Логопедическое занятие в старшей группе "Звук С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционное-образовательные цели:
-расширить и углубить представления детей о посуде
закрепить навык четкого произношения звука [с]
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционное-развивающие цели:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
Коррекционное-воспитательные цели:
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk-s.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду. |
|
Цель:
Коррекционное-образовательные цели:
-расширить и углубить представления детей о посуде
закрепить навык четкого произношения звука [с]
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционное-развивающие цели:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления.
Коррекционное-воспитательные цели:
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).
После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:
– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)
2. Психогимнастика.
Изобразите испуг, от разбитой посуды.
Выразите мимикой , движением отношение мамы к случившемуся.
3. Сообщение темы занятия.
Выделение звука (с) из загадки (самовар).
Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой
повторим звук (с) и побеседуем о посуде.
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.
Игра «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.
6. Произношение слов со звуком (с)
Однажды друзья попросили незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?
Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.
(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)
7. Определение позиции звука (с)
Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.
8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.
Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?
Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
из пластмассы? (Пластмассовая)
из хрусталя? (Хрустальная)
9. Падежное управление.
Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.
Куда он положит соль? (в солонку)
-во что положит салат? (в салатницу)
-суп нальем в...(супницу)
-сахар ( в сахарницу)
-салфетки (в салфетницу)
10. Звук (с) в предложениях.
Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)
(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.
Мама купила свежий сыр...
11. Артикуляционные упражнения
- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.
- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.
- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.
Давайте надуем обе щеки одновременно.
- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».
- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.
12. Физкультминутка «Чашки».
Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)
Жду гостей я на порог! (руки в стороны)
Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)
Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)
13. Звуковой анализ и синтез.
Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)
-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)
-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.
14. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....