Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют повышению уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по логоритмике № 2
для детей средней группы с ОНР
Тема: «Семья – это семь Я»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Программные задачи:
Коррекционно - образовательные: Расширение и систематизация знаний о семье, её членах, понимания родственных связей. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Моя семья». Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Коррекционно - развивающие: Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук. Развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом. Развитие речевого дыхания.
Коррекционно - воспитательные: Воспитание умения доводить начатое дело до конца. Формирование положительной установки на участие в играх. Воспитание уважительного отношения к членам семьи.
Оборудование и демонстрационный материал: картинки по теме «Семья».
Музыкальный материал: «Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня «Что такое семья?» слова и музыка Е. Гомоновой (аудио), песня «Всем, Катюша, расскажи» музыка И. Лученка, спокойная музыка для релаксации.
Ход:
Дети входят в зал под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского, образуют круг.
Логопед:
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Логопед: Давайте послушаем песню и назовем семью Кати.
Звучит песня «Что такое семья?» (слова и музыка Е. Гомоновой). Логопед во время исполнения песни показывает карточки из пособия «Семья»
Логопед:
У папы Кати рот был вот такой, (Губы вытягиваем в трубочку — повторить 3 раза)
У мамы рот был вот такой, (Губы растягиваем в улыбке — повторить 3 раза)
У Кати рот был, как у папы, (Губы вытягиваем в трубочку — повторить 3 раза)
А у брата Кати ротик был как у мамы (Губы растягиваем в улыбке — повторить 3 раза)
Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала Катя. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встал братишка. (Дует 1 продолжительный раз) И свечка погасла.
Логопед: Дети, бабушка Кати очень любит печь оладушки.
Самомассаж под потешку:
Лады-лады-ладушки, пришли в гости к бабушке.
(дети гладят себя по голове)
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
(дети гладят себя по рукам)
Маслом поливала, деток угощала.
(дети гладят себя по животу по часовой стрелке)
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь становитесь в хоровод.
Подвижная игра-хоровод «Всем, Катюша, расскажи» (музыка И. Лученка). Дети идут по кругу, поют и выполняют движения по показу музыкального руководителя.
Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так бабуси пляшут.
Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так дедуси пляшут.
Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так подружки пляшут.
Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так ребята пляшут.
Всем, Катюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!
В завершении музыкальный руководитель, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.
Логопед:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Логопед: Закончился день. Все члены семьи устали и легли отдохнуть.
Релаксация «Засыпаем» (лежа на полу, под музыку)
Логопед: Все легли в свои мягкие удобные кроватки, закрыли глазки и уснули. И снится нам, что летим на мягком пушистом облачке. Расслаблено лицо, отдыхают наши руки, ноги. Все тело приятно расслаблено. Легкий теплый ветерок ласково дует на нас. А сейчас откройте глаза и тихо вставайте. Пусть вся семья спит, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательное развитие для детей в группе компенсирующей направленности ОНР (5-6 лет)
Тема: «Игрушки» Коррекционные – образовательные цели:Закрепить и обобщить знания детей об игрушках, частях из которых они состоят, их значении в жизни детей. Активи...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Путешествие в Фиолетовый лес"
Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: по...