ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
материал по логопедии (подготовительная группа)
Домашнее задание в подготовительной группе "Диике животные наших лесов".
Расширение словаря по изучаемой теме,закрепление названий детенышей животных,усвоение притяжательных прилагательных,усвоение падежных окончаний и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 514.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
- Назвать животное наших лесов на звук в начале слова:
[В] - … [Мь] - … [Ль] - … [З] - … [Л] - … [Бь] - …
- «Назови всю семью»
папа мама детёныш детёныши
волк волчица волчонок волчата
медведь … … …
ёж … … …
лис … … …
лось … … …
заяц … … …
- «Чей хвост, нос; чья голова; чьи уши, лапы?»
хвост нос голова уши , лапы
у медведя медвежий медвежья медвежьи
у волка … … …
у лисы … … …
у зайца … … …
у белки … … …
- «Загадочное животное»
Из каких животных получились слова?
Медволк - … ; зайжик - … ; лисведь - … ;
Зайлось - … ; белзай - … ; лоскун - …
- «Сосчитай до 5»
Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре … пять…;
Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре … пять …
- Упражнения
«Кто кем был?»
Усвоение категории творительного падежа Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).
«Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных.
Волк, волчица и волчонок — это волчья семья. И т. д.
«О чем думают животные?» Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме.
Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Барсук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке).
«Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных.
Лисенок — это лисий детеныш. И т. д.
«Кто с кем живет?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме.
Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д.
«Кто за кем бегает?» Употребление конструкции с предлогом за.
Волчонок бегает за... (волком). И т. д.
«Кто с кем играет?» Употребление конструкции с предлогом с.
Лиса играет с... (лисенком). И т. д.
«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа.
Волк кормит... (волчонка или волчат). И т. д.
7.Тексты для пересказа
МЕДВЕДЬ
К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
По А. Клыкову
ЕЖ
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.
По И. Соколову-Микитову
8.Это картинки, в названии которых есть звуки [К, Г,Х].Определи, какой из этих звуков есть в названии каждой картинки и впиши нужную букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....