Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Самовилова Алла Владимировна

Материал для взаимодействия учителя логопеда с педагогами группу компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_dekabr.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов»

Предварительная работа. Посещение по возможности зоопарка, зверинца, циркового представления. Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Прослушивание СО с записью голосов диких животных. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Разучивание подвижной игры «На водопой», стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели». Составление сложноподчиненных предложений со словом значит. Разучивание загадок о диких животных. Образование существительных с суффиксом увеличительности. Разучивание стихотворения Е. Стюарт «В лесу», работа над просодической стороной речи

48.Игра «Кто откуда?» [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).]

Педагог ставит перед детьми магнитную доску. На доске закреплены плоскостные изображения дуба, кустов, норы, пня. Он начинает закреплять изображения животных на доске и задает детям вопросы.

педагог. Где сидела мама-белка?

  1. й ребенок. Белка сидела на ветке дуба.

Педагог. Откуда вразвалку вышла медведица?

  1. й ребенок. Медведица вышла из-за дуба.

Педагог. Откуда выкатилась ежиха?

  1. й ребенок. Ежиха выкатилась из-под пня.

 Педагог. Откуда выскочила зайчиха?

4-й ребенок. Зайчиха выскочила из кустов.

Педагог. Откуда с сопеньем вылезла барсучиха?

I - й р еб е н о к. Барсучиха вылезла из норы.

Логопед помещает на доску изображения олененка и оленухи.

Педагог. Где стоял олененок?

3-й р е б е н о к. Олененок стоял возле дуба.

 Педагог. Куда выбежала оленуха?

  1. й ребенок. Оленуха выбежала на полянку.

Педагог. К кому она подбежала?

4- й ребенок. Она подбежала к олененку 

49. Игра «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).)

Педагог кладет на ковер картинками вниз стопку карточек с изображениями диких животных.

Педагог. Следующая игра вам хорошо знакома. Вы берете одну карточку, рассматриваете и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на карточке и так далее.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1- й ребенок. У меня есть волки.

2- й р е б е н о к. А у меня нет волков, но есть бобры.

3- й ребенок. А у меня нет бобров, но есть барсуки.

4-й ребенок. У меня нет барсуков, но зато есть лисы.

1-йребенок. У меня нет лис, но зато есть белки. (И т. п.) Далее в игре отрабатываются следующие формы: белок

49.Игра с мячом «Это кто такой большой?» [Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности).)

Педагог. Игра «Это кто такой большой?» Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ. Например, медведь — медведише. Бобер.

  1. й ребенок. Бобрище.

Педагог. Барсук.

  1. й ребенок. Барсучище.

Педагог. Волк.

  1. й ребенок. Волчище.

Педагог. Кабан.

4- й ребенок. Кабанище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.

Конспект  НОД  по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....