План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr._obzh_itog.zanyatie.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 41 «Сказка»
План-конспект
итогового занятия в старшей группе
«Опасные и безопасные ситуации».
Образовательная область «Безопасность».
Разработала:
старший воспитатель Косенко Е.В.
ВОСКРЕСЕНСК
2011
Цели занятия:
- обобщить знания детей в образовательной области «Безопасность»;
- выявить общие недоработки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- активизировать деятельность детей, используя игровые методы и приемы.
Материал:
- именные папки по количеству детей с вложенными ФИО ребенка;
- призовые карточки;
- цветные карточки с названиями улиц, на которых проживают дети: светло-зеленые – ул.Комсомольская; оранжевые – ул.Светлая; синие – ул.Первомайская; ярко-желтые – пер.Юбилейный; желтые – ул.Андреса; белые – ул.Лазурная; розовые – ул.Центральная; зеленые – ул.Маркина;
(карточек должно быть больше, чем детей);
- демонстрационные карточки с изображением ядовитых ягод;
- раздаточные карточки с изображением съедобных и ядовитых ягод (50 шт.);
- набор карточек по ЗОЖ (на каждого ребенка);
- демонстрационный материал по правилам дорожного движения (8 картин);
- листы-раскраски с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено» (на каждого ребенка);
- песочные часы;
- цветные карандаши на каждого ребенка;
- карточки с номерами «01», «02», «03»;
- карточки с изображением доктора, пожарного, полисмена;
- три коробки с разными предметами (емкость с холодной водой, марлевая салфетка, пластырь, бинт, медная монета, пластиковая бутылочка из-под йогурта и т.п., всего 10 предметов).
* * *
Педагог проводит вводную беседу по содержанию работы в образовательной области «Безопасность»:
- Бережем свое здоровье;
- Безопасный отдых на природе»
- Безопасность на дорогах;
- Безопасность собственной жизнедеятельности.
Предлагает детям отправиться в путешествие по опасным и безопасным ситуациям, где нужно будет выполнять задания. Задания будут командные и индивидуальные. За выполнение заданий дети будут получать призовые карточки, которые складываются в именные папки.
Задание 1.
«Домашний адрес»
Задача: проверить, знают ли дети свой домашний адрес.
Педагог: Я думаю, что вы хорошо знаете названия улиц, на которых живете. Скажите, пожалуйста, для чего нужно знать свой домашний адрес?
За правильный ответ ребенок получает призовую карточку.
Воспитатель берет карточки одного цвета и называет улицу. Дети, которые живут на этой улице, должны выйти, взять эту карточку и положить ее в свою папку.
Задание 2.
«Гроза»
Задача: проверить знания детей о явлениях неживой природы и правил поведения при грозе.
Педагог читает рассказ:
«Над полями и лесом светило солнышко. Весело звенели песни птиц, в траве стрекотали кузнечики.
Но вот со стороны леса начали наползать темные тучи. Смолкло пение птиц, не слышно кузнечиков.
Становилось все темнее и темнее. Из-за тяжелых, черных туч не видно солнца. И вдруг небо прорезала яркая стрела, и вся округа сотряслась от оглушительного звука».
Вопросы к детям:
- О каком явлении природы говорится в этом небольшом рассказе?
- Как называется яркая стрела?
- Как называется оглушительный звук?
- Чем опасна гроза?
- Как должны вести себя люди во время грозы?
За правильные ответы дети получают призовые карточки.
Задание 3.
«Съедобный - несъедобный»
Задача: проверить знания детей о съедобных и ядовитых ягодах.
Педагог: Лето – замечательное время года. Это много солнца, цветов, фруктов. В садах и в лесу созревают вкусные ягоды, но в это же время созревают и ядовитые ягоды. А почему ягоды называют ядовитыми? (Ответы детей). Давайте вспомним, какие вы знаете ядовитые ягоды? (Ответы с показом демонстрационных карточек). Сегодня вы будете собирать ягоды, будьте очень внимательными, чтобы не набрать ядовитых. (Обращает внимание на разложенные в группе карточки с изображением ягод). Собирать ягоды мы будем под музыку. Как только музыка закончится, все садятся на свои места и складывают карточки в свою папку.
Задание 4.
«Бережем свое здоровье»
Задача: проверить знания детей по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитатель раздает детям наборы карточек по ЗОЖ. За время, пока играет музыка, дети выбирают карточки, где, на их взгляд, рисунок соответствует понятию ЗОЖ, и складывают к себе в папку.
Педагог задает детям вопросы:
- Что такое здоровый образ жизни?
- Как можно узнать, что человек заболел, простыл?
- Что нужно делать, когда заболеешь?
За правильные ответы дети получают призовые карточки.
Задание 5.
«Дорожная грамота»
Задача: проверить знания детей по правилам дорожного движения.
Рассматривание демонстрационных карт по правилам дорожного движения: как обходить стоящий автобус, можно ли играть рядом с проезжей частью, где может ездить велосипедист, правила перехода проезжей части.
Практическая работа.
Детям раздаются листы-раскраски с изображением дорожных знаков. Из трех изображенных знаков нужно раскрасить только один - «Пешеходный переход». На выполнение задания отводится 2 минуты (песочные часы). После выполнения задания дети кладут листы в папку, а воспитатель показывает дорожные знаки, которые были изображены на листах-раскрасках и говорит, какой знак как называется.
Задание 6.
«Служба спасения»
Задача: проверить знания детей о специальных службах.
Педагог: В нашей стране существует единая служба спасения МЧС, в которую входят разные подразделения или специальные службы.
- Какие специальные службы вы знаете?
После этого дети делятся на три команды: скорая помощь, пожарники, полиция. В группе расставляются номера «01», «02», «03».
Педагог: У каждой специальной службы есть свой номер телефона. Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только я скажу «Поступил сигнал», каждая команда должна собраться в том месте, где указан ее телефон.
Задание можно выполнять до 3-х раз, меняя карточки.
Команда, которая «выехала на вызов» первой, получает призовые карточки.
Задание 7.
«Помоги себе сам»
Педагог: Самая распространенная травма это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто. Сейчас каждая команда получит набор разных предметов. Вы должны обсудить, чем лечат синяки и ушибы, и выложить это на стол.
На задание отводится 2 минуты (песочные часы).
Команда, выполнившая задание правильно получает призовые очки.
Заключительная часть занятия.
Педагог: Сегодня на занятии вы показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях и свои результаты складывали в именные папки. Для того, чтобы сказать, кто из вас справился с заданием правильно, мне нужно проверить все, что лежит в ваших папках.
Если вы сделали все правильно, то получите карточку «Отличник безопасного поведения», если 1 или 2 ошибки – «Участник безопасного поведения».
Воспитатель собирает папки. На этом занятие заканчивается.
На следующий день педагог объявляет результаты и вручает наградные карточки, которые помещаются в портфолио детей.
МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»
ОТЛИЧНИК ОТЛИЧНИК ОТЛИЧНИК
БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Воскресенск Воскресенск Воскресенск
2011 2011 2011
МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»
ОТЛИЧНИК ОТЛИЧНИК ОТЛИЧНИК
БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Воскресенск Воскресенск Воскресенск
2011 2011 2011
ДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»
УЧАСТНИК УЧАСТНИК УЧАСТНИК
БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Воскресенск Воскресенск Воскресенск
2011 2011 2011
МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка» МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»
УЧАСТНИК УЧАСТНИК УЧАСТНИК
БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Воскресенск Воскресенск Воскресенск
2011 2011 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Опасности дома"
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанны...
Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"
Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые и научит их правилам безопасного поведения в лесу....
КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны»
закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;-научить детей, в случае необходимости, самостоятельно н...
НОД о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы "Опасные игры"
Правила пожарной безопасности с детьми старшей группы "Опасные игры"...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Опасные спички»
Музыкальный спектакль - сказка для детей ....
Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...
Беседа из цикла «Уроки безопасности для детей старшей группы «Опасности на улице и во дворе»
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома...