Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Радужная сказка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кучинская Елена Эдуардовна

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания  за учебный год.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;
  • закрепить умение подбирать антонимы к словам; называть характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  • упражнять в умении слышать определенный звук и подбирать слова с ним; отвечать на вопросы полным ответом;
  • совершенствовать  грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционо - развивающие: 

  • развивать  фонематический слух,  внимание, память, словесно-логическое мышление;
  • профилактика оптической дисграфии.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес  к совместной деятельности с другими детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического  занятия в старшей группе

«Радужная  сказка»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания  за учебный год.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;
  • закрепить умение подбирать антонимы к словам; называть характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  • упражнять в умении слышать определенный звук и подбирать слова с ним; отвечать на вопросы полным ответом;
  • совершенствовать  грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционо - развивающие:  

  • развивать  фонематический слух,  внимание, память, словесно-логическое мышление;
  • профилактика оптической дисграфии.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес  к совместной деятельности с другими детьми.

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся,  мы рады видеть их у себя в гостях.  Проходите на стульчики.

Логопед: Я хочу прочитать вам сказку. Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в сказочной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Солнце светит, льется дождик,

Луч сияет золотой.

Через речку брошен мостик,

Семицветный,  расписной

                                 (Радуга)

Молодцы, правильно отгадали загадку. Радуга появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки, составляли рассказы, решали задачи, занимались физкультурой музыкой…

«Здравствуйте, ребята у нас случилась беда, (дети сказка то прервалась, здесь какое- то послание, наверно, вам, давайте я  еще раз внимательно прочитаю, что здесь написано) исчезло наше чудо – Радуга. Все потому, что мы не смогли выполнить задания. Просим вас, их выполнить, чтобы радуга вернулась. Задания находятся в радужных конвертах, которые  расположены  у вас в зале на доске, выполнив все задания, найдёте все цвета радуги, а с какого конверта надо начинать вам поможет подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Логопед: Ребята, а какой первый  цвет радуги? (красный) 

Красный конверт. Задание №1 « Ответьте  на вопросы»

Логопед:  Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Кто сидит справа от тебя?

- Что спереди от тебя?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько дней в недели? Назови их.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Когда закончится  весна, какое время года наступит?

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)

- Сколько  лап у собаки? (4)

- Сколько всего времен года? Назови их.

Логопед: Молодцы, ребята справились с заданием.  И мы получили красный цвет радуги, давайте закрепим его на доске.

Пора и второй конверт открывать, какой он по цвету? Оранжевый.

Оранжевый конверт. Задание №2 «Скажи наоборот»: (игра с мячом)

Логопед: Чай горячий, а мороженое …..(холодное)
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Ручей мелкий, а речка... (глубокая).
Сметана густая,  молоко…(жидкое)

 Айболит добрый, а Карабас…(злой)

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).
Акула большая, а золотая рыбка…(маленькая)

Лимон кислый, а конфета… (сладкая)

Ночью темно - а днем….(светло)

Петух большой, а цыпленок….(маленький)

Молодцы, справились и с этим заданием и получили оранжевый цвет.

Логопед: Следующий конверт,  какой по  цвету? (желтый)

Желтый конверт. Задание №3 «Помоги букве добраться до цели» 

Логопед: Давайте присядем за столы и выполним задания. В конверте буквенный лабиринт,  вам надо помочь букве добраться до ее цели. Молодцы, справились с этим заданием и получили желтый  цвет.

Логопед: Пора открывать следующий конверт, какой он по цвету? Зеленый.

Зеленый конверт. Задание №4

Физминутка (фонограмма)
Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, справились с этим заданием и получили зеленый   цвет.

Голубой конверт. Задание №5 «Найди пару»

Логопед: У вас на столах лежат карточки  с заданием, в котором нужно соединить между собой картинки, названия которых начинается на один  и тот же звук.

Молодцы, справились с этим заданием и получили голубой    цвет радуги.

Синий конверт. Задание №6.  «Волшебные чистоговорки» 

Логопед: Я прочту вам чистоговорки, в которых один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой,  звук повторяется.  

Соня в суп добавит соль, а потом капусту.

Все соседи хвалят суп, он сегодня вкусный.

В шалаше шуршат мыши.

Рубят дрова дровосеки с утра.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал

Задание: назовите слова, которые  начинаются на звук Ш  (шапка, шуба, шина, шахматы, шутка, шимпанзе, шиповник, шампиньоны)

назовите слова, которые  заканчиваются  на звук С  ( нос, автобус, глобус, пес, лес, насос, квас, рис, бокс, кактус, парус, абрикос, теннис,

Молодцы, справились с этим заданием и получили синий    цвет радуги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Фиолетовый конверт.  Задание 7 «Кем будет?»

Логопед: Кто скажет, какой по цвету будет следующий конверт? Фиолетовый.

Игра «Кем (чем)  будет?

Я называю слово, а вы называете кем, чем это будет.

Яйцо - цыпленком,

жеребенок  -  лошадью,

теленок -  коровой,

гусеница -  бабочкой,

щенок -  собакой,

доска -  шкафом,

почка -  листком,

головастик -  лягушкой,

желудь -  дубом,

мука -  хлебом

ткань – платьем

семечко - цветком…

Молодцы, справились с этим заданием и получили фиолетовый   цвет радуги.  

Вы молодцы, выполнили все задания   и  собрали все цвета радуги.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Герои сказки будут рады, что вы им помогли,  но пока мы выполняли,  задания время наше вышло,  и дочитать сказку мы сегодня не успеем. Дочитаем  ее на следующем занятии.

Спасибо вам, вы  молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...