Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_us_metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya_uchitelya-logopeda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Ульяна Сергеевна
Учитель-логопед
ГБДОУ №145 комбинированного вида
Центрального района
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
Лексическая тема: Ранняя весна
Логопедическая тема: Связная речь
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
- формирование навыка составлять сложноподчиненные предложения с союзом «когда»;
- развитие умения составлять простые предложения на заданную тему;
- закрепление использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при процессе словообразования имен существительных;
- закрепление навыка подбора имен прилагательных к заданному имени существительному, а также их согласование с ним;
- обогащение активного словаря по лексической теме;
- развитие продолжительного и направленного неречевого выдоха;
- закрепление умения воспроизводить ритмические структуры (по типу противопоставления: медленно-быстро);
- развитие графо-моторных навыков;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мышления;
- развитие умения сопрягать речь и движение на материале стихотворного текста.
- воспитание любви к природе;
- воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, пособие Агранович «Времена года», музыкальные треугольники, карточки с заданием, мяч, простые карандаши, дыхательные тренажеры.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами скучать не будем, а весело и интересно проведем время! Звонок Мишки-Мимимишки. Ребята, поможем Мимимишке?
Тогда расскажем ему, какая к нам красавица-весна приходит. За окном веселых птичек стая, Расшумелась так, что не до сна, На поляне снег уже растаял – Значит, к нам опять пришла …. Правильно, к нам пришла весна. Скажите, пожалуйста, какое время года было до весны? А какое время года будет после весны? А сейчас посмотрим на картинки и подберем к предметам, изображенным на них слова-признаки. Что это? А какой он? (ручеек, небо, солнце, подснежник, проталина) Возьми картинку и повесь на доску. Возьми картинку и повесь на доску слева от ручейка. (Аналогично с другими картинками) Посмотрите на доску, сколько у нас красивых картинок. Давайте назовем все эти предметы ласково. Я бросаю тебе мяч, называю предмет, ты возвращаешь мне мяч, называешь этот предмет ласково. Ручей. (ручей, солнце, облако, цветок, проталина, птица, дерево, снег, ветер) И сейчас мы с вами станем ветерком. И, как теплый ветерок, погоним облака по весеннему небу. (упражнение с дыхательными тренажерами) Ветерок гонит облака, дует, но он не прыгает, например. Мы с вами сейчас скажем, кто, что делает и чего не делает. Ручеек… звенит, бежит, ходит. Что не делает ручеек? Что делает ручеек? (птица – прилетает из теплых стран, вьет гнездо; подснежник – распускается, качается на ветру, танцует) Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Солнышко припекает. Отхлопайте слово «припекает». Когда припекает солнышко, что происходит с подснежником? Когда припекает солнышко, что происходит со снегом? Когда припекает солнышко, что происходит с сосульками? Правильно, тают сосульки, и это явление мы называем как? Давайте вспомним наше стихотворение про капель. Кап-кап! Звенит капель! Кап-кап! Целый день! Кап-кап! Весна пришла! Кап-кап! Гулять пора! (Речь сопрягается с движениями) Теперь мы с вами позвеним, как веселая капель. Задание на воспроизведение ритмических структур (с музыкальными треугольниками). Отзвенела капель, мы так много рассказали Мимимишке про нашу весну. Давайте нарисуем ему картину о нашей весне и пошлем на Северный полюс. На магнитную доску вывешивается солнце. Что у нас с солнышком происходит? (ручей, дети, деревья, подснежники, птицы) А теперь, давайте и Пингвише и Тюленю Жоре подарки отправим. Обведите по точкам, что у вас получилось?
Ребята, о каком времени года мы говорили? Какое задание было самым интересным? Вы все хорошо занимались. Спасибо. | Да! Весна. Зима. Лето. Ручеек Звонкий, быстрый, голубой… Ручеек. Дети выполняют задание. Ручеек не ходит. Ручеек бежит и звенит. Когда припекает солнышко, подснежник распускается. Капель. Дети выполняют задание. Весной солнышко греет и светит. Дети выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Автоматизация звука [л] в слогах и словах....