Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Уточнить изолированное произношение звука [Ш].
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание зрительное восприятие, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш].
- Закреплять умение употреблять существительные винительного падежа.
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Упражнять в образовании родственных слов.
- Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать навыки учебного поведения.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям.
- Вырабатывать у ребенка навыки самоанализа.
- Развитие мотивации к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaripova.docx | 671.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 243 г. Челябинска»
454045, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Корабельная, д. 4-а ул, Пономарева, д. 29
тел. 729-18-69, 262-81-05 e-mail: mdouds243243@mail.ru
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях
в подготовительной группе
Зариповой Элизы Динарисовны
Учитель-логопед
Челябинск,2022
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Уточнить изолированное произношение звука [Ш].
- Развивать фонематический слух.
- Развивать внимание зрительное восприятие, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш].
- Закреплять умение употреблять существительные винительного падежа.
- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Упражнять в образовании родственных слов.
- Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать навыки учебного поведения.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к занятиям.
- Вырабатывать у ребенка навыки самоанализа.
- Развитие мотивации к школьному обучению.
Предварительная работа: постановка звука [Ш], автоматизации звука [Ш] изолировано, в слогах, в словах в начале, в середине и в конце слова. Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях.
Оборудование: зеркало, веер с картинками артикуляционной гимнастики, картинка с школьником Пашей, слоговые карточки, картинки на звук [Ш], игра мишень с набором картинок на липучках, наклейка.
Ход занятия
1. Приветствие. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Матвей!
Ребёнок: Приветствует логопеда.
Логопед: К нам сегодня на занятие пришел школьник Паша, у него переменка и он хочет с тобой поиграть на занятие. А после переменки с Пашей тебя ждет сюрприз от Паши.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Прежде чем поиграть, нам нужно сделать гимнастику для языка. А Паша посмотрит, как ты выполняешь ее. И нам в этом поможет наш веер. Он подскажет, какие упражнения для этого нам нужны. Следи за спинкой, спинка прямая и ножки вместе.
Ребенок: выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика. (Источник интернет)
«Заборчик».
Строим крепкий мы забор,
Чтобы не забрался вор.
Мой заборчик прочный самый,
Он красивый, деревянный.
«Хоботок».
Хобот вытянув вперед,
Слоник пить не устает.
Будет долго так стоять,
Воду в хобот набирать.
«Качели».
Поскорей, ребята, сели
На волшебные качели.
Вверх летим и тут же вниз,
Ну-ка, ротик, улыбнись.
«Варенье».
Банку вкусного варенья
Мы съедим на дне рожденья.
Чтоб ни капли не пропало,
Я все губки облизала.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок)
3. Повторение артикуляции звука [Ш]
Логопед: Паша принес лабиринт и хочет чтобы мы вместе его прошли. Давай поможем ему.
Проводи маркером по лабиринту, произнося звук Ш.
Ребёнок: проводит маркером по лабиринту и проговаривает звук Ш.
Логопед: Умница! Ты справился с лабиринтом.
4. Автоматизация звука [Ш] в слогах (повторение).
Логопед: Паше нужно повторить домашнее задание по чтению. Давай поможем ему.
Карточки со слогами на звук [Ш]
Ша – ша – шо Аш –ош – аш
Ши – шу –шу Уш –аш – уш
Шо –ши – шо Ош – иш –ош
Шу – ша – ша Аш – иш – иш
Ребенок: читает слоги со звуком Ш.
Логопед: Молодец! У тебя очень хорошо получилось.
5. Развитие фонематического слуха.
Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Школьник».
Как только услышишь звук [ш] - подними правую руку, если звук другой – подними левую руку.
Речевой материал:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
Ша – Ка - Ши – Ты – Со – Шо–То
Шапка, тетрадь, карандаш, пенал, книжка, шарф, стул, стол, школа.
Ребенок: внимательно слушает и выполняет задание.
Логопед: Матвей, отлично! Ты очень внимательно слушал!
6.Автоматизация звука [Ш] в словах.
Логопед: Матвей, смотри у Паши мишень. Он хочет с тобой поиграть. Но мишень не простая, а речевая. Прежде чем приступить к игре, назови слова на картинках, правильно проговаривая звук [Ш] в словах (картинки со словам шапка, шахматы, штаны, мешок, каша, кошка, мышь, ландыш, малыш).
Ребенок: проговаривает слова со звуком Ш.
Логопед:: Молодец!
Игра «Назови ласково»
Логопед: Паша совсем не умеет говорить ласковые слова, давай научим его! Я называю тебе слово, а ты назови его ласково. А Паша послушает!
Речевой материал: шапка-шапочка, карандаш-карандашик, штаны-штанишки, мешок-мешочек, каша-кашка, кошка-кошечка, мышь-мышка.
Ребенок: называет ласковые слова.
Логопед: Молодец!
Игра «Новые слова»
Логопед: Паша подготовил тебе интересную разминку на слух, замени в словах первый звук на звук Ш.
Речевой материал:
Пар –
Тапка –
Губы –
Топот –
Мыло –
Споры –
Ребенок: шар, шапка, шубы, шепот, шило, шпоры.
Логопед: Какие интересные слова получились! Тебе понравилась разминка?
Физминутка
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Игра «Мишень»
Логопед:: А теперь давай поиграем с мишенью Паши. Бери картинку и определи в какой позиции находится звук Ш в начале, в середине, в конце. Если звук в начале значит ставим картинку в начало мишени, если в середине то в середину, если в конце то в коне, проговаривая: на мишени шапка… .
Ребенок: Ставит картинку на мишень, определяя позицию звука в слове и проговаривает:
На мишени шапка
На мишени мешок
На мишени мышь
На мишени шахматы
На мишени каша
На мишени ландыш
На мишени штаны
На мишени кошка
На мишени малыш
Логопед: Матвей, ты молодец! Правильно произносил звук Ш в словах!
Игра «Сбил с мишени».
Логопед: Теперь давай сбивать наши мишени, бери мячик бросай в мишень. Какую картинку собьёшь, то и проговаривай: Я сбил с мишени шапку.
Ребенок: Кидает мяч, сбивает мишень и проговаривает:
Я сбил с мишени шапку
Я сбил с мишени мешок
Я сбил с мишени мышь
Я сбил с мишени шахматы
Я с бил с мишени кашу
Я сбил с мишени ландыш
Я сбил с мишени ландыш
Я сбил с мишени штаны
Я сбил с мишени кошку
Я сбил с мишени малыша.
Логопед: Ура! Молодец! У тебя получилось сбить все мишени! Паше очень понравилось, как ты играл!
8.Звуковой анализ слов.
Логопед: У Паши заканчивается переменка, он забыл сделать домашнее задание. Ему нужно написать все звуки в слове шапка. Сколько звуков в слове шапка? Дай характеристику первому звуку в слове шапка.
Ребенок: Ш А П К А . В слове шапка 5 звуков. В слове шапка 1 звук Ш. Звук Ш- согласный, твердый и глухой. Обозначаем его зеленым цветом.
9.Итог занятия.
Логопед: Паше очень понравилась переменка с тобой! И он подготовил тебе сюрприз. Тебе понравилось занятие? Что тебе понравилось больше всего? Ответы ребенка.
В школе все перемены очень увлекательные и веселые!
Иллюстративные материалы к конспекту
Зариповой Элизы Динарисовны
Учитель-логопед
Челябинск, 2022
1. Веер. Артикуляционная гимнастика
2.Лабирин
3. Мишень с картинками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...