Проект учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Моя любимая буква"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной
речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_bukva.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект учителя – логопеда Пищальниковой В.Н.
«Моя любимая буква» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Моя любимая буква».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.
Сроки реализации: 2 недели
Руководитель проекта: учитель-логопед: Пищальникова В.Н.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей о зрительных образах букв;
- научить различать звук и букву;
- сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
- расширять словарный запас детей.
Актуальность проекта
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной
речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различными речевыми нарушениями познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Методы проекта:
- Словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений Т. Синицина «Алфавитная семья», В. Степанов «Азбука в загадках».
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
- Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук», «33 богатыря», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Радужные буквы», «Весёлый колокольчик», «Необычные буквы».
- Практические: лепка букв из солёного теста и из лёгкого пластилина, изготовление букв - поделок.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические игры и пособия на изучение букв.
Предполагаемый результат:
- Повышение эффективности логопедической работы.
- Знание детьми букв алфавита;
- Развить фонематический слух: умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
- Развивать мелкую моторику рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
- Развивать мышление и творческие способности.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка «Моя любимая буква»;
- Создание и приобретение новых дидактических игр и пособий на изучение букв.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта.
-Организационный. Подбор наглядно – дидактического материала. Обращение к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв - поделок, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, создание презентаций, консультаций, дидактических игр и пособий.
Взаимодействие с родителями (консультации).
-Итоговый. Выставка работ «Моя любимая буква».
Этапы реализации проекта
«Моя любимая буква» в работе
учителя-логопеда ДО
С 18.11.20204 по 02.12.2024
Этапы проекта | Срок | Задачи |
1 этап – Предварительный | 18.11.24 – 20.11.24 |
|
2 этап – Огранизационный | 20.11.24 – 22.11.24 |
|
3 этап – Основной | 22.11.24 – 29.11.24 |
|
4 этап - Итоговый | 02.11.24 |
|
Отчет по проведенному проекту на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе
учителя-логопеда ДОУ»
В процессе подготовки к проекту перед учителем – логопедом были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью ИКТ.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
- Создать банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и педагогами.
- Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.
В ходе реализации проекта все задачи подтвердили свою актуальность. В результате проекта удалось подготовить банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми. Также удалось ознакомить детей с компьютером, с правилами безопасности при работе с компьютером, научить базовым навыкам работы с компьютером, вызвать высокий интерес к занятиям, повысить мотивацию во время занятий, также в процессе работы у детей наблюдалось повышенное внимание к работе, улучшение ориентировки в пространстве, улучшение звукопроизношения на отрабатываемые звуки, развитие лексико – грамматического строя речи, развитие мышления, обогащение словарного запаса.
В процессе проекта были подготовлены следующие продукты деятельности:
1. Медиатека компьютерных презентаций, развивающих программ.
2. Показ открытого занятия с использованием информационно – компьютерных технологий педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...
Консультация учителя-логопеда для родителей. Если ребенок пишет зеркально (буквы и цифры)
Консультация учителя-логопеда для родителей. Если ребенок пишет зеркально (буквы и цифры)...
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний нахо...
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"
Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"...
Проект учителя - логопеда с детьми подготовительной группы "Ветерок"
Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхан...