В гостях у гнома Самсона
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
_________________________________________________________________________________________
658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45
E-mailds41-zr@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема : «В гостях у гнома Самсона»
Форма проведения: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с заиканием.
учитель-логопед:
Словохотова Л.Г.
2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Вид занятия: фронтальное.
Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков, интегрированное
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Познавательная.
Социально – коммуникативная.
Двигательная.
Возрастная группа: смешанная разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с заиканием и ОНР.
1.Лексическая тема: «В гостях у гнома Самсона»
2. Грамматическая тема: составление словосочетаний и предложений различных синтаксических конструкций с использованием навыков словоизменения и словообразования.
3. Логопедическая тема: автоматизация звука С в словах и предложениях; тренировка плавности речи и правильного звукопроизношения в предложениях и самостоятельной речи детей; закрепление полученных навыков правильной организации речи, навыков чтения.
Цель: создание условий, способствующих закреплению плавной, грамматически правильной связной речи,
закреплению навыков чтения, формированию психологических предпосылок к дальнейшему обучению.
Автоматизация звука С в словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
Способствовать:
- закреплению звука [с] в словах, словосочетаниях и предложениях
- закреплению навыков словообразования и словоизменения (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительных прилагательных, сложных слов), умения использовать в речи предлоги, синонимы, антонимы;
- закреплению навыков отвечать на заданный вопрос плавно простыми и сложными предложениями;
- активизации умения в составлении предложений различных синтаксических конструкций;
- обогащению и активизации словарного запаса;
Развивающие:
Способствовать:
- развитию и закреплению навыков самоконтроля за плавностью самостоятельной связной речи, правильным звукопроизношением;
- развитию психологических предпосылок к обучению: умения внимательно выслушивать инструкцию педагогов и действовать в соответствии с ней ;
- развитию различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
- развитию фонематического (слого-звуко-буквенного анализа и синтеза) и зрительного восприятия;
- развитию внимания, памяти, мышления;
- развитию артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитию грамматического строя речи;
- развитию самостоятельной связной речи;
- развитию воображения, фантазии, умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Способствовать:
- закреплению навыков самоконтроля за звукопроизношением;
- развитию эмоциональной отзывчивости:
- поддерживать желание проявлять чувство ответственности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;
- поощрять умение положительно оценивать речь друг друга;
- поощрять умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение; умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
- игровые, социоигровые,
- коммуникативные,
- инновационные: упражнения с использованием су-джок.
Форма реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, беседа, физминутка, дидактические игры, упражнения, разгадывание загадок, соревнование.
Методы и приемы:
- Словесный: игра, художественное слово, вопросы, напоминания, указание, поощрение.
- Наглядный: сюрпризный момент, демонстрация картинок, презентации.
- Игровой: дидактическая игра-соревнование, путешествие
- Практический: упражнения, моделирование, выполнение устных заданий, чтение, анализ результатов выполненных заданий, ориентирование, артикуляционная гимнастика, дыхательная фонетическая гимнастика, упражнения на развитие общей моторики.
- Репродуктивный: прием повтора.
- Проблемно-практический: решение проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением гнома, его домика, су-джок шарики, предметные картинки: совок, сумка, коляска, лес, сом, самолёт, капуста и т.д., автобус, троллейбус, самолёт; фонограммы: «Звук насоса», «Едем на автобусе»;
Предварительная работа: игры и занятия по: вводу звука в речь детей, по развитию словаря, грамматического строя, связной речи, тренировке плавности речи, упражнения на закрепление навыков чтения, отгадывание загадок, ребусов, чтение, составление слов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: 1. Привлечь детей к предстоящей совместной деятельности; 2. Способствовать активизации детей. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Перед началом непосредственно образовательной деятельности дети заняты самостоятельной деятельностью в зонах (центрах) активности. По мере окончания игр активно, из интереса к происходящему включаются в общую подготовку к непосредственно образовательной деятельности Подходят к педагогу, приветствуют гостей, беседуют с учителем-логопедом. Предполагаемые хоровые и индивидуальные ответы детей. У детей создана мотивация к предстоящей деятельности. | Для организации детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия учитель-логопед привлекает внимание детей, напоминает о предстоящем логопедическом занятии. Педагог поощряет желание и умение детей действовать дружно, помогать друг другу. Логопед обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними и подойти к ней. I.Орг. момент II. Сообщение темы - Дети, мы сегодня отправимся в сказку. Отгадайте, к кому? Художественное слово. Кто с фонариком весёлый -Правильно, сегодня мы пойдём к гному. Художественное слово. (Есть) у гнома старый дом: Он выходит по ночам Имя чудное у гнома Состоит оно из слов, Со словами поиграем Имя гнома отгадаем. - Дети, внимательно послушайте предложение. Составьте имя гнома из первого и последнего его слов : Сам Ванюшка раздевался, засыпал и видел сон. Имя гномика? - Самсон. - Кто может назвать первый звук в его имени? (Это звук С). - Верно, это любимый звук Самсона, и сегодня мы вспомним и проговорим много слов с этим звуком. | Практическая деятельность. Упражнение в звуко-слоговом анализе слова, в составлении простых распространённых предложений, тренировка плавности речи. | |||
Основная часть Цель: создание условий, способствующих закреплению плавной, грамматически правильной связной речи, закреплению навыков чтения, формированию психологических предпосылок к дальнейшему обучению. Задачи: 1.Способствовать: обогащению активного и пассивного словаря; умения плавно и синтаксически правильно отвечать на заданный вопрос полным ответом; использовать в речи предлоги, синонимы, антонимы; активизации умения в составлении предложений различных синтаксических конструкций; закреплению навыков чтения. 2.Способствовать: развитию самоконтроля за звукопроизношением, фонематического восприятия; зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления. развитию артикуляционной, тонкой и общей моторики, грамматического строя речи; самостоятельной связной речи; воображения, фантазии; развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела и различных предметов | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети, сидя на местах, выполняют артикуляционную Гимнастику. Предполагаемые хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети стоя выполняют движения за логопедом Дети присаживаются на ковер. Индивидуальные предполагаемые ответы. Дети делятся на 2 команды, по очереди называют слова, двигая улиток по нитке навстречу друг другу. Дети идут к «следующей» полянке, присаживаются на «кочки» Индивидуальные предполагаемые ответы. Дети выполняют движения, сопровождая их стихами. Дети присаживаются за стол. Индивидуальный предполагаемый ответ. Дети объясняют свои умозаключения. Индивидуальные предполагаемые ответы Индивидуальные предполагаемые ответы Работают в парах. Называют слова по очереди Дети называют числительное с существительным. | III. Артикуляционная гимнастика - А где живет Самсон? Если вы внимательно слушали загадку и стихи, то вы назовете это место. -Верно, Это лес. Художественное слово. У Самсона день рожденья, и он нас зовет к себе. Приготовил угощенье, Едем, дети, все-все-все! - Доберёмся мы до леса на транспорте, в названии которого есть звук С. Как вы думаете, на чём? - На самолёте? на троллейбусе? Почему? - Верно, до леса нас может довезти только автобус. -Занимайте места. - Пока мы едем, нужно сделать зарядку для губ и языка. Потому что в гостях у гнома придётся много говорить. Дети выполняют упражнения для звука С: Логопед сопровождает каждое упражнение стихами и презентацией. «Заборчик» Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем.
«Улыбка» Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. - Посмотрите, — говорит, -Я теперь — лягушка!
«Горка» Спинка язычка сейчас Станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! «Качели» А сейчас качели вверх- Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт- И никто не отстаёт. «Часики» Наш веселый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо. «Загоним мяч мы в ворота» С вами мы в футбол играем, Мяч в ворота загоняем. Дуй на ватку посильней, Гол забей, да поскорей!
«Вкусное варенье» «Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе - Язычок я подниму И, остатки оближу». -Молодцы! У вас все отлично получилось. IV. Фонетическая дыхательная гимнастика. - Автобус остановился на опушке, что-то случилось, а мы до Самсона не доехали. - Шина спустилась в колесе. Художественное слово. - Раз, два, три, четыре, пять, Надо шину подкачать, На полянку выходите И насосы все возьмите Будем шину все качать, Чтобы ехать нам опять. Дети встают около автобуса. Имитируют движения человека, накачивающего шину, сочетая с произнесением звуков: с-с-с-с-с… Звучит фонограмма «Звук насоса». Художественное слово. Шину с вами накачали и немножко все устали, На полянку мы пройдём И немножко отдохнём. V. Игра «2 улитки» (2 улитки) 2 улитки приползли, вы на спинки посмотрите, и картинки назовите- все слова со звуком С- чья улитка впереди? - Ребята, предлагаю разделиться на 2 команды, по очереди называть по порядку слова, продвигая улитку от цветка к цветку, посмотрим, чья улитка приползет быстрее. - Молодцы! Предлагаю дальше пойти пешком, следующая полянка совсем недалеко. Скажите, куда нам нужно повернуть – направо или налево? VI.Игра «С какой пальмы кокос?» (картинки «С какой пальмы кокос-1,2,3,4») - Поиграем в игру. Садитесь на «кочки». - Определите, с какой пальмы кокос, для этого назовите слово и определите, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Физминутка - А сейчас покажем, как гном с утра готовился к своему дню рождения. Дети выполняют движения, сопровождая их стихами. Гном утром рано встал, (потянулись) И уборку делать стал. Моет окна, (стоят прямо имитируют движения) Моет пол, (наклонились, имитируют движение) Чистит коврик, (имитируют движение – подметают пол) А потом…. Приглашает в дом друзей, Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах). Логопед: -Ну, вот мы и пришли. Нас встречает гном Самсон. VII. Игра «Угощенье на столе» 7.1. 1 вариант Стол Самсон уже накрыл, мы ему поможем, все продукты назовем, на столе разложим. (картинки «стол с едой, стол4») 2 вариант «Что изменилось?» (чем отличаются картинки? На зрительное внимание и память) (картинки «стол2, стол3») 7.2. 3 вариант ИГРА «Что стоит на столе?» с использованием мячика Су-джок ( образование слов при помощи суффикса – НИЦ)
VIII. Игра «Какой сок?» -Дети, какой сок мы будем пить, если приготовлен он из: Смородины – Ананаса – Сливы – IX. Игра «Что ест Стас?» (картинка Стас ест- 4) Дети, посмотрите внимательно и скажите, что ест Стас. Назовите продукты и блюда, придумайте с ними предложения. X. Игра «Подарки для гнома» (с фонариками). Ослик, слон, лиса, собачка В гости к гномику пришли И они ему подарков По мешочку принесли С вами мы сейчас посмотрим, Что же каждый подарил И в мешок свой для подарка Гному положил. -Дети, чтобы узнать, что м мешке, нужно посветить фонариком, вот так.(логопед показывает) А суслик Сысой (картинка «У босого суслика Сысоя…» Пришел к Самсону босой. Он подарки в носке принес И убежал запасать овес. -Поможем Самсону посчитать в носке подарки, сколько чего? | Практическая деятельность. Составление простых и сложных предложений. Тренировка плавности речи, автоматизация звука С. Практическая деятельность. Работа над развитием артикуляционной моторикой. Практическая деятельность. Фонетическая дыхательная гимнастика. Практическая деятельность. Упражнение в проговаривании слов со звуком С. Практическая деятельность. Ориентирование на местности. Практическая деятельность. Упражнения в звуковом анализе слов Практическая деятельность. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения и движениями логопеда. Практическая деятельность. Называние картинок с продуктами и блюдами, в названии которых есть звук С. Практическая деятельность. Упражнение на словообразование. Мячики Су-джок. Практическая деятельность. Упражнение на образование относительных прилагательных Практическая деятельность. Упражнение в употреблении простых распространённых предложений с прямым и косвенным дополнением Практическая деятельность. Автоматизация звука в словах. Практическая деятельность. Упражнение на согласование числительного с существительным.
| |||
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи: 1.Закреплять умение детей обобщать и делать выводы. 2.Развивать желание делиться своими впечатлениями. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |||
Дети стоят в свободной позе рядом с педагогом. Активно и эмоционально выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Дети прощаются с гостями. | XI. Возвращение в детский сад. - Ну, вот и закончился день рождения. Наступил вечер. Нам пора возвращаться в детский сад. Лесными тропинками пройдем к автобусу. - Занимайте места и поехали. Логопед включает фонограмму «Едем на автобусе» - Вот мы и в детском саду. XII. Итог занятия: Педагог побуждает детей к обсуждению, выделению главного, обращаясь с вопросами: - К кому мы с вами ходили в гости? - Какие интересные задания вы запомнили? - Какие задания показались для вас трудными? Логопед активизирует детей индивидуальными обращениями, похвалой. Педагог отмечает, что дети говорили предложениями, научились говорить красиво и правильно. - Молодцы! Вы все говорили правильно и красиво. Сюрпризный момент Гном Самсон передал для вас… | Практическая деятельность. Упражнение в употреблении простых распространённых предложений с прямым и косвенным дополнением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42821.jpg)
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-76194-1495348556.jpg)
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...