ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8 ТИПА
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8 ТИПА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8 ТИПА | 855.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Федорова Зоя Владимировна
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО
«БУФЕТ ДЛЯ ПОСУДЫ»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 8 ТИПА
Цель:
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить четко произносить трехсложные слова со стечением согласных в середине (8 тип слоговой структуры по А.К. Марковой)
2. упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.
3.Расширять номинативный словарь по теме «посуда».
Возраст:
Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Оборудование:
1.Логопедический планшет
2. Сюжетная картинка «Буфет»
3. Предметные картинки (солонка, чайник, мыльница, супница, тарелка, шумовка и т.п.)
Игровое задание:
На верхнем поле планшета – мнемоквадраты с изображениями посуды (солонка, чайник, мыльница, супница, тарелка, шумовка и т.п.). На нижнем поле планшета - сюжетная картинка «Буфет».
Педагог показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Педагог: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.
В чем заваривают чай? В чайнике.
В чем лежит мыло? В мыльнице.
Откуда наливают суп? Из супницы.
Из чего едят суп? Из тарелки.
Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Использование дидактических игр и упражнений в коррекционно развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР на этапе автоматизации и диффенеренциации, отрабат...
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Презентация «Этапы работы для правильного формирования слоговой структуры речи».
Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную кинестетическую функции. Универсальным вспомогательным средств...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Дидактическое упражнение "Подбери слово - название картинки к данной звуко - слоговой модели"
Данное упражнение поможет ребенку с проблемами речевого развития освоить звукослоговой анализ и синтез слов. С помощью картинок и рисунков схем звуков и слов в занимательной игровой форме ...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Тема: «Роль дидактических упражнений и игр в формировании грамматически правильной речи»
Игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Почти вся жизнь ребенка проходит в игровой деятельности. Все время у детей этого возраста связано с игрой, но игрой не ради развлече...