Проект по логопедии в подготовительной группе "Зимующие птицы"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Краткосрочный проек в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по логопедии в подготовительной группе «Зимующие птицы»

        

        

     Актуальность 

Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. А птицы – это объект природы  наиболее доступный непосредственному восприятию детей.

Цель проекта 

Формирование у детей обобщённого  представления о зимующих птицах и развитие связной речи.

Тип  проекта

Информационный, познавательно- творческий, групповой.

Продолжительность проекта :04.12.2023г.-08.12.2023г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, логопед, родители, воспитатели.

Задачи проекта

  • Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
  • Продолжать формировать правила поведения в  природе;
  • Закреплять знания о зимующих птицах;
  • Совершенствовать лексико- грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • Воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.

Ожидаемые результаты по проекту

  1. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
  2. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, узнают о пользе птиц в природе.
  3. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме.
  4. Научатся составлять рассказ – описание о птицах.

5.Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

родителей

Подготовительный этап

Постановка цели, задач. Подбор и изучение методической и художественной литературы. Связь со специалистами д/сада.

Участие в тематических беседах.

Рассматривание иллюстраций по теме

 «Зимующие птицы нашего края».

Участие в предлагаемых формах по проекту

( анкетирование).

Организационный этап

Составление плана проекта. Выбор основных мероприятий и ответственных за  отдельные этапы. Подбор пособий для работы с детьми. Определение объёма и содержания работы по проекту.

Активное участие во всех формах работы по данной теме.

Проведение консультации по теме проекта. Составление плана работы с родителями с учётом их рекомендаций и пожеланий. Подбор литературы по данной теме.

Формирующий этап

Проведение НОД с детьми по данной теме. Проведение наблюдений за зимующими птицами во время прогулки. Составление экологической сказки, чтение художественной литературы.

Выполнение заданий учителя-логопеда по лексической теме с детьми (игры, упражнения, пересказ, рассказывание стихотворений).

Пластилинография

« Зимующая птица: снегирь или синица».

 Рисование « Птицы зимой». Аппликация

 « Снегирь». Сбор кормов для зимующих птиц. Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по лексической теме.

Совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков « Зимующие птицы нашего края». Изготовление кормушек для птиц.

Итоговый этап

Итоговая беседа « Покормите птиц зимой».

Конкурс кормушек».

Подведение итогов проекта. Награждение участников проекта.

Участие в итоговой беседе и совместном мероприятии с родителями.

Родительское собрание «Зимующие птицы».

Памятка для родителей « Как кормить птиц».

Результаты проекта

Проект реализовал поставленные задачи.

Дети:

-  приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.

-  углубились и расширились знания о зимующих птицах;

-  сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.

 -сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.

- возросли коммуникативно-речевые навыки.

Родители:

- Повысилась грамотность родителей по данной теме. Они с огромным желанием приняли участие в конкурсе рисунков по проекту, в конкурсе на лучшую кормушку.

- Проявили большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам;

- Активно участвовали в итоговом проекте.

Педагоги:

- Творческое саморазвитие;

- Повышение педагогической компетенции.

 

В итоге :

Ответственная включённость всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта - повысить экологическую культуру. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.

Коррекционно-образовательная деятельность логопеда

в подготовительной логопедической группе по теме проекта:

«Зимующие птицы»

  1. КОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  1. Учить образовывать слова приставочным способом.
  2. Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в

Тв. п., В.п.

Коррекционно-развивающие.

  1. Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
  2. Употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.
  3. Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным

предметным картинкам.

  1. Развивать зрительную память. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом а. Упражнять в употреблении существительных Тв. п.
  2. Учить составлять предложения из заданных слов.
  3. Учить подбирать родственные слова.
  4. Упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.

Коррекционно-воспитательные.

1.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Источник: 

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду 6-7 лет» стр.25

2.КОД по формированию связной речи

Тема: «Кормушка»

Цель: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Задачи:

1.      коррекционно—образовательные:

*  обучать детей составлению рассказа по серии   сюжетных картин;

*  учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

2.      коррекционно—развивающие:

*   уточнять знания детей о зимующих птицах;

*   развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13—15), предметные картинки с изображением зимующих птиц

Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе .стр.41

  1. Тема: "Зимующие птицы нашего края" 

Цель: формирование связной речи у детей

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Коррекционно-развивающие:

- расширение и активизация словаря детей по теме,

- закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела;

- закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";

- развитие мышления детей на материале описательных загадок;

- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;

- закрепление умения детей делить слова на слоги;

- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом

  1. Рекомендации для родителей по теме: «Зимующие птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.

Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,

Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - ....

Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....

Проект по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Птицы нашего края»

Сформировать у детей  знания о птицах Самарской области, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать  бережное отношение к птицам....

Проект краткосрочный экологический в подготовительной/старшей группе «Поможем птицам». 2019 г.

   Тема: «Поможем птицам».Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст: дети 5-7 лет.Продолжительность проекта: краткосрочныйПериод выполнения: с 15...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"

Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....