Конспект занятия "Автоматизация звука Ж"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы.
Тема: Автоматизация звука [Ж] изолированно, в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx | 90.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речидля детей старшей логопедической группы.
Тема: Автоматизация звука [Ж] изолированно, в слогах и словах.
Тип занятия: групповое
Возраст: 4-5 лет
Этап: Основной
Время: 30-35 минут
Цель: Автоматизация звука [Ж] в изолированном произношении в слогах, в словах
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [ж] (в изолированном произношении и в слогах).
- Развивать высоту голоса.
- Развивать речевое дыхание.
- Активизировать мышцы артикуляционного аппарата.
- Расслабить лицевую мускулатуру.
- Воспитывать навыки самоконтроля.
- Воспитывать активность и внимательность на занятии.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общую моторику.
Оборудование: Зеркало, презентация, гречка, рисунок с изображением контура жирафа.
№ Время | Задачи | Содержание | Организация | Примечание |
1. 2 минуты. | Организационный момент. Объявить тему. | Объявление темы. | - Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел жираф Володя. И мы сегодня вместе с ним будем выполнять задания на закрепление звука, который мы с вами проходили на прошлом занятии. Напомните, про какой мы звук говорили? Правильно. Молодцы. Вы готовы начать? | Рекомендации по массажу: Чистые руки, чистое лицо, без каких-либо воспалений на коже. При повышенном тонусе используются, в основном, поглаживание и легкая вибрация. Между силой воздействия при массаже и ответной реакции организма существует сложная зависимость. При легком, медленном поглаживании снижается возбудимость массируемых тканей, а значит, снижение их тонуса. Такой прием оказывает успокаивающее воздействие, вызывает приятное чувство тепла. В свою очередь эти воздействия повышают эластичность мышечных волокон, работоспособность мышц, улучшается эластичность связочного аппарата. Борьба со слюнотечением. Нужно объяснить ребенку, что он должен глотать накапливающуюся у него во рту слюну, не дожидаясь, пока она потечет. Особенно необходимо сделать это перед тем, как ребенок начинает говорить, или перед тем, когда нужно произвести какое-нибудь артикуляционное упражнение. На первых порах, когда затруднен еще акт глотания, следует предложить пожевать, несколько закидывать голову назад, что облегчает акт глотания. Кроме глотания слюны, ребенок должен научиться закрывать рот и удерживать его закрытым. Для того, чтобы активизировать у ребенка желание преодолеть свое слюнотечение, можно после первых успехов (что отмечается примерно через неделю) предложить снять нагрудник, если он его носит. Эту работу необходимо проводить длительно, а дома родители должны мягко напоминать ребенку о необходимости закрывать рот и сглатывать слюну. При наличии сопутствующих движений необходимо сразу начать работу над их затормаживанием. В этих случаях главное внимание следует уделить не динамике, а статистике движения (удержанию полученного положения) и даже состоянию полного покоя. Например, перед ребенком ставится задача: открыть рот и постараться при этом затормозить подергивание губ, лежащего во рту языка, или высунуть язык и проследить за тем, чтобы он лежал спокойно, без подергиваний. Ребенок контролирует свои движения зрительно, сидя перед зеркалом. Логопед вслух считает: «Раз, два, три ...» — и это служит мерой того времени, в течение которого ребенку удается затормозить насильственные движения. Первое время период измеряется секундами, в ходе работы он начинает все больше удлиняться. Энергичные, быстрые и ритмичные движения при массажном воздействии повышают возбудимость массируемых тканей, облегчают продвижение крови по артериям, ускоряют отток венозной крови, повышают активность мышечных волокон. Дистония. При сильном напряжении можно предложить ребенку упражнения на дифференциацию напряжения и расслабления мышц. При чрезмерном расслаблении мышц, можно сделать массаж для активизации мышечного тонуса. |
2. 10 минут | Основной этап. Расслабить лицевую мускулатуру. | Расслабляющий массаж. | - Для начала нам надо сделать массаж лица. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
-Молодец. | |
3. 5 минут. | Активизировать мышцы артикуляционного аппарата. | Артикуляционная гимнастика. | - А теперь давайте с вами сделаем зарядку для ротика.
| |
4. 2 минуты. | Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [Ж]. | Произношение звука. | -Давайте с вами вспомним, как правильно надо говорить звук [Ж]. Посмотрите в зеркала и сделайте правильно. Что делают губки? (Губки округлены и слегка вытянуты вперед.) А язычок? (Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка.) Голосок есть? (голос есть) -Молодцы! | |
5. 3 минуты. | Развить речевое дыхание. Автоматизировать звук [Ж]. | Чистоговорки. | - Теперь мы будем говорить чистоговорки. Вдохните носом и на выдохе произнесите чистоговорку Жа-жа-жа Мы видели ежа. жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. | |
6. 5 минут. | Развивать общую моторику. | Физминутка. | - Давайте немного отдохнем.
Я шагаю по лужайке – (Ребенок шагает) Сверху ясно мне видна (Ребенок тянется на носочках, изображая смотрящего с высоты.) Вся зелёная стана. Вот улитка – добрый гномик – (Изображает ползающую улитку кулаком по ладони) На себе таскает домик. Вот стоит высотный дом- (Показывает большую крышу над головой) Муравьи хлопочут в нём. (Быстрые движения пальцами по предплечьям) | |
7. 2 минуты. | Автоматизировать звук [Ж] в слогах. | Повторение слогов за логопедом. | - Повторяйте за мной. Жа-жо-жу-жи-же Жи-жа-же-жу-жо Жу-же-жо-жи-же Жо-жу-же-жи-жа -Умнички. | |
8. 2 минуты. | Развивать фонематический слух. Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах. | Игра « Хлопни в ладоши» | - Сейчас я буду читать скороговорки, когда услышите звук [Ж], хлопайте в ладоши. Жук жужжит: «Жу-жу-жу!» Я живу, не тужу, Я на ветке сижу И жужжу, жужжу, жужжу. Жук упал, и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. | |
9. 3 минуты. | Развить умение изменять высоту голоса. | Игра «Ракета». | - Теперь мы поиграем с нашими голосами. Встаньте напротив меня, повторяйте за мной. - Давайте представим, что мы космонавты и собираемся в полет, но нам надо запустить ракету. И вот ракета взлетает! (низким голосом жжж), руки немного разведены в стороны. Наша ракета летит на Луну. Поднимаем руки (высоким голосом жжж) Ракета приземляется на Луне. Опускаем руки и приседаем (низким голосом звук жжж). А теперь ракета летит домой. - Давайте еще раз повторим по очереди. | |
10. 2 минуты. | Автоматизировать звук в словах [Ж]. | Игра «Улитка». | - А вот и еще одно наше задание. Посмотрите на картинку, на ней нарисована улитка, которая принесла нам слова на своем домике. Вам надо выбрать слова со звуком [Ж]. | |
10. 5 минут | Развить мелкую моторику. | Игра « Выложи жирафа» | - Посмотрите, перед вами лежит картинка жирафа. Вам надо выложить картинку по контуру гречкой. | |
11. | Заключительный этап. Подвести итог занятия. | - Давайте попрощаемся с Володей. Скажем ему до свидания. - Тебе понравилось занятие? - Скажи, чем мы сегодня занимались? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...