Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука Л в речи по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: правильно и четко произносить звук Л в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- поспособствовать закреплению знания характеристики звука [л] изолированно, в слогах, чистоговорках и предложениях;
-создать условия для формирования умения образовывать существительные в форме именительного падежа множественного числа от существительных в именительном падеже единственного числа;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- закреплять правильное употребление предлогов;
- с помощью скороговорок совершенствовать звуковую культуру речи;
- способствовать развитию техники речи, чёткому произношению слов, фраз, предложений.
Развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать дыхательную гимнастику;
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука Л в речи по сказке «Колобок».
Подготовила учитель-логопед
МКДОУ 23 г. Ефремов: Антаневич Е.М.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- поспособствовать закреплению знания характеристики звука [л] изолированно, в слогах, чистоговорках и предложениях;
-создать условия для формирования умения образовывать существительные в форме именительного падежа множественного числа от существительных в именительном падеже единственного числа;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- закреплять правильное употребление предлогов;
- с помощью скороговорок совершенствовать звуковую культуру речи;
- способствовать развитию техники речи, чёткому произношению слов, фраз, предложений.
Развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать дыхательную гимнастику;
- развивать двигательную активность;
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Материалы и оборудование: иллюстрированная сказка «Колобок», Набор смайликов, игра для развития дыхания «Аэробол», картотека карточек артикуляционной гимнастики на звук Л. Игры и пособия – Лабиринт, кочки с предлогами, Один-много, картинки по игре «Где спрятался звук Л», «Вкусные пирожки», картотека чистоговорок, пособие «Составь предложение по опорным картинкам».
Предварительная работа:
Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
Отработка упражнений мелкой моторики.
Отработка опорных звуков.
Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия.
- Организационным момент.
Здравствуй, дорогой друг! Какое у тебя сегодня настроение, выбери смайлик своего настроения.
У тебя сегодня хорошее настроение. К нам на занятие пришел персонаж из сказки. Угадай, ведь он очень похож на смайлик, кто он?
(колобок)
Да, это колобок.
- Основная часть.
Сегодня мы побываем в РН сказке «колобок» и посмотрим, что для нас придумали персонажи сказки. Помнишь, как начинается сказка:
«Жили-были старик со старухой.
Испеки мне, старая, колобок, - просит старик.
- Да из чего испечь-то? – муки нет.
- Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется».
1) Чтобы испечь колобок нам нужно замесить тесто. На занятиях мы с тобой ни один раз месили тесто, что это за упражнение? (замесим тесто) Да, оно так и называется. Проводим комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л.
«Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть».
Молодец. Давай вспомним что было дальше в сказке.
«Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и …
(Он убежал) …покатился по дорожке и запел:
2) Его путь был очень длинный. Он устал и дыхание его нарушилось. Давай научим колобка восстанавливать дыхание. Расскажи каким должно быть дыхание (Вдох через нос, выдох через рот, плавно) Проведем дыхательную гимнастику «Аэробол».
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошечке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
3) Долго катился колобок. Давай произнесем его путь длительным звуком ЛЛЛЛ (Упражнение «Лабиринт»).
Изолированное произнесение звука Л Л Л Л (Пальчиковая гимнастика).
Кого же первым встретил колобок?
(зайца)
Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Нет, не съешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку. Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошечке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
Зайцы как передвигаются? (прыгают)
4) Вот и я тебе предлагаю побыть зайкой. Посмотри, здесь болото, на болоте кочки со слогами. Нам нужно перейти болото по кочкам, называя слоги.
ал, ул, ол, ла, лы, ло, лэ, лу, эл, ыл… алы, уло, …
5) Заяц приготовил нам еще одну игру, называется она «Один-много». Интересно тебе?
Рассмотрим картинки и назовем, что здесь нарисовано.
Вторым колобок встретил, кого? (волка)
И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке – навстречу ему серый волк:
6) Волк для нас приготовил игру с предлогами.
- Звук Л любит играть в разные игры. Особенно он любит играть в прятки. Посмотри на картину и скажите, куда спряталось слово со звуком Л ?
- «Где спряталась лампа?» ....... (под столом).
- «Куда залез волк ?» …….(в дупло).
- «Где спряталась кукла?» ……(спрятался за клумбой).
Слова для справок: лопата, лама, лак, ладонь, вулкан, халат, кулак, молоток, пенал, факел и другие.
Умница, ты и с этим заданием справился. Давай продолжим путешествие по сказке.
- «Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Нет, не съешь меня, серый волк, я тебя накормлю».
Чтобы волк не съел нашего колобка, мы накормим его вкусными пирожками.
8) Следующая игра «Вкусные пирожки»
А ты любишь пирожки? (да) Посмотри, сколько здесь пирожков.
Этот пирожок с яблоками – яблочный.
С клубникой.. (Клубничный.)
С луком- (луковый)
С голубикой – (голубичный)
Молодец! Мы справились! Наелся волк пирожков. Теперь он сыт и доволен!
«Покатился колобок дальше и запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошечке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
От тебя волк не хитро уйти».
Колобок уже долго путешествует и устал. А ты? Давай проведем физкультминутку.
9) Физкультминутка «Мила шла, шла, шла (шагают),
Колобок нашла (показывают руками форму колобка),
Села, поела (приседают)
И дальше пошла (шагают)»
«Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт:
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Где тебе косолапому, съесть меня! Давай лучше поиграем. И песенку мою послушай:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошечке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
От тебя волк не хитро уйти».
10) У медведя задание со скороговорками. Работа на компьютере ( На презентации напечатана первая часть чистоговорки, а последнее слово в чистоговорки – картинка. Картинок 4 нужно выбрать 1 нужную и правильно ее произнести, сначала отдельно, затем всю чистоговорку полностью).
Убежал наш колобок от медведя.
Катится колобок, а навстречу ему лиса.
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел песенку:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошечке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
От тебя волк не хитро уйти.
- Славная песенка! – сказала лиса, - да голубчик, что-то я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.
А колобок умный у нас. Начал лису обманывать и заговаривать.
- Давай лиса поиграем.
11) Задание для лисы: составление предложений по картинкам.
Интересно лисе составлять из слов предложения и текст. Увлеклась лиса, а колобок потихоньку покатился дальше. Так путешествовал он очень долго.
- Итог.
Понравилось ли тебе занятие?
Какой звук мы закрепили на занятии?
Какое задание тебя заинтересовало больше всего?
- Домашнее задание – «ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ»
Молоко пролил Антошка.
Молоко лакала кошка.
Всё лакала и лакала,
Пока лужа не пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-331697-1448123905.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом.
ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки. Цель: Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235987-1586242909.jpg)
Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в речи
Игры и упражнения по автоматизации звука Л в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1313420-1613641467.jpg)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...