Логопедическая работа с безречевыми детьми на начальном этапе.
статья по логопедии (средняя, старшая группа)
Неговорящие дети:
-Не могут общаться с окружающими при помощи вербальных средств языка: слов, словосочетаний, предложений;
-дети с сохранным слухом, с пониманием обиходной речи по возрасту или на нижней возрастной границе;
-хорошо ориентированы в быту;
-нет ярко выраженных неврологических и психопатологических расстройств.
Работа с неговорящими детьми...
Выработка мотива к пользованию речью на материале неречевых психических процессов:
развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия
развитие слуховой и зрительной памяти
развитие мыслительных операций: обобщения, исключения понятия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с неговорящими детьми | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неговорящие дети не могут общаться с окружающими при помощи вербальных средств языка: слов, словосочетаний, предложений; дети с сохранным слухом, с пониманием обиходной речи по возрасту или на нижней возрастной границе; хорошо ориентированы в быту; нет ярко выраженных неврологических и психопатологических расстройств.
Подгруппы детей по уровню их речевого развития В I подгруппу вошли дети с меньшими речевыми возможностями: имеются изолированные звуки могут повторять одиночные слоги есть невербальные способы общения Во II подгруппу вошли дети с меньшими речевыми возможностями: есть самостоятельное звукоподражание могут повторить слог, простое слово активно пользуются мимикой и жестом
Основные разделы работы с неговорящими детьми на начальном этапе Выработка мотива к пользованию речью на материале неречевых психических процессов : - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия - развитие слуховой и зрительной памяти - развитие мыслительных операций: обобщения, исключения понятия, сериации, сравнения, сопоставления
Особенности работы с I подгруппой До момента появления первых слов работа проходила в неречевом режиме (около 4 мес.). Детям предлагались следующие инструкции: «покажи», «найди», «поменяй местами», «добавь», «исправь». Изредка «скажем вместе» но никогда «скажи»
Содержание работы на фронтальных логопедических занятиях до момента появления предложения Создание понятийной базы языка : работа над формированием психических процессов: слухового восприятия, навыка линейной организации дидактического материала на основе работы над зрительной и слуховой памятью, мышления, формирование пространственных, временных, количественных представлений. всё это является базой для формирования фразы
Содержание работы на фронтальных логопедических занятиях до момента появления предложения Формирование языковых единиц: - создание слого-ритмической структуры двусложного слова, создание модели двусоставного нераспространённого предложения, Введение двусложных слов в модель этого предложения.
Создание понятийной базы языка формирование восприятия двусоставного нераспространённого предложения (слышать и понимать его) формирование навыка расположения дидактического материала (игрушек, картинок и др.) в линейном порядке формирование пространственных представлений (определение положения предметов по отношению к ребёнку, по отношению предметов друг к другу)
Создание понятийной базы языка формирование временных представлений (настоящее, прошедшее, будущее) при соотношении событий, происходящих с ребёнком формирование количественных представлений при соотнесении слов с соответствующими картинками (воспитание умения слышать изменения в окончаниях слов в зависимости от количества предметов и соотносить их с картинками )
Формирование восприятия двусоставного нераспространённого предложения Развитие слухового восприятия (с использованием прослушивания записей через наушники) Ляля сидит. …. Киса спит. …. Миша едет. (интервал 5 секунд)
Формирование навыка расположения дидактического материала в линейном порядке Соблюдать последовательность слева-направо. Начинать с 4-х картинок, постепенно доводя до 7-ми
Формирование пространственных представлений на основе понимания предлогов Когда у детей сформируются самые простые пространственные представления, логопед начинает работу по определению пространственных отношений между предметами с использованием предлогов. «Будем игрушки расставлять по заданию» «Куклу на стул . Зайку на окно . Мышку на пол .»
Формирование временных представлений Логопед постепенно учит детей слушать, понимать и определять по действиям педагога или с использованием дидактического материала время произведения действия. Картинки с изображением различных действий, совершаемых в данный момент Девочка идёт . Ворона летит . Мальчик бежит . Логопед называет различные действия, а ребёнок показывает соответствующую картинку.
Формирование количественных представлений при соотнесении слов с соответствующими картинками Совершенствование употребления категории числа различных частей речи: существительные, прилагательные, местоимения, глаголы.
Формирование языковых единиц Создание контура двусложного слова с определённой ритмической структурой; Усвоение двусложных слов на базе данной ритмической структуры; Создание модели двусоставного нераспространённого предложения Введение двусложных слов в модель двусоставного нераспространённого предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и значение начального этапа коррекционной работы. Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражан...
Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции
Методическое пособие по коррекционной работе с безречевыми детьми для эмоциональной стимуляции...
Значение сенсомоторного воспитания в работе с безречевыми детьми
Сенсорное воспитание - основа лексической работы и личностного развития; включение максимального количества сохранных анализаторов способствует более успешной актуализации. Знание, не подкреплённые чу...
Коррекционная работа с безречевыми детьми в условиях детского сада.
В статье раскрывается поэтапная корекционная работа с неговорящими детьми....
Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми
Я намеренно употребляю этот термин без кавычек. Тот уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произ...
Этапы логопедической работы с аутичными детьми
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимоде...
Опыт работы "Система коррекционной работы с безречевыми детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата"
Опыт содержит описание коорекционной работы с безречевыми детьми со сложной структурой дефекта старшего дошкольного возраста....