Речевая карта для подготовительной группы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Авторы: Романович О.А., Кольцова Е.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 334.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 ОАО «РЖД»
Речевая карта для детей 6-7 лет
(Романович О.А., Кольцова Е.П.)
ФИО ребенка____________________________________________ |
Дата рождения___________________________________________ |
Домашний адрес _________________________________________ |
№ группы_______________________________________________ |
Дата зачисления в логопункт (группу)_______________________ |
ФИО родителя (мать/отец) ________________________________ |
Тел. ____________________________________________________ |
Обследование речи (тестирование). Импрессивная речь.
Оценка | Показатель | Задания | № стр. | 6–7 лет | |||
н | к | ||||||
5-понимание обращенной речи в полном объеме. 4-на бытовом уровне. 3-ограниченное. 2-в пределах ситуации. 1 - не понимает | Понимание лексических категорий | ||||||
Понимание конкретных существительных. | Покажи, возьми (назови), что я скажу (покажу). | 61 | клумба, памятник, водопад, фонтан, стадион, калитка, сачок | ||||
Понимание обобщающих слов. | Покажи на картинках. | 62 | Продукты питания, животные севера, животные юга, птицы, школьные принадлежности | ||||
Понимание действий. | Покажи на картинках. | 63 | режет, вышивает, вяжет, вырезает, пришивает | ||||
Понимание поручений (по речевой инструкции). | Покажи ручкой тетрадь, линейкой ручку. | ||||||
Понимание грамматических категорий | |||||||
Понимание форм ед. и мн. числа сущ. | Покажи на картинках. | 64 | пень — пни, перо— перья, ворона — вороны | ||||
Понимание форм ед. и мн. числа глаголов. | Покажи на картинках. | бежит — бегут, читает — читают, летит — летят | |||||
Понимание падежных конструкций. | Выполни (покажи на картинке). | 65 | под, из-под, за, из-за | ||||
Понимание сущ. в уменьшительно-ласкательной форме. | Покажи на картинках | 66 | мяч — мячик, ваза — вазочка, одеяло — одеяльце | ||||
Понимание приставочных гл. | Покажи на картинках. | 67 | выезжает, отъезжает, переезжает, подъезжает | ||||
Понимание предложений. | Покажи на картинках. | 68 | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. | ||||
Оценка: |
Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи, дыхание.
Оценка | 6–7 лет | |
н | к | |
5 — разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме. 4 — разборчивость речи несколько снижена. Возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса. 3 — речь невнятная, смазанная. Возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса. 2 — разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра. 1 — речь понятна только близким. | ||
Оценка: |
Артикуляционная моторика
Оценка | Упражнения (под счет до 7-10) | 6–7 лет | |
н | к | ||
5 — правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения. 4 — все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны. 3 — замедленное и напряженное выполнение. 2 — выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы. 1 — невыполнение | «Улыбка» | ||
«Хоботок» | |||
«Лопатка» | |||
«Иголка» | |||
«Улыбка — Хоботок» | |||
«Баранка» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
«Лошадка» | |||
«Конфетка» | |||
«Чашечка» | |||
Оценка: |
Звукопроизношение
Оценка | Звук | № стр. | 6-7 лет | Звук | № стр. | 6-7 лет | ||||||||||||||
н | к | н | к | |||||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | |||||
5 — безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях. 4 — один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы). 3 — нарушено произношение трех-пяти звуков. 2 — в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков. 1 — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков. | [М] | 116 | [Г] | 122 | ||||||||||||||||
[М'] | 116 | [Г'] | 122 | |||||||||||||||||
[Н] | 119 | [Х] | 122 | |||||||||||||||||
[Н'] | 119 | [Х'] | 123 | |||||||||||||||||
[П] | 116 | [Й] | 123 | |||||||||||||||||
[П'] | 117 | [С] | 123 | |||||||||||||||||
[Б] | 117 | [С`] | 124 | |||||||||||||||||
[Б'] | 117 | [З] | 124 | |||||||||||||||||
[Т] | 118 | [З`] | 125 | |||||||||||||||||
[Т'] | 118 | [Ц] | 124 | |||||||||||||||||
[Д] | 118 | [Ш] | 125 | |||||||||||||||||
[Д'] | 119 | [Ж] | 125 | |||||||||||||||||
[Ф] | 120 | [Ч] | 126 | |||||||||||||||||
[Ф'] | 121 | [Щ] | 126 | |||||||||||||||||
[В] | 120 | [Л] | 127 | |||||||||||||||||
[В'] | 120 | [Л`] | 127 | |||||||||||||||||
[К] | 121 | [Р] | 126 | |||||||||||||||||
[К'] | 121 | [Р`] | 127 | |||||||||||||||||
Оценка: |
А — изолированное произношение, Б — в слове, В — в фразе, Г — в речи. Условные обозначения: — нет звука,
замена.
Слоговая структура слова
Оценка | № стр. | 6–7 лет | |
н | к | ||
5 — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления. 4 — воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут и быть запинки. 3 — замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно - два слова с искажением слоговой структуры. 2 — искажение слоговой структуры слов. 1 — невоспроизведение. | Слоговая структура слова | ||
69 | |||
Структура предложения | |||
70 | |||
70 | |||
Оценка: |
Фонематический слух
Оценка | Инструкция | № стр. | 6–7 лет | ||
н | к | ||||
5 — все задания выполнены верно. 4 — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно. 3 — ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения. 2 — часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение. 1 — невыполнение | Повтори (оппозиционные звуки). | са-ша-са ца-са-ца ча-тя-ча ча-ща-ча ла-ля-ла ла-ра-ла | |||
Покажи картинки (дифференциа- ция оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении). | 71 | пашня-башня катушка-кадушка крот-грот мышка-мошка | |||
Покажи картинки (дифференциа- ция оппозиционных звуков, сме- шиваемых в произношении). | 72 | косы-козы миска-мишка сук-жук лук-люк | |||
Оценка: |
Языковой анализ и синтез
Оценка | Навыки | Инструкция | № стр. | 6–7 лет | ||
н | к | |||||
5 — все задания выполнены верно с первой попытки. 4 — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно. 3 — задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны. 2 — большая часть заданий недоступна. 1 — неверные ответы, отказ от выполнения. | Выделение заданного звука из слов. | Хлопни, если услышишь звук в ряду других звуков, в слове: | ||||
Покажи картинку, в которой есть заданный звук | 73 | Л. — Лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи. | ||||
Выделение ударного гласного в начале слова. | Скажи, какой первый звук в слове? | 74 | Утка,овощи.Аня, ива | |||
Определение последнего звука в слове. | Скажи, какой последний звук в слове? | 75 | грач, лещ, сыр, пол | |||
Определение первого согласного звука в слове. | Скажи, какой первый звук в слове? | 76 | Банка,щетка, чайник | |||
Определение последовательности звуков в слове, выкладывание схемы. | Назови по порядку звуки в слове. | 77 | Звуковая схема слова: вата шины рыба | |||
Определение количества звуков в слове. | Сколько звуков в слове? | 78 | Луна, банан, шапка | |||
Синтез слова. | Какое слово я сказала? | д,о,м; к,о,т,ы; а,и,с,т | ||||
Определение количества слогов в слове. | Раздели слово на слоги, и скажи, сколько слогов в слове. | 79 | слон, абрикос, черепаха | |||
Определение количества слов в предложении. | Сколько слов в предложении? | 80 | День был тёплый. В парке росла высокая берёза. | |||
Оценка: |
Лексика
Оценка | Словари | Инструкция | № стр. | 6-7 лет | ||
н | к | |||||
N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен. 5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. 4 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка). 2 — большинство заданий не выполняются. 1 — невыполнение. | Номинативный | Назови предметы одним словом (по картинкам) | 81 | продукты питания, животн. Севера, животные юга, птицы. школьные принадлежности | ||
Назови словом части тела, предмета (по картинкам). | 82 | Затылок, подбородок, ступня, бедро, шасси, иллюминаторы, нос, хвост, мачта, парус, якорь | ||||
Предикативный | Скажи, кто что делает? (по картинкам | 83 | Учит, лечит, тушит, дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, продаёт | |||
Скажи, кто, как передвигается? (по картинкам) Ответь на вопрос. | 84 | Блеет, ржёт, мекает, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет | ||||
Атрибутивный | Назови, какого цвета. | 85 | фиолетовый розовый серый оранжевый голубой коричневый | |||
Назови, какой форм предмет | 85 | круглый квадратный овальный треугольный прямоугольный | ||||
Антонимы | Сравни рисунки, скажи наоборот. | 86 | мелкий густой чёрствый тупой глубоко неряшливая прямые | |||
Синонимы | Как сказать по-другому? | 87 | маленький (малюсенький, крохотный), большой (огромный, громадный), грустный (хмурый, невеселый) | |||
Предлоги | Скажи, где находится? | 88 | Под, из-под, за, из-за, между, через | |||
Оценка: |
Грамматический строй речи
Оценка | Состояние словоизменения | № стр. | 6-7 лет | ||||
5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. 4 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка). 2 — большинство заданий не выполняются. 1 — невыполнение | Ед. и мн. число сущ. | Скажи, что это. | 89 | Глаза, листья, стулья, воробьи, книги, пни, деревья | н | к | |
Ед. и мн. число гл. | Скажи, что делают. | 90 | Учат, лечат, тушат, варят, строят, продают | ||||
Употребление имен сущ. в косвенных падежах | В.п., ед. ч. | Что (кого) нарисовал художник? | 91 | корову , льва, паука, мяч | |||
Р. п., ед. ч. | Догадайся, чьи это хвосты. | 92 | Льва, белки, волка, павлина | ||||
Д. п., ед. ч. | Расскажи, как угощала Даша гостей (кому, что дала). | 93 | Ежу, козе, пчеле | ||||
Т. п., ед. ч. | С помощью чего животные будут делать свою работу? | 94 | Сачком. удочкой, тряпкой, ножом | ||||
П. п., ед. ч. | Помоги найти камни и расскажи, где ты их на- шел. | 95 | в башмаке, на полке, на шкафу , в букете. | ||||
Р. п., мн. ч. | Скажи, чего много? | 96 | Карандашей, вёдер, собак | ||||
Д. п., мн. ч. | Помоги разобраться, кому достанутся игрушки? | 97 | Жукам, бабочкам, зайцам. воробьям, белка | ||||
Т. п., мн. ч. | Расскажи, кто за кем едет. | 98 | за оленями, за тиграми, за птицами, за котами | ||||
П. п., мн. ч. | Расскажи, на чем можно передвигаться | 99 | на мотоциклах, на автобусах, на самокатах, на оленях | ||||
Согласование нескольких частей речи в различных падежах | Ответь на вопросы. | 100 | двух полосатых котов; за двумя полосатыми котами; два полосатых котёнка; двум полосатым котятам; о двух полоса- тых котятах; | ||||
Согласование числи- тельных 2 и 5 с сущ. | Назови по картинкам. | 101 | два пня-пять пней, два воробья-пять воробьев , две книги-пять книг, два ведра- пять ведер | ||||
Согласование прилагательных с сущ. | Назови по картинкам. | 102 | розовое платье. серая ворона, фиолетовый колокольчик | ||||
Оценка: |
Словообразование
Оценка | Словообразо-вание | Инструкция | № стр. | 6–7 лет | ||
н | к | |||||
5 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий. 4 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса. 3 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка). 2 — большинство заданий не выполняются. 1 — невыполнение. | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(предметы, детеныши животных) | Назови предметы (детенышей животных) ласково, ведь они маленькие. | 103–104 | пальчик избушка, крылечко креслице теленок, жеребенок щенок ягненок барсучонок | ||
Относительные прилагательные | Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются. | 105 | меховой глиняный соломенная клюквенный черепичная, яблочный творожная, металлическая | |||
Притяжательные прилагательные | Чья часть? | 106 | лисий медвежий кошачий волчий заячий лошадиный петушиный | |||
Приставочные глаго лы | Расскажи, как девочка Маша в лес ходила. | 107 | пошла подошла обошла зашла вышла отошла перешла сошла пришла | |||
Глаголы несовершенного вида | Расскажи, что делали и сделали дети. | 108 | строит — построила красит — покрасил | |||
Родственные слова | Подбери слова похожие на мое слово. | 109 | снег (снеговик, снежинка, снегурочка, снегирь, снегоход); вода (водяной, во- доросли, водолаз). | |||
Оценка: |
Связная речь
Оценка | Навыки | № стр. | 6–7 лет | |
н | к | |||
5 — предложение развернутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; 4 — предложение составлено с не значительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развернутость. 3 — предложение составлено с помощью (наводящие вопросы); фраза простая, аграмматизмы. 2 — предложение составлено по наводящим вопросам; аграмматизмы, нарушения структуры предложения. 1 — недоступно. | Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам | 110 | ||
5 — самостоятельно составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 4 — рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. 3 — составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых зве ньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена. 2 — составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; на блюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов. 1 — рассказ недоступен | Составление рассказов по картине | 111 | ||
Составление рассказа — описания | 112 | |||
Сочинение рассказа на основе лично- го опыта. | ||||
5 — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно- следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 4 — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются не резко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. 3 — раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена. 2 — раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не за- вершен, или представляет собой перечисление предметов. 1 — рассказ недоступен | Составление рассказов по серии сюжетных картин. | 113–114 | ||
5 — пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность последовательность изложения употребляются разно- образные языковые средства в соответствии с текстом произведения 4 — пересказ составлен с не значительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются от дельные нарушения связного в произведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно - стилистически элементов, недостаточная развернутость высказывания. 3 — пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на эле- ментах сюжета, под сказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений. 2 — пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сок ращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов. 1 — пересказ даже по вопросам недоступен. | Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа). | 115 | ||
Оценка: |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профиль развития: 6-7 лет
Заключение:
Дата_______________________________ логопед;
Дата_______________________________ логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-653866-1601065105.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Составление картины «Как Листопадничек у бобров зимовал», по произведению Соколова – Микитова « Листопадничек» с последующим пересказом, по опорным картинкам.
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при изучении и закреплении с детьми приспособленческих особенностей диких животных к зимнему периоду. А так же в нестандартной форме учить детей составля...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1074862-1587802856.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1074862-1587802856.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1401431-1664093282.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1401431-1664093282.jpg)
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-983721-1682878083.jpg)
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...