Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

«Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма

и зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zvuksh.docx710.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Индивидуальное логопедическое занятие  по воспитанию звука [ш]

Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах,

в словах и в предложениях

«Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма

и зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

п. Усть-Уда, 2023г

Цели:

1.Коррекционно – обучающие:

– учить отличать звук Ш от других звуков речи в словах;

- закреплять умение произносить поставленный звук, совмещая речь с движением: с шагами, хлопками рук, прыжками на месте;

- закреплять умение произносить звук Ш в прямых, обратных слогах через пальчиковые игры;

- учить произносить звук Ш в словах, предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие речевого дыхания;

– развитие тонких движений пальцев рук, общей моторики

3. Коррекционно – воспитательные:

–  воспитание доброжелательных отношений

-  воспитание усидчивости.

Оборудование: картинки с изображением тайги, рысёнка, зайчонка, белочки, кедровых шишек, карточки комплекса «Весёлая прогулка», индивидуальное зеркало, салфетки, музыкальная игра – «Танцы со зверятами» 

Ход логопедического занятия

1.Организационный момент

1.Знакомство с целями занятия

На прошлом занятии ты вместе с рысёнком Тёмой и зайчонком Сёмой учился говорить звук  Ш. Сегодня мы  продолжим учиться красиво говорить этот звук и отправимся с тобой в новую сказку.

2.Знакомство с героями занятия

Логопед:

Жили-были в  тайге https://w.forfun.com/fetch/e2/e20eed69876cb41760704df569226aaa.jpeg

 рысёнок Тёма. C:\Users\Надежда\Desktop\рыси\IMG_20201211_212905.jpg и зайчонок Сёма.  Однажды маленькие друзья пошли играть на полянку, рядом с которой росло чудо-дерево, столетний сибирский кедр. C:\Users\Надежда\Downloads\кедр.jpg

Зайчонок

Зайчонок – Там наверху, на макушке дерева мелькает чей то пушистый хвостик

Рысенок – Кто там прячется, выходи!

Белочка  - Я белочка Аня, я вас боюсь! Вдруг вы меня обидите!

Тёма и Сёма не хотели обижать белочку. Она им очень понравилась и они захотели с ней подружиться.

Рысёнок – Спускайся к нам, белочка Аня! Мы маленьких девочек не обижаем, мы их защищаем.

Белочка – выполните мои задания, я к вам спущусь. Я вам буду шишки кидать, наберете целую корзину, и мы подружимся!

- Мы готовы! – ответили мальчики.

Белочка – Вот вам первая шишка и задание

3. Игра «Поймай слово шум» 

 - Хлопайте, когда услышите правильное слово шум

Слова: шум, ум, сюм, шум, сум, фум, шум, шум, сум, сум, шум

Белочка – Молодцы! Ловите шишку!

Белочка – Вот вам новое задание. Делайте зарядку для губ и язычка.

4.Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Бегемот» – Сначала Тёма и Сёма открывали большой рот

«Окошко» - Затем делали круглыми губки

«Месим тесто» - Тёме и Сёме нравилось делать язык широким  

«Парус» -  рысёнок учил зайчонка поднимать широкий язычок за верхние зубки  

«Вкусное варенье» - малыши попили мамино молочко и с удовольствием облизывали верхние губки

 «Чашка» - очень хорошо получалось у Тёмы поднимать язычок и прятать его за верхние зубы, Сёма не отставал

Белочка – вы послушные мальчики! Ловите шишку!

2.Основная часть занятия

1.Автоматизация звука Ш изолированно

 Упражнения: «Фонарики», «Печем блины», «Кошечка», с одновременным произнесением звука Ш

«Фонарики». Расположить ладони перед собой, выпрямив их и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения произнесением звука Ш

Упражнение «Печём блины». Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью, сопровождая движения произнесением звука Ш

Упражнение «Кошечка» Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз, сопровождая движения произнесением звука Ш

Белочка – какие вы молодцы, вы заработали большую шишку! И вот вам новое задание.

2.Автоматизация звука Ш в прямых слогах

Упражнение «Колечки» 

 Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук о, соединяй пальчики и получается ШО / ребенок произносит 4 раза слог шо/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.

Слоги: Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу ;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.

3.Автоматизация звука Ш в обратных слогах

Упражнение «Колечки». Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Ш, соединяй пальчики и получается АШ / ребенок произносит 4 раза слог аш/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.

Слоги: А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.

Белочка – Как хорошо вы трудитесь! Мы с вами точно подружимся! Вот вам еще одно задание

4.Игра «Повтори слово три раза». Слова: шайба, шампунь, шахматы, шакал, штаны

Белочка – ловите шишку и давайте танцевать!

5.Физминутка – музыкальная игра «Танцы со зверятами»

Белочка – осталось у меня всего две шишки и у вас будет полная корзина! Ловите задание.

6.Упражнение «Запомни, повтори»  Ша(3р) – шайба;  ша(3р) – шакал; ши(3р) – шило; шта(3р)- штаны

Белочка – Последнее задание и будем орешки пробовать!

7.Учим чистоговорки Ша(3р) – поет душа. Ша(3р) – уточка у камыша. Ша (3р) – одеваем малыша.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%81-%D0%BF-%D0%BE-%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-34002812.jpgТёма и Сёма набрали целую корзину кедровых шишек, белочка Аня спустилась к друзьям на полянку. Они щелкали орешки и играли, им было очень весело вместе.

3.Оценка речевой деятельности ребенка.

Вот и сказочке конец! Спасибо и тебе за то, что ты учишься вместе с  лесными друзьями шипеть. На память о сегодняшней сказке тебе наклейка в альбом. На следующем занятии мы придумаем новую интересную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Автоматизация...