Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Комарова Юлия Владимировна

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ТНР

«Зима. Зимние забавы»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме

«Зима. Зимние забавы».

Задачи:

1.Стимулировать, поощрять речевую активность детей в процессе игры, формировать у них коммуникативные умения и навыки.

2.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость,  творческое воображение, активность, самостоятельность.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память

4.Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме « Зима. Зимние забавы».

5.Формировать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность, дикцию.

6.Воспитывать правильный умеренный темп речи.

7 . Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

8 .Тренировать употреблять существительные в родительном падеже.

9. Совершенствование умения употреблять в речи глаголы в инфинитиве.

10. Обучение составлению простых предложений по образцу.

Материалы:

ИКТ, снежный комок из ваты, заготовки изображений снеговиков с отсутствующими деталям

 

Ход занятия.

 

     1.Знакомство с темой.

Логопед:

Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Льдом сковало речку,
Елочки, как свечки,
В шапочках пушистых
На солнце серебристых,
Всюду смех и кутерьма,
Снежный бой, пришла... ( зима)

 

Какие приметы зимы вы знаете. Посмотрите на картинку. Она вам поможет(Дети вспоминают приметы зимы)

2. Координация речи с движением

Логопед: Ребята,  посмотрите, снег пошел. Давайте поиграем.

Белый  снег  пушистый,    (руки перед собой.  Движения  кистями  рук)

В воздухе кружится .      ( кружатся вокруг себя)

И на землю тихо              ( медленно опускаются на корточки)

падает, ложится.

3 .Подбор определений и глаголов. Игра со снежком( мячом).

Логопед: Ребята, а что можно сказать о снеге? Снег какой ? ( Логопед кидает снежок каждому ребенку)

( Дети пушистый, белый, мокрый, холодный, мягкий, сверкающий...)

Логопед: А что снег может делать?

(Дети:  кружиться,  блестеть, таять, летать, сверкать, ложиться, хрустеть. Переливаться...)

 

4. Развитие дыхания и силы голоса.

Логопед: Ребята , я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.( логопед раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните , как это надо делать.( Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Логопед: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Логопед. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом.( дети « греют» руки теплой воздушной струей).

 

5.Сюрпризный момент.

Логопед. Ребята , отгадайте загадку. Если угадаете, то у нас появится гость.

« Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто пришел к нам? ( снеговик)

Логопед: Молодцы, угадали загадку! И снеговик появился , чтобы с нами поиграть.

 

   4.Отгадывание загадок.

Логопед: Зима — морозная пора, но очень веселая! Много игр, развлечений  забав зимой! Снеговик загадает загадки о своих любимых зимних забавах. Если вы угадаете загадку, то отгадка появится.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их........ (лыжи)

 

Зима в подарок нам дает

Румяные деньки.

Скорей на снег, скорей на лед.

На лыжи и ….....( коньки)

/ на мультимедийном устройстве появляется отгадка/

 

Сажусь и качусь,

с горы я мчусь.

 Но это не санки,

  А просто.......... ( ледянка)

 

          ОЙ, насыпало снежка!

            Вывожу коня- дружка.

           За веревочку –узду

           через двор коня веду.

          С горки вниз на нем лечу,

           а назад его тащу. ( санки)

Логопед: А какие зимние забавы любите вы? Вспомните и те, о которых забыл снеговик.( дети отвечают по одному).

 

4.     Координация речи с движением. Развитие общей моторики.

Логопед:

Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)

Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху вниз)

Дворник улицу метет ( имитация движения)

Мы катаемся на санках ( Дети приседают)

Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)

Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)

И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).

 

6.     Развитие зрительного внимания, « нелепицы»

Логопед: Ребята, снеговик нарисовал интересную картину, но мне кажется на ней много ошибок. Найдите их.

 

7.     Употребление существительных в родительном падеже.

Логопед: Ребята, нашему снеговичку  очень грустно одному.

Давайте сделаем ему друзей, точь в точь как наш снеговик. Я начала их рисовать, но закончить не успела. Помогите мне.

Логопед, обращаясь к каждому ребенку: Чего нет у твоего снеговика?

( У моего снеговика нет ведра, ….метлы, рук, носа, глаз .

Я дорисую снеговику ведро…......Дети дорисовывают  снеговиков.)

8.     Итог занятия.

Дети благодарят снеговика за интересную игру и дарят рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста.

Тема логопедического занятия: «Путешествие в лес». Цель: дифференциация звуков с-ш...