Проект по логопедии в подготовительной группе "Зимующие птицы"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Краткосрочный проек в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по логопедии в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Актуальность
Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. А птицы – это объект природы наиболее доступный непосредственному восприятию детей.
Цель проекта
Формирование у детей обобщённого представления о зимующих птицах и развитие связной речи.
Тип проекта
Информационный, познавательно- творческий, групповой.
Продолжительность проекта :04.12.2023г.-08.12.2023г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, логопед, родители, воспитатели.
Задачи проекта
- Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
- Продолжать формировать правила поведения в природе;
- Закреплять знания о зимующих птицах;
- Совершенствовать лексико- грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- Воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.
Ожидаемые результаты по проекту
- Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
- Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, узнают о пользе птиц в природе.
- Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме.
- Научатся составлять рассказ – описание о птицах.
5.Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Постановка цели, задач. Подбор и изучение методической и художественной литературы. Связь со специалистами д/сада. | Участие в тематических беседах. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы нашего края». | Участие в предлагаемых формах по проекту ( анкетирование). |
Организационный этап | Составление плана проекта. Выбор основных мероприятий и ответственных за отдельные этапы. Подбор пособий для работы с детьми. Определение объёма и содержания работы по проекту. | Активное участие во всех формах работы по данной теме. | Проведение консультации по теме проекта. Составление плана работы с родителями с учётом их рекомендаций и пожеланий. Подбор литературы по данной теме. |
Формирующий этап | Проведение НОД с детьми по данной теме. Проведение наблюдений за зимующими птицами во время прогулки. Составление экологической сказки, чтение художественной литературы. Выполнение заданий учителя-логопеда по лексической теме с детьми (игры, упражнения, пересказ, рассказывание стихотворений). | Пластилинография « Зимующая птица: снегирь или синица». Рисование « Птицы зимой». Аппликация « Снегирь». Сбор кормов для зимующих птиц. Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц. | Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по лексической теме. Совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков « Зимующие птицы нашего края». Изготовление кормушек для птиц. |
Итоговый этап | Итоговая беседа « Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек». Подведение итогов проекта. Награждение участников проекта. | Участие в итоговой беседе и совместном мероприятии с родителями. | Родительское собрание «Зимующие птицы». Памятка для родителей « Как кормить птиц». |
Результаты проекта
Проект реализовал поставленные задачи.
Дети:
- приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.
- углубились и расширились знания о зимующих птицах;
- сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.
-сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.
- возросли коммуникативно-речевые навыки.
Родители:
- Повысилась грамотность родителей по данной теме. Они с огромным желанием приняли участие в конкурсе рисунков по проекту, в конкурсе на лучшую кормушку.
- Проявили большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам;
- Активно участвовали в итоговом проекте.
Педагоги:
- Творческое саморазвитие;
- Повышение педагогической компетенции.
В итоге :
Ответственная включённость всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта - повысить экологическую культуру. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.
Коррекционно-образовательная деятельность логопеда
в подготовительной логопедической группе по теме проекта:
«Зимующие птицы»
- КОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей
Тема: Зимующие птицы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Учить образовывать слова приставочным способом.
- Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в
Тв. п., В.п.
Коррекционно-развивающие.
- Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
- Употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.
- Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным
предметным картинкам.
- Развивать зрительную память. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом а. Упражнять в употреблении существительных Тв. п.
- Учить составлять предложения из заданных слов.
- Учить подбирать родственные слова.
- Упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.
Коррекционно-воспитательные.
1.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Источник:
Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду 6-7 лет» стр.25
2.КОД по формированию связной речи
Тема: «Кормушка»
Цель: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Задачи:
1. коррекционно—образовательные:
* обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
* учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
2. коррекционно—развивающие:
* уточнять знания детей о зимующих птицах;
* развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13—15), предметные картинки с изображением зимующих птиц
Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе .стр.41
- Тема: "Зимующие птицы нашего края"
Цель: формирование связной речи у детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;
Коррекционно-развивающие:
- расширение и активизация словаря детей по теме,
- закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела;
- закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;
- закрепление умения детей делить слова на слоги;
- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;
- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
Коррекционно- воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом
- Рекомендации для родителей по теме: «Зимующие птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
- провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,
Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - ....
Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....
Проект учителя - логопеда с детьми подготовительной группы "Ветерок"
Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхан...
Проект учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Моя любимая буква"
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.Проб...