Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhiv.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений о  диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.  Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений(определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, альбом «Живая природа». В мире растений. Выпуск 2 альбом «Знакомим дошкольников» с натюрмортом. Карточки с ребусами, игрушки выдержки по числу детей, коврогаф, сюжетная картинка с изображением медведя.

Предварительная работа. По возможности посещение зоопарка, зверинца, циркового представления. Просмотр слайдов с изображением животных. Чтение рассказа И. Соколова -Микитова « Листопадничек», разучивание подвижной игры « на водопой». Составление сложноподчинённых предложений со словом значит.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Логопед. Постарайтесь рассказать стихотворение чётко , выразительно.

1-й ребёнок.   Собрались и полетели

                         Утки в дальнюю дорогу.

                         Под корнями старой ели

                         Мастерит медведь берлогу.

2-й ребёнок.    Заяц в мех оделся белый,

                          Стало зайчику тепло.

                          Носит белка месяц целый

                          Про запас грибы в дупло.

3-й ребёнок.     Рыщут волки ночью тёмной

                          За добычей по лесам.

                           Меж кустов к тетёрке сонной

                           Пробирается лиса.

4-й ребёнок.      Прячет на зиму кедровка

                           В старый мох орехи ловко.

                           Хвою щиплют глухари.

                           Зимовать  к нам прилетели

                           Северяне-снегири.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о диких животных наших лесов.

2. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».

                                                Медведь.

     К  осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

     За осень медведь нагуливает много жира.

     С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху,опавшей листвы, забрасывает ветками.

     Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

3. Беседа по тексту. Словарная работа.

Логопед. Вы послушали рассказ, о жизни медведя, вы запомнили когда заканчивается у него период линьки?

Дети. Да, к осени.

Логопед. Что делает медведь с наступлением холодов?

Дети. Медведь выбирает место для берлоги, нагребает туда мху,опавшей листвы, забрасывает ветками.

Логопед. Вы очень хорошо прослушали рассказ! Поэтому смогли ответить на все вопросы!

4. повторное чтение рассказа логопедом. (Развитие речевого слуха)

5. Коллективное составление плана пересказа.

Логопед. Попробуйте составить коллективное составление плана. С чего вы начнёте?

Дети. Расскажем о том, как у медведя заканчивается период линьки.

Логопед. А потом?

Дети. Дальше, как он устраивает себе берлогу!

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Расскажем, что медведь уже залёг в берлогу , при первом снеге.

Логопед. Отлично! Подумайте одну минутку и начинайте рассказ!

6. Пересказ рассказа детьми. (Развитие связной речи)

Дети по очереди пересказывают текст. Логопед предлагает определить

 лучшего.

7. Подвижная игра «На водопой». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения).

Логопед приглашает детей на ковёр и предлагает выполнить знакомое упражнение. Ориентируя детей на правильное произношение сонорных звуков.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучесь.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав ушки из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются, делают лакательные движения языком.

8.Игра « В лесной глуши» ( Активизация словаря «Дикие животные». Активизация  и автоматизация в форме игровой деятельности.. Совершенствование синтаксической стороны речи.)

Логопед. В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно , кто прячется за дубом. Расскажите, что видите, сопоставьте предложение со словом значит.

1-й ребёнок.  Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.

2-й ребёнок. Я вижу блескучий хвост, значит, за деревом прячется белка.

3-й ребёнок. Я вижу часть барсучьего хвоста, значит, за деревом прячется барсук.

Логопед. Молодцы! Вы угадали, кто прячется в лесной глуши!

9. Упражнение «Составь схему.» ( Совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов)

Логопед. А теперь определите, сколько слогов в названии вашего животного, и выложите схему.

Дети выкладывают схемы.

Логопед. И наконец девочки должны выложить схему лиса, а мальчики звуковую схему слова лось.

Логопед предлагает детям проверить друг друга.

10. окончание занятия. ( Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать. Можно предложить им оценить работу друг друга.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.

Конспект  НОД  по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....