Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Панарина Галина Ивановна

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; II 1) закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама», 2) продолжать учить подбирать определения к заданному слову; III развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память; IV1) воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, контролировать поставленные звуки), 2) воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchiy_drug.docx147.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Настоящий друг» (Логопедическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога; II 1) закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама», 2) продолжать учить подбирать определения к заданному слову; III развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память; IV1) воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, контролировать поставленные звуки), 2) воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Материал: сюжетная картина «Настоящий друг» (из кн. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников»; конверт с письмом; картинка велосипед, мяч.

Ход занятия:

I Оргмомент. Сядет на свое место тот, кто назовет любой вид транспорта.

II Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло, наверно, почтальон, который принес письмо попал под дождь. Интересно, кто его написал. А вам любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля, я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Алеша. Алеша – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Алеша помог, когда мне было плохо. Вот что однажды произошло…» Ой! А дальше, ребята, письмо не прочитать, все предложения размыты водой. Не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля вместе с письмом, с картинкой ничего не случилось. Я предлагаю вам самим подумать о том, что случилось с Олей и составить об этом рассказ.

III Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне). Чтение стихотворения:

Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

1. Посмотрите на картину, как вы думаете, когда это было?

2. Где находятся ребята? (ребята находятся во дворе)

3. Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда? (он увидел, что девочка плачет, из ноги у нее течет кровь.)

4. Что случилось с девочкой? Как Оля могла поранить ногу? (бежала и споткнулась, упала на асфальт).

5. У нее серьезная рана? Почему вы так думаете? (Оля заплакала от боли, у нее потекла кровь).

6. Что надо сделать с раной, если травма получена на улице? (Главное – позаботится, чтобы в рану не попала грязь. Для этого подойдет чистый носовой платок, им можно вытереть кровь. А дома или в больнице рану обязательно следует обработать йодом, зеленкой или другим лекарством, какое посоветуют родители или врачи. Даже к маленькой ранке надо относится с большим вниманием!)

7. Что может случится, если вовремя не обработать рану? (Через рану в кровь могут попасть вредные микробы. Это опасно и для раны, и для всего человека.)

8. Легко ли девочке с ранкой на ноге идти пешком? Что предложил Миша Оле? (он предложил Оле свою помощь: отвести ее домой).

9. На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)

10. Как поступил мальчик? (хорошо, правильно, замечательно)

11. Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)

Физминутка

IV Послушайте рассказ, который я составила про Алешу и Олю. А потом вы расскажите об этих ребятах.

Образец рассказа: Стоял теплый летний солнечный день. Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собиралось много детей. Малыши играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «Кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а «мышкой» – Оля. Оля, убегая от «кошки» – Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на ее ноге показалась кровь. В это время к девочкам подъехал на велосипеде Миша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Миша предложил девочке свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья!http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/konspekt-zanyatya-nastoyashiy-drug-208x300.png

V Рассказы детей.

Указания к рассказам: 1) сначала вы даете название рассказу; 2) говорите о том, когда этот случай произошел, где; 3) как на ноге Оли появилась рана; 4) в конце рассказа скажите о том, каким образом Алеша помог девочке.

Приемы вызова детей: 1) выберем первого рассказчика по считалочке: стакан, лимон – выйди вон, налей воды – выйдешь ты; 2) рассказывать пойдет тот, кто придумает слово со слогом РУ; 3)  тот, чье имя начинается со звука Г (А,…); 4) ребенок в голубой футболке; ; 5) тот, кто придумает слово со звуком У; 6) тот, кто скажет, что бывает красным.

VI Игра с мячом в круге. «Какие бывают велосипеды?» (по размеру: большие, средние, маленькие; если 2 колеса – двухколесные, если 3 – трехколесные; в цирке – цирковые; у детей – детские, у взрослых – взрослые; если на них можно ехать по воде – водные и т.д.)

Итог занятия. Про кого мы сегодня рассказывали? (мы рассказывали про двух ребят Олю и Алешу). Как поступают настоящие друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и в...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...