Этапы логопедической работы с аутичными детьми
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_logopedicheskoy_raboty_-_kopiya.pptx | 173.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия .
Для детей с аутизмом характерны: явное стремление к одиночеству; ритуальные , стереотипно повторяющиеся формы поведения; специфическое развитие или полное отсутствие речи; манерность , угловатость движений; неадекватные реакции на сенсорные стимулы; страхи .
Диагностические критерии аутизма: проявления аномального развития в возрасте до 3-х лет; качественные нарушения социального взаимодействия; качественные нарушения коммуникации; ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий.
Изменение речи у детей с РДА в ключают в себя: нарушения речи как следствие задержанного развития; речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я; речевые нарушения кататонической природы; психического регресса; расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного.
О сновные особенности развития речи аутичных детей: некоммуникативность речи; искаженность речи ; наличие своеобразной вербальной одаренности; мутизм или распад речи.
Этапы коррекционной работы: отработка реакций оживления и слежения, формируется зрительно-моторный комплекс . переход от манипулятивной игры к сюжетной. усложнения деятельности, с постепенным переходом от индивидуальных игр к упражнениям в группах.
Логопедическая коррекция направлена: на развитие слухового внимания; на развитие фонематического , речевого слуха; н а постановку звуков ; на дыхательные, голосовые упражнения ; на расширения словарного запаса; н а развитие способности к составлению предложений по картинкам; н а работу над связным текстом.
Логопедические задачи: Создание ситуаций и мотивации к общению. Формирование невербальных форм коммуникации. Развитие потребности в речевом высказывании. Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них. Развитие диалогической формы речи. Стимулирование интереса и внимания к различным эмоциональным состояниям человека. Развитие способности выражать своё настроение с помощью речевых средств общения. Развитие умения наблюдать и подражать действиям взрослого. Развитие умения обыгрывать игрушки. Стимуляция интереса к подражанию и показу действий взрослых. Формирование эмоционального отношения к обыгрываемому предмету. Развитие умения воспроизводить цепочку игровых действий. Развитие умения играть вместе.
Восстановление и развитие речи проводится последовательно: ф ормирование тактильного восприятия, затем зрительное понимание предмета; обучение правильному воспроизведению услышанного слова ; умение спонтанно воспроизводить словесные штампы; о бучение словосочетаниям, фразам , составлению рассказа по картинкам, логоритмике ; р азвивитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха; постановка и автоматизация звуков ; о бучение навыкам разговора.
Рекомендации по предъявлению инструкций ребёнку: Инструкции должны быть чёткими и краткими. При предъявлении инструкции не надо называть ребёнка по имени. Сказав инструкцию, дайте ребёнку 3 секунды на ответ. Без согласования с командой коллег не меняйте словесную формулировку предъявляемой инструкции. Сохраняйте постоянный темп при предъявлении инструкции. Помощь должна быть частью инструктирования, а не обратной связью. Когда навык освоен, начинайте варьировать инструкции. Инструкцию нужно давать однократно.
Общие рекомендации в процессе занятий с детьми с РДА: хвалите ребенка за участие и внимание независимо от результатов; разъясняйте задание жестами ; избегайте резких движений, повышенного тона; у читывайте в занятиях доминирующие для ребенка интересы ; используйте для контактов его стереотипные пристрастия; помните о том, что неадекватная реакция ребенка может означать переутомление и недопонимание задания.
Коррекционная работа поможет: организовать поведение ребёнка; развить способности к коммуникативному взаимодействию; обучить навыкам самообслуживания; сгладить негативные проявления аутизма; усилить психическую активность ребенка; научить проводить свободное время; подготовить к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Теоретические и коррекционные подходы в работе с аутичными детьми
Причины возникновения заболевания; вчем проявляется?; физические и внешние проявления; отчего следует отличать детский аутизм; нарушение функций головного мозга при алалии и при аутизме;4 группы с раз...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.
Данная статья поможет не только музыкальным работникам, но и воспитателям, дефектологам, логопедам, психологам владеющим инструментом грамотно найти подход к детям с аутистическим спектром нарушений....
Методика работы с аутичными детьми
Правила работы с аутичными детьми...
Логопедическая работа с безречевыми детьми на начальном этапе.
Неговорящие дети:-Не могут общаться с окружающими при помощи вербальных средств языка: слов, словосочетаний, предложений;-дети с сохранным слухом, с пониманием обиходной речи по возрасту или на нижней...
Особенности логопедической работы с аутичными детьми
Как показывает опыт, для достижения эффективности в логопедических занятиях с ребенком с аутизмом, необходимо продумать четкий план занятия и следовать ему. Данное условие способствует уверенности и с...