Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Капанина Елена Валерьевна
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ручеек»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Автор-состовитель: воспитатель Капанина Е.В.

П.Суземка 2012г.

Экологический проект «Птицы нашего края»

(подготовительная группа)

Автор: Капанина Е.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек»

Участники: воспитатель, дети, родители

Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный

Срок реализации: 7 месяцев

Цель: дать детям представление об особенностях жизни птиц нашего края

Задачи:

-расширить, систематизировать, закрепить представления детей о птицах нашего края;

- сформировать представления о перелетных и зимующих птицах нашего края;

- познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни  зимних условиях;

- активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;

- формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, продуктивные ряды деятельности, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы знания о птицах нашего края, об особенностях их жизни;

- создан рукописный альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей).

Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, художественные произведения, интернет-ресурсы.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение уровня представлений детей по теме.

- Подготовка консультаций для родителей по теме.

- Информационно- методическое обеспечение:

*подбор методической литературы;

*подбор художественной литературы;

*изготовление дидактических игр;

*разработка конспектов к занятиям.

Вид деятельности

Название темы

Задачи

Срок реализации

Познавательная

«Наблюдение за птицами»

«Перелетные птицы»

«Жизнь птиц зимой»

«Что мы знаем о птицах?» (беседа)

«Знакомство с попугаем»

«Прилет птиц»

«Пернатые друзья»

Свободное время «Снегирь, синица, воробей»

«Воробушки на асфальте»

«Курица и цыплята»

«Лебеди в пруду», «Воробей»

«Птицы прилетают»

«Птицы» (аппликация из природного материала»

«Птицы» (аппликация из бумаги)

Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представлений о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведеня в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создавать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде-оригами; воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Познакомить детей с домашней декоративной птицей – попугаем, особенностями строения и образом его жизни; рассказать о роли человека в жизни птиц, живущих в уголке природы.

Закрепить знания детей о перелетных птицах; научить пересказывать текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсоматорные навыки.

Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы; развивать выразительность речи детей

Продолжать знакомить с зимующими птицами. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения птиц по представлениям или с опорой на иллюстрации, точно передавая их внешний вид. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком. Развивать чувство цвета и композиции.

Учить рисовать детей птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком; учить работать аккуратно с гуашью.

Закрепить знания о домашних птицах, особенностях среды и образе жизни. Продолжать учить рисовать по опорным схемам, строить предварительную композицию простым карандашом. Практиковаться раскрашивать фон толстой кистью, акварельной краской. Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение.

Продолжать знакомство с птицами; учить конструировать «Руной труд птиц способом оригами». Продолжать отрабатывать поделки с опорой на схему; активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Расширить представления детей о птицах и особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином и соленым тестом: скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Учить детей создавать аппликацию из природного материала (сухих листьев); развивать мышление, внимание, любознательность. Закреплять строение тела птицы. Воспитывать интерес к природе.

Учить детей создавать сюжетную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику вырезания одинаковых элементов бумаги, сложенных пополам. Передавать движение птиц, изменяя положение частей тела птиц (крыльев). Воспитывать интерес к природе.

В течении 7 месяцев

1 месяц ноябрь

В течении зимних месяцев

Январь

Февраль

Март

Март

Декабрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Март

апрель

Чтение художественной литературы»

Стихи и рассказы о птицах: Н. Сладков «Всему свое время», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В.Храбрый «Животные нашей страны», Г.Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», И.Гамазкова «Красавица-ворона», В.Бианки «Сова», А.Плещеев «Сельская песня», В.Жуковский «Жаворонок», А.Барто «Снегирь», «Лебединое горе»

Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, мышление, воображение.

В течение всего проекта

«Как вести себя в лесу», «Им нужна помощь»

Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимних птицах, о том, как мы можем им помочь.

Октябрь

Декабрь

Январь

февраль

Чтение и разучивание стихотворений о птицах.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Отгадывание загадок.

Оформление альбома «Птицы»

Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы. Развивать эстетический и художественный вкус.

Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление.

Вызвать у детей интерес к созданию коллективного альбома о птицах. Развивать композиционные и оформительские умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и со взрослыми.

В течение всего проекта

Дидактические игры

«Что перепутал художник»

«Четвертый лишний», «Что за птица»

«Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком»

«Дорисуй птицу», «Перелетные-зимующие»

«Птицы, звери, рыбы»

Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

Закрепить знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду.

Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания

Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Закрепить знания детей о птицах, развитие быстроты реакции.

В течение всего проекта

Музыкально-художественная-деятельность

Прослушивание фонограммы пения птиц

Учить различать голоса птиц. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к природе.

Февраль

Организация тематической выставки в книжном уголке

Привлечь внимание детей к книгам о птицах. Познакомить с познавательной и художественной литературой о птицах. Развивать любознательность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Апрель

Консультация для родителей.

Беседа «Как помочь птицам зимой», конкурс «Лучшая кормушка»

Познакомить родителей с экологическим проектом по теме «Птицы нашего края». Приобщить к изготовлению разного вида кормушек для птиц.

декабрь

Двигательная активность

Подвижные игры: «День-ночь», «Совушка-сова», «Лягушата и цапля», «Кукушка», «Коршун и цыплята», «Ворон»

Закрепить знания детей о сове, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание. Закрепить знания детей о птицах. Развивать внимание, быстроту реакции.

В течение всего проекта

Совместная деятельность с родителями

Составление альбома с иллюстрациями и фотографиями птиц.

«Лучшая кормушка для птиц»

Оформление книжной выставки

Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы».

Совместное изготовление кормушек для птиц. Развитие воображение, творческой фантазии, духа соревнования.

Привлечь к подбору книг, журналов, открыток о птицах.

В течение всего проекта

3этап. Итоговый.

Задачи:

-подведение итогов выставки детских и совместных работ;

- награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка»;

- презентация альбома «Птицы»

Мероприятия:

  1. Выставка детских работ.
  2. Презентация альбома «Птицы»
  3. Подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»
  4. Выставка работ совместного творчества

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Экологический проект «Забота о зимующих птицах нашего края»

Актуальность:  В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный ко...

Проект по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Птицы нашего края»

Сформировать у детей  знания о птицах Самарской области, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать  бережное отношение к птицам....

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу"

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....

Экологический проект в старшей группе " Птицы нашего края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность .Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование нач...