Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;
- закрепить умение подбирать антонимы к словам; называть характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в умении слышать определенный звук и подбирать слова с ним; отвечать на вопросы полным ответом;
- совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.
Коррекционо - развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- профилактика оптической дисграфии.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе
«Радужная сказка»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;
- закрепить умение подбирать антонимы к словам; называть характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в умении слышать определенный звук и подбирать слова с ним; отвечать на вопросы полным ответом;
- совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.
Коррекционо - развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление;
- профилактика оптической дисграфии.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с другими детьми.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся, мы рады видеть их у себя в гостях. Проходите на стульчики.
Логопед: Я хочу прочитать вам сказку. Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в сказочной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Солнце светит, льется дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Семицветный, расписной
(Радуга)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Радуга появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки, составляли рассказы, решали задачи, занимались физкультурой музыкой…
«Здравствуйте, ребята у нас случилась беда, (дети сказка то прервалась, здесь какое- то послание, наверно, вам, давайте я еще раз внимательно прочитаю, что здесь написано) исчезло наше чудо – Радуга. Все потому, что мы не смогли выполнить задания. Просим вас, их выполнить, чтобы радуга вернулась. Задания находятся в радужных конвертах, которые расположены у вас в зале на доске, выполнив все задания, найдёте все цвета радуги, а с какого конверта надо начинать вам поможет подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Логопед: Ребята, а какой первый цвет радуги? (красный)
Красный конверт. Задание №1 « Ответьте на вопросы»
Логопед: Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Кто сидит справа от тебя?
- Что спереди от тебя?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в недели? Назови их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Когда закончится весна, какое время года наступит?
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
- Сколько лап у собаки? (4)
- Сколько всего времен года? Назови их.
Логопед: Молодцы, ребята справились с заданием. И мы получили красный цвет радуги, давайте закрепим его на доске.
Пора и второй конверт открывать, какой он по цвету? Оранжевый.
Оранжевый конверт. Задание №2 «Скажи наоборот»: (игра с мячом)
Логопед: Чай горячий, а мороженое …..(холодное)
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
Ручей мелкий, а речка... (глубокая).
Сметана густая, молоко…(жидкое)
Айболит добрый, а Карабас…(злой)
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).
Акула большая, а золотая рыбка…(маленькая)
Лимон кислый, а конфета… (сладкая)
Ночью темно - а днем….(светло)
Петух большой, а цыпленок….(маленький)
Молодцы, справились и с этим заданием и получили оранжевый цвет.
Логопед: Следующий конверт, какой по цвету? (желтый)
Желтый конверт. Задание №3 «Помоги букве добраться до цели»
Логопед: Давайте присядем за столы и выполним задания. В конверте буквенный лабиринт, вам надо помочь букве добраться до ее цели. Молодцы, справились с этим заданием и получили желтый цвет.
Логопед: Пора открывать следующий конверт, какой он по цвету? Зеленый.
Зеленый конверт. Задание №4
Физминутка (фонограмма)
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы, справились с этим заданием и получили зеленый цвет.
Голубой конверт. Задание №5 «Найди пару»
Логопед: У вас на столах лежат карточки с заданием, в котором нужно соединить между собой картинки, названия которых начинается на один и тот же звук.
Молодцы, справились с этим заданием и получили голубой цвет радуги.
Синий конверт. Задание №6. «Волшебные чистоговорки»
Логопед: Я прочту вам чистоговорки, в которых один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой, звук повторяется.
Соня в суп добавит соль, а потом капусту.
Все соседи хвалят суп, он сегодня вкусный.
В шалаше шуршат мыши.
Рубят дрова дровосеки с утра.
Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал
Задание: назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шапка, шуба, шина, шахматы, шутка, шимпанзе, шиповник, шампиньоны)
назовите слова, которые заканчиваются на звук С ( нос, автобус, глобус, пес, лес, насос, квас, рис, бокс, кактус, парус, абрикос, теннис,
Молодцы, справились с этим заданием и получили синий цвет радуги.
Фиолетовый конверт. Задание 7 «Кем будет?»
Логопед: Кто скажет, какой по цвету будет следующий конверт? Фиолетовый.
Игра «Кем (чем) будет?
Я называю слово, а вы называете кем, чем это будет.
Яйцо - цыпленком,
жеребенок - лошадью,
теленок - коровой,
гусеница - бабочкой,
щенок - собакой,
доска - шкафом,
почка - листком,
головастик - лягушкой,
желудь - дубом,
мука - хлебом
ткань – платьем
семечко - цветком…
Молодцы, справились с этим заданием и получили фиолетовый цвет радуги.
Вы молодцы, выполнили все задания и собрали все цвета радуги.
Герои сказки будут рады, что вы им помогли, но пока мы выполняли, задания время наше вышло, и дочитать сказку мы сегодня не успеем. Дочитаем ее на следующем занятии.
Спасибо вам, вы молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...