Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС». Тема: «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС».
Тема: «Овощи и фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образование | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС».
Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:
1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.
2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Упражняться в употреблении предлогов: в, из.
5. Развивать умение составлять сложное предложение с союзом «а».
6. Закрепить умение составлять загадки-описания по схеме.
Оборудование: корзина; ваза; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки; схема рассказа; наборное полотно.
Ход занятия.
I. Организация начала занятия.
(Дети стоят около логопеда).
1.Д.И. «Собери овощи в корзину, фрукты в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «в» и садятся на свои места).
II. Постановка цели занятия.
(Логопед загадывает загадки)
1.Д.И «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, логопед выставляет на доску «картинки-отгадки»).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая, (морковь)
Как надела сто рубах захрустела
на зубах, (капуста)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко, (слива)
На сучках висят шары,
Покраснели от жары, (яблоки)
Как на нашей грядке выросли загадки,
Крепкие, зеленые, хороши соленые, (огурцы)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло, (свекла)
- Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и фруктах.
III. Основная часть.
1. Д.И. «В саду или в огороде» (развивать умение составлять сложное предложения с союзом «а»)
- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядке)
- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на дереве)
Логопед выставляет на доску по две предметные картинки, с овощем и фруктом, дети по очереди составляют предложение (Например, «Огурец растет в огороде на грядке, а груша растет в саду на дереве»).
2. Д.И. «Приготовь сок» (закрепить умение образовывать относительные прилагательные)
Я приготовлю из яблок, яблочный сок.
Я приготовлю из тыквы, тыквенный сок. И т. д.
IV. Физ. - минутка.
Д.И. «Кто внимательный?»
- Хлопнуть в ладоши, если услышишь название фрукта, присесть, если услышишь название овоща.
3. Д.И. «Четвертый лишний» (на доске четыре предметные картинки: апельсин, банан, капуста, слива)
- Что здесь будет лишним? (лишняя будет капуста)
- Почему? (потому что капуста- это овощ, а апельсин, банан, слива -это фрукты). И т. д.
4. Д.И. «Загадай загадку» (закрепить умение составлять загадки-описания по схеме) Дети по одному выходят к доске, берут со стола
любую предметную картинку, с овощем или фруктом и глядя на схему загадывают загадку
Например, «Он горький, сердитый. Растет в огороде на грядке. Его добавляют в салат и суп».
«Оно круглое, красное, сочное. Растет в саду на дереве. Из него можно приготовить повидло, сок, варенье». И т.д.
V. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).
- В какие игры мы сегодня играли? («Собери овощи в корзину, фрукты в вазу»; «Четвертый лишний»; «В саду или в огороде»; отгадывали загадки).
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"
Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал - модели для составления загадок из всем известной метод...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»
ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....
Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"
В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...
Методическая разработка: Технологии сказкотерапии в работе учителя — логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ
Аннотация: в статье раскрывается суть экологического воспитания дошкольников в рамках реализации международной программы "Эко-школа/Зеленый флаг". Для лучшего понимания детьми природы, береж...
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...
Презентация инновационных техник в коррекционной работе учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Использование логопедических технологии в коррекции речевых дефектов...