – бревна, фонарь-фонари, веревка-веревки, черемуха-черемухи, грядка-грядки).
Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок, как по полю лисичка-сестричка бежит. Постучалась.
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?
- Я лисичка – сестричка.
Логопед: - Какая она, лисичка, опиши ее.
Ребенок: рыжая, пушистая, хитрая.
Логопед: - Заходи лисичка и поиграй с нами в «Слова наоборот». Ребенок складывает пазлы с антонимами. И стали они жить вчетвером.
Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Мимо бежит волк - зубами щелк. Увидел теремок и стучится.
-Кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка- попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?
- Я волк - зубами щелк, хочу с вами жить.
Логопед: Опиши волка.
Ребенок: серый, страшный, голодный, зубастый.
Логопед: -Заходи, вместе веселей. Давай играть.
Поможем волку составить красивые предложения.
Игра «Составь предложение».
Поляна, на, теремок, стоит, красивый.
Живут, звери, лесные, дружно, там, весело, и.
Теремок, течет, около, река, быстрая.
(Молодец!)
И стали они жить впятером.
Ребенок: - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Мимо идет косолапый медведь. Увидел теремок и постучался.
- Кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, волк-зубами щелк.
- А ты кто?
-Я мишка косолапый, хочу с вами жить.
Логопед: Какой мишка?
Ребенок: Добрый, большой, неуклюжий
Логопед: -Мишка, ты большой, не поместишься в нашем теремке.
- Мне места хватит. Ведь «Дружить-легче жить». Как ты думаешь, что хотел, сказать мишка этими словами?
Ребенок: - Если иметь друзей, они всегда помогут в трудную минуту.
Логопед: - Умничка!
Ребенок: - Мишка полез в теремок, да он и рассыпался, и все звери разбежались. А потом решили своей дружной компанией построить новый теремок, чтобы все звери в нем поместились. И стали жить поживать и добра наживать.
5. Итог. Рефлексия.
Логопед: - Какую сказку мы сегодня пересказывали?
Ребенок: - Русскую народную сказку «Теремок».
Логопед: - Как ты думаешь, в сказке звери дружные?
Ребенок: - В сказке звери дружные.
Логопед: - Почему ты так думаешь?
Ребенок: - Они никого не прогоняли, вместе строили новый теремок.
Логопед: - Как ты понимаешь пословицу «Дружба заботой и подмогой крепка».
Ребенок: - Настоящие друзья не бросят друг друга в беле, будут заботиться друг о друге, помогать.
Логопед: - Молодец! Ты хорошо справился со всеми заданиями, правильно проговаривал звук [Рь], выбери себе красивую наклейку.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной ...
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: автоматизация звука [Л] в связной речи;Цель: обучение использованию звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательная: формирование практичес...