Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ручеек»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Автор-состовитель: воспитатель Капанина Е.В.
П.Суземка 2012г.
Экологический проект «Птицы нашего края»
(подготовительная группа)
Автор: Капанина Е.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек»
Участники: воспитатель, дети, родители
Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный
Срок реализации: 7 месяцев
Цель: дать детям представление об особенностях жизни птиц нашего края
Задачи:
-расширить, систематизировать, закрепить представления детей о птицах нашего края;
- сформировать представления о перелетных и зимующих птицах нашего края;
- познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни зимних условиях;
- активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
- формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, продуктивные ряды деятельности, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы знания о птицах нашего края, об особенностях их жизни;
- создан рукописный альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей).
Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, художественные произведения, интернет-ресурсы.
1 этап. Подготовительный.
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Информационно- методическое обеспечение:
*подбор методической литературы;
*подбор художественной литературы;
*изготовление дидактических игр;
*разработка конспектов к занятиям.
Вид деятельности | Название темы | Задачи | Срок реализации |
Познавательная | «Наблюдение за птицами» «Перелетные птицы» «Жизнь птиц зимой» «Что мы знаем о птицах?» (беседа) «Знакомство с попугаем» «Прилет птиц» «Пернатые друзья» Свободное время «Снегирь, синица, воробей» «Воробушки на асфальте» «Курица и цыплята» «Лебеди в пруду», «Воробей» «Птицы прилетают» «Птицы» (аппликация из природного материала» «Птицы» (аппликация из бумаги) | Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе. Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представлений о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведеня в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создавать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде-оригами; воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Познакомить детей с домашней декоративной птицей – попугаем, особенностями строения и образом его жизни; рассказать о роли человека в жизни птиц, живущих в уголке природы. Закрепить знания детей о перелетных птицах; научить пересказывать текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсоматорные навыки. Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы; развивать выразительность речи детей Продолжать знакомить с зимующими птицами. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения птиц по представлениям или с опорой на иллюстрации, точно передавая их внешний вид. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком. Развивать чувство цвета и композиции. Учить рисовать детей птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком; учить работать аккуратно с гуашью. Закрепить знания о домашних птицах, особенностях среды и образе жизни. Продолжать учить рисовать по опорным схемам, строить предварительную композицию простым карандашом. Практиковаться раскрашивать фон толстой кистью, акварельной краской. Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение. Продолжать знакомство с птицами; учить конструировать «Руной труд птиц способом оригами». Продолжать отрабатывать поделки с опорой на схему; активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Расширить представления детей о птицах и особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином и соленым тестом: скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить детей создавать аппликацию из природного материала (сухих листьев); развивать мышление, внимание, любознательность. Закреплять строение тела птицы. Воспитывать интерес к природе. Учить детей создавать сюжетную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику вырезания одинаковых элементов бумаги, сложенных пополам. Передавать движение птиц, изменяя положение частей тела птиц (крыльев). Воспитывать интерес к природе. | В течении 7 месяцев 1 месяц ноябрь В течении зимних месяцев Январь Февраль Март Март Декабрь Март Ноябрь Декабрь Март апрель |
Чтение художественной литературы» | Стихи и рассказы о птицах: Н. Сладков «Всему свое время», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В.Храбрый «Животные нашей страны», Г.Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», И.Гамазкова «Красавица-ворона», В.Бианки «Сова», А.Плещеев «Сельская песня», В.Жуковский «Жаворонок», А.Барто «Снегирь», «Лебединое горе» | Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, мышление, воображение. | В течение всего проекта |
«Как вести себя в лесу», «Им нужна помощь» | Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимних птицах, о том, как мы можем им помочь. | Октябрь Декабрь Январь февраль | |
Чтение и разучивание стихотворений о птицах. Рассматривание альбомов и фотографий. Отгадывание загадок. Оформление альбома «Птицы» | Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса. Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы. Развивать эстетический и художественный вкус. Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление. Вызвать у детей интерес к созданию коллективного альбома о птицах. Развивать композиционные и оформительские умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и со взрослыми. | В течение всего проекта | |
Дидактические игры | «Что перепутал художник» «Четвертый лишний», «Что за птица» «Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком» «Дорисуй птицу», «Перелетные-зимующие» «Птицы, звери, рыбы» | Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их. Закрепить знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду. Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление. Закрепить знания детей о птицах, развитие быстроты реакции. | В течение всего проекта |
Музыкально-художественная-деятельность | Прослушивание фонограммы пения птиц | Учить различать голоса птиц. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к природе. | Февраль |
Организация тематической выставки в книжном уголке | Привлечь внимание детей к книгам о птицах. Познакомить с познавательной и художественной литературой о птицах. Развивать любознательность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Апрель | |
Консультация для родителей. | Беседа «Как помочь птицам зимой», конкурс «Лучшая кормушка» | Познакомить родителей с экологическим проектом по теме «Птицы нашего края». Приобщить к изготовлению разного вида кормушек для птиц. | декабрь |
Двигательная активность | Подвижные игры: «День-ночь», «Совушка-сова», «Лягушата и цапля», «Кукушка», «Коршун и цыплята», «Ворон» | Закрепить знания детей о сове, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание. Закрепить знания детей о птицах. Развивать внимание, быстроту реакции. | В течение всего проекта |
Совместная деятельность с родителями | Составление альбома с иллюстрациями и фотографиями птиц. «Лучшая кормушка для птиц» Оформление книжной выставки | Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы». Совместное изготовление кормушек для птиц. Развитие воображение, творческой фантазии, духа соревнования. Привлечь к подбору книг, журналов, открыток о птицах. | В течение всего проекта |
3этап. Итоговый.
Задачи:
-подведение итогов выставки детских и совместных работ;
- награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка»;
- презентация альбома «Птицы»
Мероприятия:
- Выставка детских работ.
- Презентация альбома «Птицы»
- Подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»
- Выставка работ совместного творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Экологический проект «Забота о зимующих птицах нашего края»
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный ко...
Проект по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Птицы нашего края»
Сформировать у детей знания о птицах Самарской области, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к птицам....
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу"
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....
Экологический проект в старшей группе " Птицы нашего края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность .Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование нач...