Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВПФ(мышления, памяти, внимания).
В качестве речевого материала использовала пособие Н,С Четверушкиной "Сиситема коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 961.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса . Упражнять в слоговом синтезе. Расширять и активизировать словарный запас.
Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Опя …(та), мину..(та), утя ..( та ), моне ..( та )
Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Буке..(ты), биле..(ты), паке..(ты), тома..(ты)
Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каби ..(на), кали..(на), поля..(на), Поли..(на)
Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Каба ..( ны ), дива..( ны ), буто ..( ны ), бана ..( ны )
Взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит начало слова. Ребёнок, возвращая мяч, заканчивает слово, затем называет слово полностью: Бума..(га), пома ..(да), пана..( ма ), яго ..(да)
Выучи чистоговорки . А МА – А МА – у Дианы панама А ДА – А ДА – у Дианы помада
Выучи чистоговорки . А ТА – А ТА- У Вадима опята А ТА – А ТА- У Вадима утята
Выучи чистоговорки . И НА – И НА- На поляне калина А ГА – А ГА- У Ивана бумага
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 2 –го класса при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. Расширять и активизировать словарный запас.
Назвать картинки: букеты, ягоды, билеты, томаты, бананы. 2. Закончи слово.
Назвать картинки: кабины, пакеты, кабаны, бутоны. 2. Закончи слово.
Назвать картинки: панамы, помады, батоны, вагоны. 2. Закончи слово.
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: букет – букеты; банан – бананы.
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: ягода – ягоды; томат - томаты.
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: пион – пионы; вагон – вагоны.
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: кабан – кабаны; батон - батоны.
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: билет – билеты; бутон - бутоны
3. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. А) с окончанием «-Ы-»: панама – панамы; помада - помады
МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...

«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»
В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...

Успех каждого ребёнка как педагогический подход в коррекционном образовании Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
участие в районном методическом объединении учителей-логопедов...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...

Презентация "Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"
Цель данной презентации:выявление нарушений воспроизведения слов различной звукослоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста....

Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".
Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....

Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"
Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...