Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"
2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"
3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"
Цель.
1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)
2. Учить соотносить слова и картинки.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
В качестве речевого материала использовала пособие Н,С Четверушкиной "Сиситема коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"
ХОД игры
Взрослый Ребёнок
муха мухи
нога ноги
дыня дыни
конь кони
мак маки
тень тени
ель ели
дуга дуги
дуб дубы
кот коты
нота ноты
кит киты
ива ивы
липа липы
хата хаты
4. Упражнение "ВЫПОЛНИ КОМАНДУ"
5. Упражнение "ЧЕГО НЕ СТАЛО?" (двухсложные слова из открытых слогов)
6. Упражнение "ВЫБЕРИ КАРТИНКИ"
7. Упражнение "УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?
8. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
9. "Подскажи словечко"
10. "КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?"
11. "ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ"
12. "ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ"
13. "Закрепление слов слоговой структуры 1 - го класса в предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3. НАЙДИ И НАЗОВИ | 1.15 МБ |
5. "ЧЕГО НЕ СТАЛО?" | 455.6 КБ |
6. "ВЫБЕРИ КАРТИНКИ" | 340.17 КБ |
7. "УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО? | 231.67 КБ |
8. "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" | 312.84 КБ |
1. "УЗНАЙ,КТО ЭТО?" | 227.78 КБ |
4. "ВЫПОЛНИ КОМАНДУ" | 521.91 КБ |
9. ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО | 1.12 МБ |
10. КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ | 243.41 КБ |
11. ЗАПОМНИ и ПОВТОРИ | 432.94 КБ |
12. ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ | 226.62 КБ |
13. Закрепление слоговой структуры в предложениях | 1.68 МБ |
2. "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ" | 871.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов. 2. Учить соотносить слова и картинки. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Я назову один предмет, а ты назовёшь, где таких предметов несколько.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имён существительных родительного падежа единственного числа. 2. Развивать зрительное внимание и память
Внимательно рассмотреть и запомнить предметы: бык, дом, кот, мак, кит
«Кого не стало?». Не стало…..
Правильно. Не стало кита.
«Кого не стало?». Не стало…..
Правильно. Не стало быка.
«Чего не стало?». Не стало…..
Правильно. Не стало дома .
«Чего не стало?». Не стало…..
Правильно. Не стало мака.
«Кого не стало?». Не стало….
Правильно. Не стало кота .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить проговаривать двухсложные слова из открытых слогов. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «моё», «мои» с именами существительными в роде и числе.
Назови картинки о которых можно сказать: моя, мои, моё (ива, ноги, ухо, дыня, люди, мыло, муха, духи, вата, лото, губы, дети)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1 – класса. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Угадай , о каком предмете идёт речь. Льётся, журчит(что?) вода. Летает, жужжит(кто?) муха. Растёт, зеленеет(что?) липа. Мягкая, пушистая(что?) вата. Играют, бегают (кто?) дети. Мыльная, белая (что?) пена
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко проговаривать слова 1 –го класса слоговой структуры. Развивать слуховое внимание.
Угадай, о каком предмете идёт речь. Дети смотрят(что?) кино. Маме подарили (что?) духи. У Тани болит (что?) нога. Из крана течёт (что?) вода. Мама купила (что?) кофе.
Угадай, о каком предмете идёт речь. Катя пришила зайцу(что?) уши. После весны наступает (что?) лето. В конюшне стоят (кто?) кони. Петя обул (что?) кеды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. 2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки . 3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Мама купает Вову. Кто купает Вову? Папа играет с сыном. Кто играет с сыном? Дядя идёт домой. Кто идёт домой? Во дворе стоит баба из снега . Кто стоит во дворе? Няня гуляет с детьми. Кто гуляет с детьми?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить слова слоговой структуры 1 –го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени. 2. Развивать слуховое внимание.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я иду.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я бегу.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я дую.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я мою.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я пою.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я пилю.
Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь? Я веду (Петю).
МОЛОДЕЦ!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко проговаривать слова 1 –го класса слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах. Развивать слуховое внимание.
Взрослый читает стихотворение А Грачёва, ребёнок добавляет слово «кот», изменяя его по смыслу. У норы добычи ждёт Притаившись, серый…….(кот)
Мышь осталась без хвоста, Убегает от…(кота) А теперь и за версту Не приблизится к …(коту)
Крыса старая, и та, Видя грозного……(кота) Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с ….(котом) Там дрожит и в темноте Вспоминает о ….(коте)
Грязнулю всегда выручает….(вода)
Чтобы плыли корабли Чтоб варили кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без……(воды)
Гусь в любую непогоду Торопится забраться в…(воду)
Всегда и везде Вечная слава …..(воде)
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры. 2. Правильно употреблять имена существительные винительного падежа единственного числа. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Взрослый называет животных и сообщает ребёнку, что эти животные живут в зоопарке. Затем просит ответить на вопрос: «Кого ты видел в зоопарке?» Это конь. Кого ты видел? Коня. Это бык. Кого ты видел? Быка. Это пони. Кого ты видел? Пони. Это пума. Кого ты видел? Пуму. Это як. Кого ты видел? Яка .
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Продолжать учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры в стихотворении. 2. Развивать слуховое внимание.
Взрослый предлагает ребёнку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной – сначала по две строчки, потом по четыре, затем всё стихотворение. Тома дома? Дома Тома.
Тёма дома? Дома Тёма.
Дома Тима, Дома Дима.
Дома Катя Надя, Лида
Петя, Федя и Никита.
Петя, Федя И Никита. Дома Катя, Надя, Лида Дома Тима, Дома Дима Тома дома? Дома Тома. Тёма дома? Дома Тёма.
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Учить чётко произносить слова 1 –го класса слоговой структуры. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Взрослый предлагает ребёнку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью. Мама дала Кате дыню . Кто дал дыню? МАМА. Что сделала мама? ДАЛА. Что дала мама? ДЫНЮ. Кому мама дала дыню? КАТЕ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью. На ноге у коня муха . Кто на ноге у коня ? МУХА. У кого на ноге муха? У КОНЯ . Где муха ? НА НОГЕ .
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Закрепить слова 1 –го класса слоговой структуры в предложениях.
Мама дома. Дома тихо.
У Кати ноты.
Дети тихо пели.
У мамы дети – Вова и Катя.
Дети были дома.
Аня и Ваня пили воду.
Папа и Витя были дома.
Коля, не буди папу.
Быки были на поле.
Таня, купи муку и кофе.
У Оли боты, а у Пети кеды.
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: 1. Учить чётко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами. 2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе. 3. Активизировать и расширять словарный запас.
Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (ТА), затем называет слово полностью. Фа.. ва .. мя.. х а.. но..
Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (ТЯ), затем называет слово полностью. Тё.. Ка .. Ви .. Пе .. Ми..
Логопед, бросая мяч ребёнку, произносит первый слог. Ребёнок, возвращая мяч, говорит второй слог (НЯ), затем называет слово полностью. ня .. Т а .. А .. ды .. ба.. Ва .. То..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
«Вариативные подходы к программе «Коррекция звукослоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3) как средство профилактики нарушений письменной речи на почве несформированности языкового анализа и синтеза»
В методическое пособие «Вариативные подходы к реализации целей логопедических занятий по программе «Логообучалочка» включены:- программа «Коррекция звукослоговой структуры слов...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письма и чтения».
Выступление из опыта работы на семинаре педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов г. Нижнекамска «Преемственность в работе учителей школ и педагогов коррекционного...
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...
Презентация "Исследование состояния звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста"
Цель данной презентации:выявление нарушений воспроизведения слов различной звукослоговой структуры у детей старшего дошкольного возраста....
Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".
Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....
Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"
Презентация "Приемы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...