Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма
и зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zvuksh.docx | 710.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах,
в словах и в предложениях
«Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма
и зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда, 2023г
Цели:
1.Коррекционно – обучающие:
– учить отличать звук Ш от других звуков речи в словах;
- закреплять умение произносить поставленный звук, совмещая речь с движением: с шагами, хлопками рук, прыжками на месте;
- закреплять умение произносить звук Ш в прямых, обратных слогах через пальчиковые игры;
- учить произносить звук Ш в словах, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие:
– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
– развитие тонких движений пальцев рук, общей моторики
3. Коррекционно – воспитательные:
– воспитание доброжелательных отношений
- воспитание усидчивости.
Оборудование: картинки с изображением тайги, рысёнка, зайчонка, белочки, кедровых шишек, карточки комплекса «Весёлая прогулка», индивидуальное зеркало, салфетки, музыкальная игра – «Танцы со зверятами»
Ход логопедического занятия
1.Организационный момент
1.Знакомство с целями занятия
На прошлом занятии ты вместе с рысёнком Тёмой и зайчонком Сёмой учился говорить звук Ш. Сегодня мы продолжим учиться красиво говорить этот звук и отправимся с тобой в новую сказку.
2.Знакомство с героями занятия
Логопед:
Жили-были в тайге
рысёнок Тёма. и зайчонок Сёма. Однажды маленькие друзья пошли играть на полянку, рядом с которой росло чудо-дерево, столетний сибирский кедр.
Зайчонок
Зайчонок – Там наверху, на макушке дерева мелькает чей то пушистый хвостик
Рысенок – Кто там прячется, выходи!
Белочка - Я белочка Аня, я вас боюсь! Вдруг вы меня обидите!
Тёма и Сёма не хотели обижать белочку. Она им очень понравилась и они захотели с ней подружиться.
Рысёнок – Спускайся к нам, белочка Аня! Мы маленьких девочек не обижаем, мы их защищаем.
Белочка – выполните мои задания, я к вам спущусь. Я вам буду шишки кидать, наберете целую корзину, и мы подружимся!
- Мы готовы! – ответили мальчики.
Белочка – Вот вам первая шишка и задание
3. Игра «Поймай слово шум»
- Хлопайте, когда услышите правильное слово шум
Слова: шум, ум, сюм, шум, сум, фум, шум, шум, сум, сум, шум
Белочка – Молодцы! Ловите шишку!
Белочка – Вот вам новое задание. Делайте зарядку для губ и язычка.
4.Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Бегемот» – Сначала Тёма и Сёма открывали большой рот
«Окошко» - Затем делали круглыми губки
«Месим тесто» - Тёме и Сёме нравилось делать язык широким
«Парус» - рысёнок учил зайчонка поднимать широкий язычок за верхние зубки
«Вкусное варенье» - малыши попили мамино молочко и с удовольствием облизывали верхние губки
«Чашка» - очень хорошо получалось у Тёмы поднимать язычок и прятать его за верхние зубы, Сёма не отставал
Белочка – вы послушные мальчики! Ловите шишку!
2.Основная часть занятия
1.Автоматизация звука Ш изолированно
Упражнения: «Фонарики», «Печем блины», «Кошечка», с одновременным произнесением звука Ш
«Фонарики». Расположить ладони перед собой, выпрямив их и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения произнесением звука Ш
Упражнение «Печём блины». Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью, сопровождая движения произнесением звука Ш
Упражнение «Кошечка» Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз, сопровождая движения произнесением звука Ш
Белочка – какие вы молодцы, вы заработали большую шишку! И вот вам новое задание.
2.Автоматизация звука Ш в прямых слогах
Упражнение «Колечки»
Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук о, соединяй пальчики и получается ШО / ребенок произносит 4 раза слог шо/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: Ш-о-шо-шо-шо; ш-у-шу-шу-шу ;ш-а-ша-ша-ша; ш-ы-ши-ши-ши.
3.Автоматизация звука Ш в обратных слогах
Упражнение «Колечки». Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Ш, соединяй пальчики и получается АШ / ребенок произносит 4 раза слог аш/ Взрослый следит, чтобы звук Ш произносился на «Чашке» / язык за верхними зубами. Губы круглые.
Слоги: А-ш-аш-аш-аш; о-ш-ош-ош-ош; у-ш-уш-уш-уш; ы-ш-ыш-ыш-ыш.
Белочка – Как хорошо вы трудитесь! Мы с вами точно подружимся! Вот вам еще одно задание
4.Игра «Повтори слово три раза». Слова: шайба, шампунь, шахматы, шакал, штаны
Белочка – ловите шишку и давайте танцевать!
5.Физминутка – музыкальная игра «Танцы со зверятами»
Белочка – осталось у меня всего две шишки и у вас будет полная корзина! Ловите задание.
6.Упражнение «Запомни, повтори» Ша(3р) – шайба; ша(3р) – шакал; ши(3р) – шило; шта(3р)- штаны
Белочка – Последнее задание и будем орешки пробовать!
7.Учим чистоговорки Ша(3р) – поет душа. Ша(3р) – уточка у камыша. Ша (3р) – одеваем малыша.
Тёма и Сёма набрали целую корзину кедровых шишек, белочка Аня спустилась к друзьям на полянку. Они щелкали орешки и играли, им было очень весело вместе.
3.Оценка речевой деятельности ребенка.
Вот и сказочке конец! Спасибо и тебе за то, что ты учишься вместе с лесными друзьями шипеть. На память о сегодняшней сказке тебе наклейка в альбом. На следующем занятии мы придумаем новую интересную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Автоматизация...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...