Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР
«Зима. Зимние забавы»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме
«Зима. Зимние забавы».
Задачи:
1.Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки.
2.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память
4.Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме « Зима. Зимние забавы».
5.Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.
6.Воспитывать правильный умеренный темп речи.
7 . Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.
8 .Тренировать употреблять существительные в родительном падеже.
9. Совершенствование умения употреблять в речи глаголы в инфинитиве.
10. Обучение составлению простых предложений по образцу.
Материалы:
ИКТ, снежный комок из ваты, заготовки изображений снеговиков с отсутствующими деталям
Ход занятия.
1.Знакомство с темой.
Логопед:
Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Льдом сковало речку,
Елочки, как свечки,
В шапочках пушистых
На солнце серебристых,
Всюду смех и кутерьма,
Снежный бой, пришла... ( зима)
Какие приметы зимы вы знаете. Посмотрите на картинку. Она вам поможет(Дети вспоминают приметы зимы)
2. Координация речи с движением
Логопед: Ребята, посмотрите, снег пошел. Давайте поиграем.
Белый снег пушистый, (руки перед собой. Движения кистями рук)
В воздухе кружится . ( кружатся вокруг себя)
И на землю тихо ( медленно опускаются на корточки)
падает, ложится.
3 .Подбор определений и глаголов. Игра со снежком( мячом).
Логопед: Ребята, а что можно сказать о снеге? Снег какой ? ( Логопед кидает снежок каждому ребенку)
( Дети пушистый, белый, мокрый, холодный, мягкий, сверкающий...)
Логопед: А что снег может делать?
(Дети: кружиться, блестеть, таять, летать, сверкать, ложиться, хрустеть. Переливаться...)
4. Развитие дыхания и силы голоса.
Логопед: Ребята , я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.( логопед раздает снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Напомните , как это надо делать.( Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).
Логопед: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.
-Покажите голосом, как ветер усиливается.
- Как вьюга затихает.
Логопед. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом.( дети « греют» руки теплой воздушной струей).
5.Сюрпризный момент.
Логопед. Ребята , отгадайте загадку. Если угадаете, то у нас появится гость.
« Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто пришел к нам? ( снеговик)
Логопед: Молодцы, угадали загадку! И снеговик появился , чтобы с нами поиграть.
4.Отгадывание загадок.
Логопед: Зима — морозная пора, но очень веселая! Много игр, развлечений забав зимой! Снеговик загадает загадки о своих любимых зимних забавах. Если вы угадаете загадку, то отгадка появится.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их........ (лыжи)
Зима в подарок нам дает
Румяные деньки.
Скорей на снег, скорей на лед.
На лыжи и ….....( коньки)
/ на мультимедийном устройстве появляется отгадка/
Сажусь и качусь,
с горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто.......... ( ледянка)
ОЙ, насыпало снежка!
Вывожу коня- дружка.
За веревочку –узду
через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
а назад его тащу. ( санки)
Логопед: А какие зимние забавы любите вы? Вспомните и те, о которых забыл снеговик.( дети отвечают по одному).
4. Координация речи с движением. Развитие общей моторики.
Логопед:
Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)
Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху вниз)
Дворник улицу метет ( имитация движения)
Мы катаемся на санках ( Дети приседают)
Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)
Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)
И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).
6. Развитие зрительного внимания, « нелепицы»
Логопед: Ребята, снеговик нарисовал интересную картину, но мне кажется на ней много ошибок. Найдите их.
7. Употребление существительных в родительном падеже.
Логопед: Ребята, нашему снеговичку очень грустно одному.
Давайте сделаем ему друзей, точь в точь как наш снеговик. Я начала их рисовать, но закончить не успела. Помогите мне.
Логопед, обращаясь к каждому ребенку: Чего нет у твоего снеговика?
( У моего снеговика нет ведра, ….метлы, рук, носа, глаз .
Я дорисую снеговику ведро…......Дети дорисовывают снеговиков.)
8. Итог занятия.
Дети благодарят снеговика за интересную игру и дарят рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста.
Тема логопедического занятия: «Путешествие в лес». Цель: дифференциация звуков с-ш...