Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [ш] в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [ш] . В котором также представлены задания для развития лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Упражнять в употреблении существительных косвенных падежей.
-Упражнять в согласовании числительных с существительными.
-Совершенствовать навыки анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, надо сложить картинку. Ребёнок складывает картинку с изображением гуся.
Учитель-логопед: Кто у нас в гостях?
Ребёнок: Гусь.
Учитель-логопед: Гусь-это зверь?
Ребёнок: Это птица.
Учитель-логопед: Чем птица отличается?
Ребёнок: У неё есть клюв, крылья, перья.
Учитель-логопед: А какая это птица?
Ребёнок: Домашняя.
Учитель-логопед: Умница. А как голос подаёт гусь?
Ребёнок: Гусь гогочет.
Учитель-логопед: А если ему угрожает опасность, он какие звуки издаёт?
Ребёнок: Гусь шипит.
Учитель-логопед: Верно. А как ты умеешь шипеть?
Учитель-логопед: Это любимый звук гуся и его зовут Гоша.
II. Проговаривание слогов со звуком [Ш].
Учитель-логопед: Гусь отправляет телеграммы друзьям. Послушай и повтори столько раз, сколько стукнет молоточек.
Ребёнок на счётах откладывает нужное количество слогов:
ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ-ШЛЯ
ША-ША-ША-ША ШКА-ШКА-ШКА
III. Упражнение «Найди друга»
Учитель-логопед: У Гоши много друзей. В их названиях тоже есть звук [Ш]. Учитель-логопед предлагает ребёнку картинки с изображением: собаки, курицы, мышки, кукушки, стрекозы, кошки, лягушки, лошадь. Ребёнок выбирает: кошку, мышку, лягушку, кукушку, лошадку.
Учитель-логопед: Умница. Это любимые друзья Гоши. Он называет их ласково.
IV. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребёнок называет слова: лягушечка, мышка, кошечка, кукушечка, лошадка.
V.
Друзья стали собираться в гости. Учитель-логопед показывает картинку, а ребёнок называет.
Ребёнок: Мышка в шубке. Лягушка в башмаках. Лошадка в шляпе. А кошка не может решить, что надеть: красную шапку или синий шарф.
VI. Ритмические ряды
Ребёнок берёт правой рукой красную звёздочку и закрывает её шапку. Левой- синюю звёздочку кладёт на шарф.
VII.Дидактическая игра «Сосчитай»
Учитель-логопед: Гусь приготовил угощение для друзей (груша, шоколад, лаваш, плюшка, шашлык).. Давай сосчитаем, что он приготовил.
Ребёнок бросает кубик и считает: две груши, пять шоколадок, три лаваша, пять плюшек, четыре шашлыка.
VIII. Игры с Гошей
Гоша приготовил игры для гостей. Сначала они собирали картинки. Давай узнаем какие. Ребёнок складывает пазлы с картинками, в названии которых есть звук [Ш]. А потом они играли в другие игры. Для того, чтобы узнать в какие, надо прыгнуть в обруч и поднять картинку.
13. Организация окончания занятия.
Учитель-логопед: Тебе понравилось играть с Гошей? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах
Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи: Образовательные:Автоматизация звука [г] в словах;Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;Формирование дл...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...