Консультация для педагогов "Использование камешек Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
консультация по коррекционной педагогике

Мещерякова Азалия Рамильевна

Камешки Марблс — это стеклянные цветные камешки, которые часто в наше время используют для украшения интерьера, аквариума, декора. Игры в камешки ведут свою историю от наших пещерных предков, правда их камешки были не из стекла и пластика, а из обожжённой глины или мелкой гальки. Такие камешки были обнаружены археологами в разных уголках всего мира.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми»

Камешки Марблс — это стеклянные цветные камешки, которые часто в наше время используют для украшения интерьера, аквариума, декора. Игры в камешки ведут свою историю от наших пещерных предков, правда их камешки были не из стекла и пластика, а из обожжённой глины или мелкой гальки. Такие камешки были обнаружены археологами в разных уголках всего мира.
Веками такие камешки изготавливались в основном из натуральных материалов. В Китае двести лет назад появились керамические шарики, о них написано в 1815 году в Англии в самой первой книге об этих камешках. В переводе с английского языка marble , означает «мрамор». В середине XIX века в Японии изобрели еще одну технологию изготовления Марблс путем смешения натурального мрамора и стекла, в результате получались камешки с красивыми разводами.
Современные камешки изготавливаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при высокой температуре. С помощью разнообразных красителей стеклу придают самые разные расцветки. Красота камешков завораживает так, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Современные камешки различаются не только по цвету, но и по размеру. Чаще всего они около 1,5–2 сантиметров в диаметре. Марблс имеют форму не только шара, но и приплюснутую, такие камешки называют «кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошонами в работе пользоваться более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.
 

Игры с камешками Марблс — это нетрадиционный прием обучения, который применяется специалистами на коррекционно-развивающих занятиях. 
 Каждое занятие начинается с правил работы с камешками, их всего два: камешки нельзя брать в рот и нельзя их бросать, так как они могут разбиться.

В ходе игр предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в дальнейшем в других видах своей деятельности. На своих занятиях я использую одно или несколько видов упражнений с камешками. Каждое упражнение провожу несколько раз, постепенно их усложняя. Вот лишь небольшой перечень игр с камешками Марблс, которые я использую в своей работ с детьми: игры на развитие сенсорных представлений; игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи; игры на развитие мелкой моторики; на развитие межполушарного взаимодействие; на формирование элементарных математических представлений (счет, сравнение, состав числа); на развитие навыков ориентировки на плоскости; логические игры с Марблс; самомассаж камешками и развитие тактильных ощущений. 
В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Упражнения с камешками предоставляет пространство для творчества, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия напряжения, усталости, помогают справиться с негативными эмоциональными переживаниями. Фигурки и камешки Марблс вызывают у детей дошкольников чувства радости, счастья, стремление перебирать, трогать, играть с ними. Радость и позитивные эмоции, сопровождающие игры с камешками, значительно повышают работоспособность, снижается утомляемость, тревожность, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи  о общего развития детей дошкольного возраста...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...