Проект учителя - логопеда с детьми подготовительной группы "Ветерок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержки плавности речи и интонационной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veterok.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект учителя – логопеда Пищальниковой В.Н.
«Веселый ветерок» для детей 6 – 7 лет с ТНР
Паспорт проекта
Тема проекта:
«Веселый ветерок»
Использование дыхательных упражнений в системе занятий учителя - логопеда по преодолению фонетических нарушений речи у детей подготовительной группы с ТНР.
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, педагогический.
Сроки реализации: 2 недели
Руководитель проекта: учитель-логопед: Пищальникова В.Н.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях комбинированной группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование правильного типа дыхания, достаточного объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного, экономного выдоха.
Задачи проекта:
- Изучить литературу по формированию правильного дыхания в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики. Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.
- Развивать старательность и точность при выполнении упражнений, развивать сильный, плавный, направленный выдох, формировать и закреплять нижнедиафрагмальное дыхание.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
Актуальность проекта
Дети с ТНР плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержки плавности речи и интонационной выразительности.
Основные методические принципы реализации проекта:
Принцип активности ребенка в процессе обучения. Работая над формированием правильного типа дыхания в игровой форме, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышается интерес к логопедическим занятиям.
Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Коррекционная работа с опорой на различные анализаторы.
Принципом научности. Дети усваивают реальные знания, правильно отражающие действительность.
Принцип наглядности. Используются мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, картинки.
Принцип системности и последовательности обучения. Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Формирование правильного типа дыхания готовит основу для формирования правильной, чистой речи у детей с ТНР.
Принцип доступности обучения. Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывается специфика детей с нарушениями речи.
Принцип индивидуального обучения. Работа по формированию правильного типа дыхания используются на индивидуальных занятиях и позволяют построить коррекционную работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка.
Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.
Принцип воспитывающего обучения. У детей воспитываются волевые и нравственные качества.
Обеспечение проектной деятельности:
Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы, дидактические игры и пособия по формированию правильного дыхания, картотеки дыхательных упражнений.
Предполагаемый результат:
- Повышение эффективности логопедической работы.
- Формирование правильного типа дыхания у детей.
- Активизация познавательной деятельности детей, повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях.
Продукт проектной деятельности:
- Создание новых картотек дыхательных упражнений.
- Создание и приобретение новых дидактических игр и пособий для формирования правильного типа дыхания.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта.
-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, консультаций, картотек, дидактических игр и пособий.
Взаимодействие с родителями (консультации).
-Итоговый. Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта.
Этапы реализации проекта
«Веселый ветерок» в работе
учителя-логопеда ДО
С 14.10.20204 по 27.10.2024
Этапы проекта | Срок | Задачи |
1 этап – Подготови-тельный | 14.10.24 – 15.10.24 |
|
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы | 15.10.24 – 27.10.24 |
|
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов | 25.10.24 |
|
4 этап - Презентация проекта |
|
Отчет по проведенному проекту на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе
учителя-логопеда ДОУ»
В процессе подготовки к проекту перед учителем – логопедом были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературу по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью ИКТ.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
- Создать банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и педагогами.
- Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.
В ходе реализации проекта все задачи подтвердили свою актуальность. В результате проекта удалось подготовить банк презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми. Также удалось ознакомить детей с компьютером, с правилами безопасности при работе с компьютером, научить базовым навыкам работы с компьютером, вызвать высокий интерес к занятиям, повысить мотивацию во время занятий, также в процессе работы у детей наблюдалось повышенное внимание к работе, улучшение ориентировки в пространстве, улучшение звукопроизношения на отрабатываемые звуки, развитие лексико – грамматического строя речи, развитие мышления, обогащение словарного запаса.
В процессе проекта были подготовлены следующие продукты деятельности:
1. Медиатека компьютерных презентаций, развивающих программ.
2. Показ открытого занятия с использованием информационно – компьютерных технологий педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Презентация о совместной работе...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях
Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...
Проект учителя-логопеда с детьми подготовительной группы "Моя любимая буква"
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.Проб...