Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_glassnye_i_soglassnye.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте

(в подготовительной к школе группе)

Тема: «Гласные и согласные»

Цель: создание условий для закрепления понятий «гласные и согласные» воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания о гласных и согласных;
  • учить воспитанников выделять заданный звук в словах;
  • продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
  • продолжать учить соотносить звук с графическим образом букв

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки;
  •  развитие ручной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого;
  •  уметь доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

части

Содержание части

Планируемые результаты

I. Вводная часть.

-создание игровой ситуации

- установка на предстоящую деятельность

Наглядный метод: демонстрации иллюстрации.

3 мин.

  1. Сюрпризный момент

Учитель-логопед просит встать в круг и включает музыку.

Учитель-логопед спрашивает, что за звук.

  1. Организационный момент. 

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед предлагает детям выполнять упражнения под счет.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

II. Основная часть.

Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками.

Сравнение понятий гласные и согласные.

Словесный метод: дидактическая игра.

налитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах, количество слогов в словах.

Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления.

Наглядный метод: предметные картинки.

Наглядный метод: мнемо- карточки (схемы).

Практический метод.

20 мин.

  1. Д/и «Разложи на группы»

Звучит звук работающего автобуса.

Учитель-логопед предлагает детям разложить буквы на две группы. Девочки – гласные буквы, а мальчики – согласные.

  1. Д/и «Подбери слова на звук»

Звучит звук работающего автобуса.

Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.

  1.  Д/и «Подели слова на слоги»

Учитель-логопед предлагает детям поделить слова на слоги и закрасить соответствующее количество кружков

Учитель-логопед предлагает провести пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика «Скоро в колы мы пойдем…»

Учитель-логопед предлагает детям поиграть с пальчиками.

  1. Д/и «Предложения»

Учитель-логопед предлагает воспитанникам выбрать карточку со словом и составить с ним предложение, выложив схему на столе

 

Дети делятся на пары и раскладывают буквы на 2 группы под соответствующий символ.

Учатся выделять общий звук в словах.

Дети подбирают нужную картинку.

Дети делят слово на слоги.

Снимает напряжение у воспитанников между заданиями.

Дети выполняют работу со схемой.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

5 мин.

  1. Рефлексия

Учитель-логопед предлагает воспитанникам выполнить задание на листке, разделить буквы и цифры в соответствующие корзинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим  Буратино.  Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....