Развивающие речевые игры. Тема: "Зима"
картотека по логопедии (подготовительная группа)
В логопедической практике используются разные методики, которые оказываются эффективными в преодолении дефектов речи. Активно применяются логопедические игры, которые используются для формирования правильной речи, а также устранения различных ее нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_rechevye_igry._tema_zima.docx | 98.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие речевые игры. Тема: "Зима"
Лексическая тема: «Зима»
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
- Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
- Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
- Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
- «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
- Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять ………………загибать пальчики на 1 руке,
начиная с большого
Будем пальцы согревать …………………загибать пальчики на 2 руке,
начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили……………...изображать как лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий………..показать руками круг
И совсем– совсем не сладкий……………..погрозить пальчиком.
Раз–подбросим,…………………………….подбросить воображаемый снежок
Два– поймаем,……………………………...поймать воображаемый снежок
Три– уроним………………………………..уронить воображаемый снежок
И…сломаем………………………………..хлопнуть в ладоши!
Игра «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Игра «Скажи ласково»
санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима -…(зимушка)
горка – …(горочка) снег -…(снежок)
мороз — … снеговик — …
метель — … холод — …
лёд - ….. ёлка - ….
Игра. «Один – много» (множественное число существительных):
снег — …, мороз — …, снеговик — … , метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …
игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):
снег — …, мороз — … снеговик — …, метель — … зима — … холод — … месяц — … день — … ночь — … снежинка — … снегопад — … снежок — …
Игра «До - между - за»
Какой месяц до января? ............................................................................
Какой месяц после декабря?......................................................................
Какой месяц до февраля?...........................................................................
Какой месяц между декабрем и февралем?.............................................
Какой месяц после января?.......................................................................
Игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (………………)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (…………………..)
Игра «Подбери признак»:
Снег (какой?) холодный, рыхлый, скри пучий, колючий, липкий, сырой, белый, первый, грязный и т. д.
мороз (какой?) — …………………………………………………………..
сосулька (какая?) — ......................................................................................
зима (какая?) — .............................................................................................
Игра «Подбери слово»:
наступает (что?) — ………………………………………………..
валит ..........................................................................
свищет ......................................................................
бушует .......................................................................
кружится ....................................................................
замерзает ..................................................................
блестит ......................................................................
лепят …………………………………………………………………...
Игра « Скажи какая?»
Какая погода, если на улице снег - снежная
холод-.....................
мороз- ...................
ветер- ....................
стужа…………………..
Игра «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - ...............................................................................
черный – .................................................................................
холодный – ............................................................................
пасмурный – ..........................................................................
мягкий –.................................................................................
ветер – ....................................................................................
заморозки – ...........................................................................
зимний – ...............................................................................
легкий – ................................................................................
Игра «Сосчитай до пяти»
Одна зимняя ночь, две зимние ночи ....пять зимних ночей.
Одна синяя варежка ...............................................................
Один холодный день .............................................................
Одна теплая шуба...................................................................
Один пуховый платок............................................................
Одно меховое пальто.............................................................
Один высокий сугроб………………………………………………………..
Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Игра «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера ...
Сегодня снег сверкает, а вчера ...
Сегодня снег тает, а вчера ...
Сегодня снег хрустит, а вчера ...
Сегодня снег идет, а вчера ...
Сегодня снег ложится, а вчера ...
Сегодня снег кружится, а вчера ...
Игра «Подбери родственные слова».
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесного творчества через развивающие речевые игры
Развитие словесного творчества через развивающие игры Развитой речь можно назвать лишь того человека, который чётко и полно выражает свои мысли, который может организовать понимание другого ...
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....
"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.
quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...
"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе
quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Тема «Зимующие птицы».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Тема «Зимующие птицы».Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.Зада...
«Консультация для родителей «Развивающие речевые игры по теме «Зима»
Задачи, которые решают речевые игры по теме «Зима»: • развитие высших психических функций; • развитие слухового внимания и восприятия; • развитие пальцевого и артикуляторного праксиса; • формирова...
- Мне нравится (2)