Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС». Тема: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников     с ОВЗ в условиях ФГОС».

Тема: «Овощи и фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образование14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников                  с ОВЗ в условиях ФГОС».

Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражняться в употреблении предлогов: в, из.

5. Развивать умение составлять сложное предложение с союзом «а».

6. Закрепить умение составлять загадки-описания по схеме.

Оборудование: корзина; ваза; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки; схема рассказа; наборное полотно.

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

(Дети стоят около логопеда).

1.Д.И. «Собери овощи в корзину, фрукты в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «в» и садятся на свои места).

II. Постановка цели занятия.

(Логопед загадывает загадки)

1.Д.И «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, логопед выставляет на доску «картинки-отгадки»).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая, (морковь)

Как надела сто рубах захрустела

на зубах, (капуста)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко, (слива)

На сучках висят шары,

Покраснели от жары, (яблоки)

Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зеленые, хороши соленые, (огурцы)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло, (свекла)

- Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и фруктах.

III. Основная часть.

1. Д.И. «В саду или в огороде» (развивать умение составлять сложное предложения с союзом «а»)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядке)

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на дереве)

Логопед выставляет на доску по две предметные картинки, с овощем и фруктом, дети по очереди составляют предложение (Например, «Огурец растет в огороде на грядке, а груша растет в саду на дереве»).

2. Д.И. «Приготовь сок» (закрепить умение образовывать относительные прилагательные)

Я приготовлю из яблок, яблочный сок.

Я приготовлю из тыквы, тыквенный сок. И т. д.

IV. Физ. - минутка.

Д.И. «Кто внимательный?»

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь название фрукта, присесть, если услышишь название овоща.

3. Д.И. «Четвертый лишний» (на доске четыре предметные картинки: апельсин, банан, капуста, слива)

- Что здесь будет лишним? (лишняя будет капуста)

- Почему? (потому что капуста- это овощ, а апельсин, банан, слива -это фрукты). И т. д.

4. Д.И. «Загадай загадку» (закрепить умение составлять загадки-описания по схеме) Дети по одному выходят к доске, берут со стола

любую предметную картинку, с овощем или фруктом и глядя на схему загадывают загадку

Например, «Он горький, сердитый. Растет в огороде на грядке. Его добавляют в салат и суп».

«Оно круглое, красное, сочное. Растет в саду на дереве. Из него можно приготовить повидло, сок, варенье». И т.д.

V. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).

- В какие игры мы сегодня играли? («Собери овощи в корзину, фрукты в вазу»; «Четвертый лишний»; «В саду или в огороде»; отгадывали загадки).

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"

Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал  - модели для составления загадок из всем известной метод...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....

Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"

В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...

Методическая разработка: Технологии сказкотерапии в работе учителя — логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ

Аннотация: в статье раскрывается суть экологического воспитания дошкольников в рамках реализации международной программы "Эко-школа/Зеленый флаг". Для лучшего понимания детьми природы, береж...

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...