Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

- Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме „Новый год“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Логопедические занятия

Новый Год в детском саду

ОНР. Конспекты занятий

ОНР. Общее недоразвитие речи

Старшая группа

Темочки

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Формирование навыков сотрудничества;

- Формирование навыков самоконтроля.

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сначала садятся девочки, потом мальчики.

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

***

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

***

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

***

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

- Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

- Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

- Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

(Шаги на месте)

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали про Новый год?

- В какое время года мы его отмечаем?

- А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

- Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».

Цели занятия: 1.     Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2.     Учить  дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели:  Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...