Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Активизация словарного запаса по теме «Зима. Дикие животные нашего леса» .
- Учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»
- Закрепить в активной речи правильное употребление предлогов.
- Закрепить употребление в речи имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения.
- Продолжать учить детей употреблять существительные в косвенных падежах.
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык звукового анализа слов.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_.docx | 372.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 67
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
Подгрупповая работа с детьми старшей группы,
С логопедическим заключением ТНР ОНР III ур. реч. разв.
Составитель учитель – логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна
Санкт – Петербург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Активизация словарного запаса по теме «Зима. Дикие животные нашего леса» .
- Учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»
- Закрепить в активной речи правильное употребление предлогов.
- Закрепить употребление в речи имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения.
- Продолжать учить детей употреблять существительные в косвенных падежах.
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Совершенствовать навык звукового анализа слов.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
- Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
- Самоконтроля за правильным произношением.
- Учить сочетать речь с движениями.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать логическое мышление и доказательную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
- Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
- Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
- Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Ковролин
- Магнитная доска
- Иллюстрации из сказок «Три медведя», «Колобок», «Рукавичка», «Снегурочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Лисичка со скалочкой».
- Мяч
- Дыхательные тренажеры «Рукавичка» по количеству детей.
- Рукавичка с фигурками животных из сказки «Рукавичка»
- Небольшой стол
- Домашняя утварь
- 4 Мешочка с надписями 1, 2, 3, 4…
- Пособие «Снегопад»
- Игра «Семейка слов «СНЕГ»
- Картинки – яблочки со звуками К, Кь, Х, Хь.
- Корзинки
- Яблоня на ковролин
- Клубок
- Стулья
- Ноутбук
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЧТЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Логопед | Дети |
- В мире много сказок – Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостью «Заходи» Повесить картинку «замок». - А чтобы в сказку попасть, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику. Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок Кто открыть его бы смог? Потянули Покрутили Постучали И открыли - Это кто же дверь закрыл? - Ребята, отгадайте первую загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попали. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Верно, Сказка три медведя. - В Доме на опушке жили - Три медведя Медведица, Медведь и медвежонок У Медведицы был голос, у медведя – голосище, а у медвежонка – голосок. - Поиграй с медведями, закончи мои предложения Проводится игра «Назови ласково, назови, если очень большой» Логопед начинает предложение и бросает ребенку мяч. - У медведицы лапа, а у медвежонка … - У медведицы лапа, а у медвежонка … - Зубы - Хвост - Глаз - Нос - Отлично! Молодцы! Молодцы, правильно ответили. Ребята, нам пора в путь дорогу, а дорога наша лежит в сказку: Бабку с дедом он оставил, Волноваться их заставил. Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису. Много тропок исходил. Ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Это сказка … - Правильно, колобок. Логопед предлагает детям подойти к магнитной доске, около которой стоит контейнер с деталями от лисы, колобок и пенёк. Лиса - действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения на магнитную доску, и называть её. Достаёт детали, из которых дети будут составлять изображения лисы.
- Это голова Это туловище Это хвост Это лапы Логопед достает изображения колобка и пенька. - Молодцы! Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и колобок». - Наш колобок очень хитрый. Он любит прятаться, играть с лисой в прятки. Логопед помещает колобка в разные места относительно лисы и пенька и спрашивает детей: «Где Колобок?», дети отвечают. - Молодцы! Отправляемся дальше, наш путь лежит в новую сказку…
- Ребята, отгадайте новую загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попадём. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадёт. - В какой ребята сказке лисичка все меняла и воровала в деревне? - Молодцы, правильно! Это сказка Лисичка со скалочкой. На столе лежат муляжи домашней утвари /Домашних вещей, (кувшин, носки, скалка, шапка, ложки, чугунок, нож, корыто, курочка, уточка, лавка, собака). Лисичка пришла в дом и увидела разные предметы. Помоги лисичке разложить предметы по мешкам. В мешок с цифрой один нужно поместить предметы, названия которых состоят из одной части, слога, с цифрой два – если в слове два слога, три – три слога и т.д. - Молодцы, лисичке помогли, а нам пора дальше. - Ой, смотрите, Лисичка бежала и рукавичку нашла.
- Ой, ребята, а у меня в рукавичке кто – то сидит. Только голова торчит. Проводится игра «Чья голова» - Логопед показывает из – за рукавички голову животного из сказки «Рукавичка», дети отвечают, чья это голова.
- Заяц, чья голова? - Молодцы, Верно ответили. А теперь догадайся, в какой сказке оказался? Логопед расставляет на столе фигурки диких животных. - Посмотрите на эти фигурки (картинки). Вы всех верно узнали и назвали? - Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе. Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы. Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажите. - Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши. - Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост. - Отличные рассказы! Физминутка Побывали мы в лесу – Повстречали там лису. Под колючей елкою Притаились волки. Зарычал волчище – Показал зубищи. А в берлоге спал медведь. Как проснулся, стал реветь. - Наше путешествие продолжается… - Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. - Что это ребята? - Верно. Физминутка Падают первые с неба снежинки, Кружатся легкие, словно пушинки, Медленно, плавно на землю ложатся, Белым ковром под ногами искрятся. - Много снегу нападало из тучи. Давайте поиграем со снежинками ?!. Только вот рукавички надеть не забудьте! Логопед раздаёт детям пособие «Рукавичка» (К рукавичке с помощью нитки прикреплена бумажная снежинка) - Снежинка. - Мороз все злее становится, как бы носы вам не отморозил! Самомассаж Ой, мороз, мороз, мороз – Щиплет щеки, Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки. Забирается под шубки. Чтоб согреться – посмотри, Все как следует, потри: Щеки, Носик, Ушки, Губки. Пар пошел даже от шубки. Молодцы. - Тихо – тихо снег идет … В новую сказку нас зовёт:
Показывает детям пособие «Снег идёт». Слегка потряхивает его, имитируя движения снежинок в воздухе. - Дед и баба вместе жили, Но костра горячий жар, - Очутились мы с вами в сказке «Снегурочка». Снегурочка очень любит зиму и предлагает вам подобрать семейку к слову «Снег». - Слушайте её вопросы внимательно, отвечайте правильно! - Как называется зимующая птичка с красной грудкой? - Как называется человек, вылепленный из снега? - Замершая капелька воды; красивая, резная? - Героиня сказки, которую Бабка и Дед вылепили из снега? - Машина – убирающая снег, называется... - Как называется явление природы, когда идёт снег? - Ласково снег назовём …. - Молодцы! Верно, ответили на вопросы Снегурочки, помогли ей собрать семейку слов, где главное слово - Теперь мы можем двигаться дальше…. Логопед катит снежок - в направлении ковролина на котором прикреплена яблоня с яблоками, под яблоней стоит Крошечка – Хаврошечка. - Вы знаете русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка»? Кто помогал Крошечке – Хаврошечке в работе? - Попробуйте и вы ей помочь. Помоги Крошечке – Хаврошечке положить яблоки в корзины. Логопед прикрепляет корзинки – схемы под яблоню. Проводится игра на дифференциацию звуков К – Х- Кь - Хь.
Логопед оценивает работу детей. - Какие вы молодцы! - Нагулялись детки? Пора нам домой возвращаться. - Где мы сегодня побывали? | ЗАХОДИ Ритмичные соединения пальцев рук в замок Руки тянутся в стороны Круговые движения пальцев от себя Основания ладоней стучат друг о друга Разомкнули пальцы Три медведя. Ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч обратно. - У медвежонка лапка. - у медведя лапище. - У медвежонка лапка - у медведя лапище. И т. д. КОЛОБОК - Перед лисой. - За лисой. - Между лапками. - На носу у лисы. - За пеньком… - Он сидит на мордочке у лисы и поет ей песенку. Лиса Лисичка со скалочкой Дети берут по одному предмету, называют его и прохлопывают слово. Шап – ка – два слога – кладет в мешок с цифрой два. Ска – лоч – ка – три слога – в мешок с цифрой три… И т. п.
- Заячья голова - Волчья голова - Лисья голова - Медвежья голова - Мышиная голова - В сказке «Рукавичка». Маршируют. Показывают лису Показывают елку Показывают волка Рычат Показывают оскал
Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки Покружиться «Волны» перед собой Присесть на одно колено. Дети берут по пособию – рукавичка разного цвета. По команде «Раз, два, три» - дуют на снежинку. Складывают губы трубочкой и слегка дуют на снежинку так, что она слетает с рукавички. Повторяют 3 – 4 раза Указательным и средними пальцами обеих рук слегка пощипать себя за щеки, Нос, Ушки, Губы Спрятать руки под мышки Потереть ладони одна о другую. Потереть ладонями щеки, крылья носа, уши, губы Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы выдохнуть через них струю теплого воздуха - Снегурочка. Снегирь Снеговик Снежинка Снегурочка Снегоуборочная Снегопад Снежок
СНЕГ Корова
Дети «срывают» яблоки с яблони и кладут в корзины – называют слово и называют, какой звук они слышат в этом слове [К] или [Х]. Паук в этом слове звук [К] – он твёрдый. Кладёт в корзинку на которой написана буква К. Мухомор – слышу звук [Х]… И т.п. В Сказках: …… Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. - Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
Занятие на закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложении....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у сказки», в старшей группе для детей с ОНР
Цели: совершенствовать лексико-грамматические строй речи, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...