ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
материал по логопедии (подготовительная группа)

Людмила Шамрикова

Формирование звукового ализа и синтеза - одна из задач логопедических занятий. В своей работе вот уже не первый год использую карточки, разработанные мной после прочтения статьи "Калейдоскоп звуков" Ф.М. Галеевой, учителя-логопеда МАДОУ Д/С №95, г.Казань. В своей статье автор предлагает описание игры на формирование звукового анализа и синтеза. Моим воспитанникам и мне данная игра очень нравится, она используется при изучении различных лексических тем. 

Цель: систематизировать навыки звукового анализа и синтеза.

Задачи:

-усвоить понятия: гласный звук, твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.

-вырабатывать навык самостоятельного звукового анализа и синтеза.

Оборудование: карточки-образцы с разноцветными кружочками, пустые карточки, разделенные на квадраты, набор фишек красного, синего и зелёного цветов.

Детям раздаются пустые карточки, разделённые на квадраты, и набор крышечек красного, синего и зелёного цветов (Гласный звук - красная крышечка, твёрдый согласный звук - синяя крышечка, мягкий согласный звук зелёная крышечка). Детям нужно сделать карточку разноцветной!
Называется слово, дети берут крышечку такого цвета, который соответствует начальному звуку предлагаемого слова. Карточки закрывают сверху вниз, т.е. по вертикали. После того как дети закроют свои карточки разноцветными крышечками, логопед показывает свою карточку-образец

Сегодня повторили названия зимующих птиц: Сорока, Ворона, Снегирь, С'иница, Голубь, Воробей, Д'ятел, Клёст, Свиристель. Выделяли первый звук.

В процессе игры параллельно с формированием навыков звукового анализа и синтеза развиваются зрительное восприятие, внимание, мышление, а также мелкая моторика рук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельностьв группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет на тему: «Прилетели Бим и Бом...

Консультация для родителей детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет на тему "Приемы по формированию звукового анализа и синтеза"

Консультация для родителей детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет на тему «Приемы по формированию звукового анализа и синтеза»...

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

·        развитие графических  навыков у детей;·        развитие слухового восприятия неречевых звуков;·...

Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

Одно из направлений в современной логопедии - формирование навыков звукового анализа и синтеза. Овладение навыками звукового анализа и синтеза обеспечивает готовность к освоению грамоты и способс...

Формирование звукового анализа и синтеза у детей с нарушением речи

Слияние звуков материализованных с помощью фишек -есть моделирования чтения,а выкладывание фишек - аналог письма,только то и другое проходит в игровой,занимательной форме....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Работа построена на использовании двух методик:  Методики Т.А. Ткаченко " Специальные символы в подготовке детей 4-х летнего возраста к обучению грамоте." и методики  Н.В. Соловьёвой "Исполь...