В гостях у гнома Самсона
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnoma_slovohotova_konspkt.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с заиканием и ОНР
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Вид занятия: фронтальное.
Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков, интегрированное
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Познавательная.
Социально – коммуникативная.
Двигательная.
Возрастная группа: смешанная разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с заиканием и ОНР.
1.Лексическая тема: «В гостях у гнома»
2. Грамматическая тема: составление словосочетаний и предложений различных синтаксических конструкций с использованием навыков словоизменения и словообразования.
3. Логопедическая тема: автоматизация звука С в словах и предложениях; тренировка плавности речи и правильного звукопроизношения в предложениях и самостоятельной речи детей; закрепление полученных навыков правильной организации речи, навыков чтения.
Цель: создание условий, способствующих закреплению плавной, грамматически правильной связной речи,
закреплению навыков чтения, формированию психологических предпосылок к дальнейшему обучению.
Автоматизация звука С в словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
Способствовать:
- закреплению звука [с] в словах, словосочетаниях и предложениях
- закреплению навыков словообразования и словоизменения (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительных прилагательных, сложных слов), умения использовать в речи предлоги, синонимы, антонимы;
- закреплению навыков отвечать на заданный вопрос плавно простыми и сложными предложениями;
- активизации умения в составлении предложений различных синтаксических конструкций;
- обогащению и активизации словарного запаса;
Развивающие:
Способствовать:
- развитию и закреплению навыков самоконтроля за плавностью самостоятельной связной речи, правильным звукопроизношением;
- развитию психологических предпосылок к обучению: умения внимательно выслушивать инструкцию педагогов и действовать в соответствии с ней ;
- развитию различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
- развитию фонематического (слого-звуко-буквенного анализа и синтеза) и зрительного восприятия;
- развитию внимания, памяти, мышления;
- развитию артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитию грамматического строя речи;
- развитию самостоятельной связной речи;
- развитию воображения, фантазии, умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Способствовать:
- закреплению навыков самоконтроля за звукопроизношением;
- развитию эмоциональной отзывчивости:
- поддерживать желание проявлять чувство ответственности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;
- поощрять умение положительно оценивать речь друг друга;
- поощрять умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение; умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
- игровые, социоигровые,
- коммуникативные,
- инновационные: упражнения с использованием су-джок.
Форма реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, беседа, физминутка, дидактические игры, упражнения, разгадывание загадок, соревнование.
Методы и приемы:
- Словесный: игра, художественное слово, вопросы, напоминания, указание, поощрение.
- Наглядный: сюрпризный момент, демонстрация картинок, презентации.
- Игровой: дидактическая игра-соревнование, путешествие
- Практический: упражнения, моделирование, выполнение устных заданий,анализ результатов выполненных заданий, ориентирование, артикуляционная гимнастика, дыхательная фонетическая гимнастика, упражнения на развитие общей моторики.
- Репродуктивный: прием повтора.
- Проблемно-практический: решение проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением гнома, его домика, су-джок шарики, предметные картинки: совок, сумка, коляска, лес, сом, самолёт, капуста и т.д., автобус, троллейбус, самолёт; фонограммы: «Звук насоса», «Едем на автобусе»;
Предварительная работа: игры и занятия по: вводу звука в речь детей, по развитию словаря, грамматического строя, связной речи, тренировке плавности речи, упражнения на закрепление навыков чтения, отгадывание загадок, ребусов, чтение, составление слов.
I.Орг. момент
II. Сообщение темы
- Дети, мы сегодня отправимся в сказку.
Отгадайте, к кому?
Художественное слово.
Кто с фонариком весёлый
Носит красный сюртучок;
Вместо шапки удлинённый,
Яркий колпачок?
Заповедные тропинки,
По утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки
В чаще леса собирает?
На полянке старый дом…
Кто живёт в нём, дети? …(гном)
-Правильно, сегодня мы пойдём к гному.
Художественное слово.
Есть у гнома старый дом:
Он лет сто живет уж в нём.
Он выходит по ночам
В небе звёздочки включать.
У него есть огород.
Много сказок там растёт.
Имя чудное у гнома
Состоит оно из слов,
Со словами поиграем
Имя гнома отгадаем.
- Дети, внимательно послушайте предложение. Составьте имя гнома из первого и последнего его слов :
Сам Ванюшка раздевался, засыпал и видел сон.
Имя гномика? - Самсон.
- Кто может назвать первый звук в его имени? (Это звук С).
- Верно, это любимый звук Самсона, и сегодня мы вспомним и проговорим много
слов с этим звуком.
III. Артикуляционная гимнастика
- А где живет Самсон? Если вы внимательно слушали загадку и стихи, то вы назовете это место.
-Верно, Это лес.
У Самсона день рожденья,
и он нас зовет к себе.
Приготовил угощенье,
Едем, дети, все-все-все!
- Доберёмся мы до леса на транспорте, в названии которого есть звук С. Как вы думаете, на чём?
- На самолёте? на троллейбусе? Почему?
- Верно, до леса нас может довезти только автобус.
-Занимайте места.
- Пока мы едем, нужно сделать зарядку для губ и языка. Потому что в гостях у гнома придётся много говорить.
Дети выполняют упражнения для звука С:
Логопед сопровождает каждое упражнение стихами и презентацией.
«Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Горка»
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели»
А сейчас качели вверх-
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт-
И никто не отстаёт.
«Часики»
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Загоним мяч мы в ворота»
С вами мы в футбол играем,
Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку посильней,
Гол забей, да поскорей!
«Вкусное варенье»
«Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе -
Язычок я подниму
И, остатки оближу».
-Молодцы! У вас все отлично получилось.
IV. Фонетическая дыхательная гимнастика.
- Автобус остановился на опушке, что-то случилось, а мы до Самсона не доехали.
- Шина спустилась в колесе.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Надо шину подкачать,
На полянку выходите
И насосы все возьмите
Будем шину все качать,
Чтобы ехать нам опять.
Дети встают около автобуса. Имитируют движения человека, накачивающего шину, сочетая с произнесением звуков: с-с-с-с-с…
Звучит фонограмма «Звук насоса».
Шину с вами накачали
и немножко все устали,
На полянку мы пройдём
И немножко отдохнём.
V. Игра «2 улитки» (2 улитки)
2 улитки приползли,
вы на спинки посмотрите,
и картинки назовите,
все слова со звуком С,
чья улитка впереди?
- Ребята, предлагаю разделиться на 2 команды, по очереди называть по порядку слова, продвигая улитку от цветка к цветку, посмотрим, чья улитка приползет быстрее.
- Молодцы! Предлагаю дальше пойти пешком, следующая полянка совсем недалеко. Скажите, куда нам нужно повернуть – направо или налево?
VI.Игра «С какой пальмы кокос?»
(картинки С какой пальмы кокос-1,2,3,4)
- Поиграем в игру. Садитесь на «кочки».
- Определите, с какой пальмы кокос, для этого назовите слово и определите, где находится звук: в начале, середине или конце слова.
Физминутка
- А сейчас покажем, как гном с утра готовился к своему дню рождения.
Дети выполняют движения, сопровождая их стихами.
Гном утром рано встал,
(потянулись)
И уборку делать стал.
Моет окна,
(стоят прямо имитируют движения)
Моет пол,
(наклонились, имитируют движение)
Чистит коврик,
(имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашает в дом друзей,
Чтобы было веселей.
(прыжки на двух ногах).
VII. Игра «Угощенье на столе»
7.1.
1 вариант
Стол Самсон уже накрыл,
мы ему поможем,
все продукты назовем,
на столе разложим. (картинки «стол с едой, стол4»)
2 вариант «Что изменилось?» (чем отличаются картинки? На зрительное внимание и память) (картинки «стол2, стол3»)
7.2.
3 вариант ИГРА «Что стоит на столе?»
( образование слов при помощи суффикса – НИЦ)
Задание: помоги Самсону образовать сложные слова и поставить посуду на стол:
сахар + ниц = … (САХАРНИЦА)
салат + ниц =… ( САЛАТНИЦА)
сухарь + ниц =… ( СУХАРНИЦА)
соус + ниц =… ( СОУСНИЦА)
суп + ниц =… ( СУПНИЦА)
салфетка + ниц =… (САЛФЕТНИЦА)
VIII. Игра «Какой сок?»
Дети, какой сок мы будем пить из:
Смородины –
Ананаса –
Сливы –
IX. Игра «Что ест Стас?» (картинка Стас ест 4)
Дети, посмотрите внимательно и скажите, что ест Стас. Назовите продукты и блюда, придумайте с ними предложения.
«Что порезано в салат? (картинка «салат»)
X. Игра «Подарки для гнома» (с фонариками).
Ослик, слон, лиса, собачка
В гости к гномику пришли
И они ему подарков
По мешочку принесли
С вами мы сейчас посмотрим,
Что же каждый подарил
И в мешок свой для подарка
Гному положил.
Дети, чтобы узнать, что м мешке, нужно посветить фонариком, вот так.(логопед показывает)
А суслик Сысой (картинка «У босого суслика Сысоя…»
Пришел к Самсону босой.
Он подарки в носке принес
И убежал запасать овес.
Поможем Самсону посчитать в носке подарки, сколько чего?
XI. Возвращение в детский сад.
- Ну, вот и закончился день рождения. Наступил вечер. Нам пора возвращаться в детский сад. Лесными тропинками пройдем к автобусу.
- Занимайте места и поехали.
Логопед включает фонограмму «Едем на автобусе»
- Вот мы и в детском саду.
XII. Итог занятия:
- К кому мы с вами ходили в гости?
- Какие интересные задания вы запомнили?
- Какие задания показались для вас трудными?
- Молодцы! Вы все говорили правильно и красиво.
Сюрпризный момент
Гном Самсон передал для вас…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...