Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
с детьми среднего возраста
«Артикуляционная гимнастика по сказке Колобок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать выполнение артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции (губ, щек, языка);
- совершенствовать слуховое восприятие, умение дифференцировать неречевые звуки;
- закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»;
- совершенствовать интонационную выразительность речи, умение произносить фразы с разной высотой голоса
Коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные ощущения в процессе взаимодействия с шишками;
- развивать речевое дыхание в процессе использования дыхательного тренажера;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- совершенствовать координацию речи с движением
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать чувства эмпатии, сопереживания герою;
- Формировать умение оценивать свою деятельность;
- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам
Оборудование: магнитофон, запись песенки Колобка, дыхательный тренажер, картинки по сказке Колобок, шишки сосновые, чемоданчик с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен, металлофон),
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: День добрый, детушки!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Посмотрите, к нам гости пришли,
А мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.
Дети: - Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)
- Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверху, изображаем ветер)
- Здравствуй, маленький дубок! (приседаем)
- Здравствуйте гости дорогие!
Всем ли видно, всем ли слышно,
У меня для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасла я забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
(слышится песенка Колобка)
Ой, ребята, слышите, чья-то песенка. Кто же этот певец? Дети: Колобок.
Появляется игрушка Колобок.
Логопед: А почему же Колобок к нам прикатился?
Дети: варианты детей
Логопед: В лесу все его съесть хотят, потому что он очень вкусный. А ему так хочется погулять по лесочку. Как же нам помочь Колобку?
Дети: варианты детей
Логопед: Давайте Колобка проводим. И сказку новую расскажем, да еще ее покажем.
- Основная часть
Садятся за стол с зеркалом. На столе для каждого зеркало настольное, дыхательный тренажер «Колобок» (дуем – Колобок крутится).
Логопед: Покатился Колобок по дорожке – дыхательный тренажер «Колобок»
А навстречу ему Заяц (на фланелеграфе заяц)
Артикуляционное упражнение «Кролик» (повтор 3-4 раза)
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Заяц улыбнулся Колобку.
Артикуляционное упражнение «Заборчик» (удерживать под счет 1- 5)
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
И говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Надо Колобка спасать. Не ешь его Зайка, лучше мы с тобой поиграем.
Игра «Похлопаем, потопаем, попляшем» с музыкальными инструментами – колокольчик, бубен, метллофон.
Если звучит колокольчик – хлопаем в ладоши, если бубен – топаем, если металлофон – пружинка.
И покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»
А навстречу ему Волк (на фланелеграфе волк)
Голодный – артикуляционное упражнение «Голодный хомячок»
Втянуть щеки.
Злой - артикуляционное упражнение «Щелкаем зубами»
Сердитый - артикуляционное упражнение «Горка»
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Какой низкий голос у волка. Ребята давайте попробуем сказать как волк низким голосом: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Логопед: Не ешь Колобка Волк, лучше мы тебя блинами угостим, да с вареньем, да чаем вкусным напоим.
Артикуляционные упражнения:
«Печем блинчики»,
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
«Дуем на горячий блинчик»
Дуем на лежащий на губе распластанный язычок. Воздушная струя-по середине языка.
«Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
«Чашечка»
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Логопед: Наелся Волк, и не стал Колобка есть.
Логопед: И покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»
Логопед: А навстречу ему Медведь с медвежатами. Такие медвежата пухленькие.
Артикуляционное упражнение «Толстый хомячок» (удерживаем под счет от 1 до 3)
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Логопед: Не ешь Колобка Медведь, лучше мы твоих медвежат научим с шишками играть.
Игра «Найди шишку» (найти шишки под деревом)
Игра с шишкой
Мишка шишкою играет
Между лап ее катает
Медвежата все хохочут
Шишки лапы им щекочут
Колются не больно, малыши довольны
Не стал медведь есть Колобка. Покатился Колобок дальше – дыхательный тренажер «Колобок»
А навстречу – Лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем!» (на фланелеграфе Лиса)
Не ешь его Лиса, лучше мы тебе все вместе песенку споем.
Давайте вместе с Колобком песенку споем.(встаем со стульчиков и выполняем)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок! (катаем в руках воображаемый шарик)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен (имитация подметания пола)
На сметане мешен (круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показываем обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (показываем руками окно),
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (движения руками – покатился)
Лиса: Какая чудесная песенка. Такой певец на ужин мне совсем не нужен.
Сказала лиса и пошла своей дорожкой.
А Колобок покатился домой к бабушке и дедушке. Так обрадовались ему бабушка и дедушка, обнимали его, целовали.
На фланелеграфе бабушка и дедушка.
Артикуляционное упражнение «Поцелуй».
Вытянуть губы вперед хоботом и выполнять чмокающие движения –поцелуй.
- Итог занятия
Логопед: Вот и сказочке конец, а кто рассказывал и показывал молодец.
Вы были молодцы, помогли Колобку, хорошо сказку рассказывали и показывали. За это Колобок вручает вам медали «За спасение Колобка».
Что понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Пришло время попрощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки и мнемотаблицы....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"
В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная: речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...