Проект учителя - логопеда с детьми подготовительной группы "Ветерок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пищальникова Валерия Николаевна

Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержки плавности речи и интонационной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veterok.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект учителя – логопеда Пищальниковой В.Н.

«Веселый ветерок» для детей 6 – 7 лет с ТНР

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Веселый ветерок»

Использование дыхательных упражнений в системе занятий учителя - логопеда по преодолению фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы с ТНР.

Вид проекта: краткосрочный

       Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.

Сроки реализации: 2 недели

 Руководитель проекта: учитель-логопед: Пищальникова В.Н.

                                             

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формирование правильного типа дыхания, достаточного объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного, экономного выдоха.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по формированию правильного дыхания в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
  • Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики. Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.
  • Развивать старательность и точность при выполнении упражнений, развивать сильный, плавный, направленный выдох, формировать и закреплять нижнедиафрагмальное дыхание.
  • Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.

        Актуальность проекта

          Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержки плавности речи и интонационной выразительности.

Основные методические принципы реализации проекта:

Принцип активности ребенка в процессе обучения. Работая над формированием правильного типа дыхания в игровой форме, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышается интерес к логопедическим занятиям.

        Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений.   Коррекционная работа с опорой на различные анализаторы.

Принципом научности. Дети   усваивают реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип наглядности. Используются мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, картинки.

         Принцип системности и последовательности обучения. Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Формирование правильного типа дыхания готовит основу для формирования правильной, чистой речи у детей с ТНР.

 Принцип доступности обучения.  Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывается специфика детей с нарушениями речи.  

         Принцип индивидуального обучения. Работа по формированию правильного типа дыхания используются на индивидуальных   занятиях и позволяют построить коррекционную работу с учётом   индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка.

         Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.

         Принцип воспитывающего обучения.  У детей воспитываются волевые и нравственные качества.

        Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические игры и пособия по формированию правильного дыхания, картотеки дыхательных упражнений.

          

        Предполагаемый результат:

  1. Повышение эффективности логопедической работы.
  2. Формирование правильного типа дыхания у детей.
  3. Активизация познавательной деятельности детей, повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях.

        Продукт проектной деятельности:

  1. Создание новых картотек дыхательных упражнений.
  2. Создание и приобретение новых дидактических игр и пособий для формирования правильного типа дыхания.

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала и планов проведения проекта.

-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, консультаций, картотек, дидактических игр и пособий.

Взаимодействие с родителями (консультации).

-Итоговый. Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта.

Этапы реализации проекта

«Веселый ветерок» в работе

учителя-логопеда ДО

С 14.10.20204 по 27.10.2024

Этапы проекта

Срок

Задачи

1 этап – Подготови-тельный

14.10.24 – 15.10.24

  • Определение целей и задач. 
  • Составление плана деятельности.
  • Изучение методической литературы по вопросу формирования правильного типа дыхания в работе с дошкольниками с ТНР.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

15.10.24 – 27.10.24

  • Создание картотек дыхательных упражнений.
  • Создание и приобретение дидактических игр и пособий для формирования правильного типа дыхания у детей с ТНР.
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий   с использованием упражнений, пособий и игр на формирование правильного типа дыхания.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

25.10.24

  • Анализ деятельность детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами проекта.

4 этап - Презентация проекта

  •  Презентация в ДО на педсовете.

  • Фотоотчет


Отчет по проведенному проекту на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе

учителя-логопеда ДОУ»

В процессе подготовки к проекту перед учителем – логопедом были поставлены следующие задачи:

  • Изучить литературу по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
  • Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью ИКТ.
  • Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
  • Создать банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и педагогами.
  • Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.

В ходе реализации проекта все задачи подтвердили свою актуальность. В результате проекта удалось подготовить банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми. Также удалось ознакомить детей с компьютером, с правилами безопасности при работе с компьютером, научить базовым навыкам работы с компьютером, вызвать высокий интерес к занятиям, повысить мотивацию во время занятий, также в процессе работы у детей наблюдалось повышенное внимание к работе, улучшение ориентировки в пространстве, улучшение звукопроизношения на отрабатываемые звуки, развитие лексико – грамматического строя речи, развитие мышления, обогащение словарного запаса.

В процессе проекта были подготовлены следующие продукты деятельности:

1.  Медиатека компьютерных презентаций, развивающих программ.

2. Показ открытого занятия с использованием информационно – компьютерных технологий педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Проект учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Моя любимая буква"

Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.Проб...