"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в любой обстановке, не требующие никаких специальных методических пособий, используя то, что найдётся в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya_2_obnovl_ns_port.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся, играя. Слоги. Слова.
Для подготовки к школе и создания мотивации к учебе лучший способ занятий - это игра.
Играть в развивающие речевые игры можно практически в любой обстановке, без специального дидактического материала.
Играйте вместе с ребёнком: дети учатся на примере взрослых, усваивают их речевой образец.
Постарайтесь сделать игру увлекательной, эмоциональной, не перегружайте ребёнка. Если ребёнок не очень склонен к подобным играм, приобщайте его, используя любимые игрушки ребёнка, подбирая слова на интересующую его тему.
В идеале игра должна развивать как можно больше функций: звуковую сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь, а также другие психические функции: внимание, память, мышление; воображение.
Наша речь, (и устная и письменная), состоит из звуков/букв, слогов, слов, предложений и текстов. Со всем этим Вашему ребёнку предстоит работать в школе. Не упустите случая в игре затронуть как можно больше этих компонентов.
-«Слово можно прошагать/ прохлопать»:
профилактика дисграфии.
Прохлопывать слова по слогам, считать слоги.
+ развитие лексико-грамматического строя речи: «Большой и маленький: какое слово длиннее?»
Изменять слова («назови ласково»), и прохлопывать их, считая слоги – в ед.числе, во мн.ч., с уменьшительно- ласкательным суффиксом (слон, сло-ны, сло-ни-ки). Сравнивайте. Делайте выводы.
-«Полетим и поедем »:
развитие лексико-грамматического строя речи, профилактика дисграфии.
Играем с игрушками или без, - важно: в действии объяснить ребёнку многообразие приставочных глаголов. Профилактика раздельного написания приставок: объясните, что это одно целое слово. (Ехали, уехали, въехали, выехали, ….и т.д.)
«Я говорю, а ты делай»:
шёл-шёл и к столу подошёл, из комнаты вышел и ушёл, вошёл..и т.д.» Поменяетесь ролями с ребёнком.
«Едем / идём / ползём и т.п. в гости»
На листе бумаги (в разных углах) схематично нарисуйте домики, магазин, дорожку с препятствиями (река, мост, ямка, горка, лужа….). «Путешествуйте» с «глаголами» по этому листу.
-«Положим и возьмём»:
развитие лексико-грамматического строя речи, профилактика дисграфии (слитного написания предлогов)
В любом месте можно играть с любыми предметами, игрушками. «Я положу ложку в чашку. – А я достану из чашки и положу ложку под чашку. А я достану из-под чашки…и т.д.» Делайте акцент на предлоге. Напомните, что предлог - это слово! Маленькое, но важное!!
-«Четвёртый- лишний»:
развитие внимания, мышления, речи.
Играть можно устно: Вы называете 4 слова, 3 из которых относятся одному обобщающему понятию (конь, утка, козёл, осёл).
Ребёнок должен определить лишнее и объяснить, почему.
Усложнения:
-все слова из одного понятия, но одно отличается по какому-либо признаку (автобус, метро, машина, троллейбус)
-различия по звукам (апельсин, ананас, утка, автобус)
-варианты исключений (сова, страус, слон, утка):
1-слон (животное, а не птица).
2-утка (на "у", а не на "с").
3-сова (она не спит ночью, а остальные спят).
Учиться можно весело! Успехов в учёбе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, подготовка ребёнка к школе.
Игры, подготовка ребёнка к школе.ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ? е...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, п...
Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы
Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошколь...
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.
Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....
"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.
quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...
"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе
quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...