Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [ш] в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [ш] . В котором также представлены задания для развития лексико-грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в употреблении существительных косвенных падежей.

-Упражнять в согласовании числительных с существительными.

-Совершенствовать навыки анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, надо сложить картинку. Ребёнок складывает картинку с изображением гуся.

Учитель-логопед: Кто у нас в гостях?

Ребёнок: Гусь.

Учитель-логопед: Гусь-это зверь?

Ребёнок: Это птица.

Учитель-логопед: Чем птица отличается?

Ребёнок: У неё есть клюв, крылья, перья.

Учитель-логопед: А какая это птица?

Ребёнок: Домашняя.

Учитель-логопед: Умница. А как голос подаёт гусь?

Ребёнок: Гусь гогочет.

Учитель-логопед: А если ему угрожает опасность, он какие звуки издаёт?

Ребёнок: Гусь шипит.

Учитель-логопед: Верно. А как ты умеешь шипеть?

Учитель-логопед: Это любимый звук гуся и его зовут Гоша.

II. Проговаривание слогов со звуком [Ш].

Учитель-логопед: Гусь отправляет телеграммы друзьям. Послушай и повтори столько раз, сколько стукнет молоточек.

Ребёнок на счётах откладывает нужное количество слогов:

ШО-ШО-ШО          ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ        ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ

ША-ША-ША-ША        ШКА-ШКА-ШКА

III. Упражнение «Найди друга»

Учитель-логопед: У Гоши много друзей. В их названиях тоже есть звук [Ш]. Учитель-логопед предлагает ребёнку картинки с изображением: собаки, курицы, мышки, кукушки, стрекозы, кошки, лягушки, лошадь. Ребёнок выбирает: кошку, мышку, лягушку, кукушку, лошадку.

Учитель-логопед: Умница. Это любимые друзья Гоши. Он называет их ласково.

IV. Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребёнок называет слова: лягушечка, мышка, кошечка, кукушечка, лошадка.

V.

Друзья стали собираться в гости. Учитель-логопед показывает картинку, а ребёнок называет.

Ребёнок: Мышка в шубке. Лягушка в башмаках. Лошадка в шляпе. А кошка не может решить, что надеть: красную шапку или синий шарф.

VI. Ритмические ряды

Ребёнок берёт правой рукой красную звёздочку и закрывает её шапку. Левой- синюю звёздочку кладёт на шарф.

VII.Дидактическая игра «Сосчитай»

Учитель-логопед: Гусь приготовил угощение для друзей (груша, шоколад, лаваш, плюшка, шашлык).. Давай сосчитаем, что он приготовил.

Ребёнок бросает кубик и считает: две груши, пять шоколадок, три лаваша, пять плюшек, четыре шашлыка.

VIII. Игры с Гошей

Гоша приготовил игры для гостей. Сначала они собирали картинки. Давай узнаем какие. Ребёнок складывает пазлы с картинками, в названии которых есть звук [Ш]. А потом они играли в другие игры. Для того, чтобы узнать в какие, надо прыгнуть в обруч и поднять картинку.

13. Организация окончания занятия.

Учитель-логопед: Тебе понравилось играть с Гошей? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах

Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи: Образовательные:Автоматизация звука [г] в словах;Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;Формирование дл...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...