Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Материал для взаимодействия учителя логопеда с педагогами группу компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_dekabr.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»
Предварительная работа. Посещение по возможности зоопарка, зверинца, циркового представления. Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Прослушивание СО с записью голосов диких животных. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Разучивание подвижной игры «На водопой», стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели». Составление сложноподчиненных предложений со словом значит. Разучивание загадок о диких животных. Образование существительных с суффиксом увеличительности. Разучивание стихотворения Е. Стюарт «В лесу», работа над просодической стороной речи
48.Игра «Кто откуда?» [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).]
Педагог ставит перед детьми магнитную доску. На доске закреплены плоскостные изображения дуба, кустов, норы, пня. Он начинает закреплять изображения животных на доске и задает детям вопросы.
педагог. Где сидела мама-белка?
- й ребенок. Белка сидела на ветке дуба.
Педагог. Откуда вразвалку вышла медведица?
- й ребенок. Медведица вышла из-за дуба.
Педагог. Откуда выкатилась ежиха?
- й ребенок. Ежиха выкатилась из-под пня.
Педагог. Откуда выскочила зайчиха?
4-й ребенок. Зайчиха выскочила из кустов.
Педагог. Откуда с сопеньем вылезла барсучиха?
I - й р еб е н о к. Барсучиха вылезла из норы.
Логопед помещает на доску изображения олененка и оленухи.
Педагог. Где стоял олененок?
3-й р е б е н о к. Олененок стоял возле дуба.
Педагог. Куда выбежала оленуха?
- й ребенок. Оленуха выбежала на полянку.
Педагог. К кому она подбежала?
4- й ребенок. Она подбежала к олененку
49. Игра «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).)
Педагог кладет на ковер картинками вниз стопку карточек с изображениями диких животных.
Педагог. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на карточке и так далее.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1- й ребенок. У меня есть волки.
2- й р е б е н о к. А у меня нет волков, но есть бобры.
3- й ребенок. А у меня нет бобров, но есть барсуки.
4-й ребенок. У меня нет барсуков, но зато есть лисы.
1-йребенок. У меня нет лис, но зато есть белки. (И т. п.) Далее в игре отрабатываются следующие формы: белок
49.Игра с мячом «Это кто такой большой?» [Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности).)
Педагог. Игра «Это кто такой большой?» Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ. Например, медведь — медведише. Бобер.
- й ребенок. Бобрище.
Педагог. Барсук.
- й ребенок. Барсучище.
Педагог. Волк.
- й ребенок. Волчище.
Педагог. Кабан.
4- й ребенок. Кабанище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.
Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё
Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....