Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи:
Образовательные:
- Автоматизация звука [г] в словах;
- Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
- Формирование длительной направленной воздушной струи.
Коррекционные:
- Развитие памяти, мышления, внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_g_v_slovah.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [г] в словах
в старшей логопедической группе.(1).
: «Дорога к Белоснежке»
Цели: 1. Образовательные:
- Автоматизация звука [г] в словах;
- Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
- Формирование длительной направленной воздушной струи.
2. Коррекционные:
- Развитие памяти, мышления, внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие фонематического слуха.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать на занятиях;
- Воспитывать чувство помощи у ребенка.
Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой; предметные картинки (вагон, огонь, нога, рога, игла, книга, ягода, дорога, радуга); изображение медвежонка, зайца, водяного, Белоснежки, Гнома, Ежика; карта дороги к дому Белоснежки, изображение ягод.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: К нам сегодня пришел Гном. Ему надо в гости пригласить Белоснежку, но Гном забыл дорогу к ней. Вот и пришел попросить нас о помощи. Наша задача отвести Гнома к Белоснежке. Она живет в волшебном лесу.
- Основная часть.
- Ну что отправляемся в путь. Смотри, а кто это бегает?
Ребенок: Ежик.
Логопед: Правильно, ежик. А давай мы покажем, как ежик бегает. (Артикуляционное упражнение «Ежик»). Увидел нас Ежик и пригласил в гости на чай. Покажи, из какой чашечки мы чай пили. (Упражнение «Чашечка»). А еще Ежик угощал нас блинами. (Упражнение «Блинчики»). А блинчики были с вареньем. И варенье осталось на губах. Давай оближем губки (Упражнение «Вкусное варенье»). У Ежика живут птички. Давай поможем им полететь. Подуй на птичек.
- Логопед: Побыли в гостях у ежика, а теперь идем дальше. Впереди извилистая тропинка между деревьев. Просто так ее не пройти, нужно идти и повторять слова. Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. ГОД, ГУСЬ, ГОЛ, ГАМ, ГРАД, ГРУЗ, ГНУТЬ, ГОРЫ.
Логопед: Ты замечательно справилась с заданием. Мы прошли эту тропинку.
- Логопед: А смотри, куда привела нас дорожка? Здесь зайка ковры выбивает. Но у ковриков оторвались лоскуточки. Надо Зайчику помочь. Подбери тот лоскуток, который подходит ковру. (Задание на мышление).
- Логопед: Молодец! Как хорошо у тебя все получилось, нам нужно идти дальше. Но впереди новая преграда – озеро. А какого цвета оно? Хозяин этого озера Водяной и чтобы пройти через озеро нужно выполнить его задания. Гном сам не справится. Ты поможешь ему? Я буду тебе показывать картинки, а ты назовешь что это. ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА.
Логопед: правильно. Теперь водяной поможет нам пройти через озеро.
- Логопед: вот мы преодолели еще одну преграду. Посмотри, тут что-то не так. Что-то случилось с цветами, их почти не видно. Давай сделаем цветы яркими. Обведи их. Только не отрывай карандаш от бумаги. (Задние на развитие мелкой моторики).
Ребенок выполняет.
Молодец. Ты помогла цветам. Они стали яркими и радостными. Они говорят тебе спасибо.
- Логопед: А сейчас пред нами поляна с ягодами. Давай насобираем ягоды в корзину для Белоснежки. Только ты ложи ягоду тогда, когда услышишь в слове звук [г]. (Развитие фонематического восприятия )
МАК, ГЛАЗ, СТОЛ, ГУБЫ, БАГАЖ, МОРЕ, МНОГО, ПОЛЕ, ГОРЕ.
Сколько ягод ты собрала вместе с Гномом, Белоснежка очень обрадуется.
- Логопед: Ну, нам нужно продолжить путь. Гному уже не терпеться пригласить Белоснежку в гости. Посмотри, кто это там сидит и плачет? Это же мишка. Ему нужно картинки со звуком [г] положить в кранную корзину, а другие картинки в желтую. Давай поможем. Произноси то, что нарисовано на картинке. ГЛАЗ, ГРИБ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, НОГА, РАДУГА.
Молодец! Ты помогла мишке, и он теперь не плачет.
А вдали уже виднеется дом Белоснежки.
Вот мы и пришли.
- Заключительная часть.
Логопед: Молодец! Ты помогла Гному найти дом Белоснежки. Он говорит тебе спасибо. Нам уже пора возвращаться в группу. Скажи, с каким звуком ты сегодня произносила слова? А кого мы встретили по дороге, пока шли к Белоснежке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...