Презентация на тему: "Синквейн - как новая технология в развитии речи детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Актуальность данного метода
«СИНКВЕЙН» заключается в том, что на сегодняшний день очень важной и трудно решаемой задачей является формирование связной речи у детей дошкольного возраста , что очень важно для комфортного общения с окружающими и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Также, работая в данной группе я увидела, что дети испытывают трудности в разговорной, устной, связной речи. Для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, ошибки в употреблении предложных конструкций.
Традиционная методика обучения развитию речи рекомендует использовать приём «образец рассказа педагога», что является больше недостатком для ребёнка. Это проявляется в том, что он повторяет то, что услышал.
Таким образом, ему не приходится особо размышлять, использовать какие –то свои выразительные средства. В итоге детям становится скучно и неинтересно.Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя поиска инновационных методов, технологий для повышения эффективности образовательного процесса.Одним из таких методов является «Синквейн»
Этот метод педагоги начали применять сравнительно недавно.
Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной творчески мыслить, воображать , фантазировать, думать, исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать, высказывать своё мнение, предположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.pptx | 380.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Специфические особенности старших дошкольников с ОНР: Бедный словарь. Непонимание и искажение значений слов. Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях. Н изкая активность познавательной деятельности. Быстрая утомляемость, недостаточные работоспособность на занятиях. Н еустойчивость внимания, малая инициативность в игровой деятельности. О граниченные возможности распределения внимания. П ри относительно сохранной логической сниженная вербальная память. С лабая продуктивность запоминания.
Синквейн – это стихотворная форма из пяти строк. Возникла эта форма в Америке в начале 20-го века и сформировалась под влиянием популярной в то время японской поэзии. Впервые эта форма была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси , вдохновившейся японскими слоговыми миниатюрами.
Существует два вида синквейна : традиционный и дидактический . Дидактический синквейн развился в практике школ разных стран. В России синквейн начал применяться с 1993 года. В этом жанре текст основывается на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
1 строка – тема 2 строка – свойства и признаки 3 строка – действия 4 строка – предложение 5 строка – итог ПРАВИЛА СОСТАВЛЯЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Практическое задание по теме «Весна»
ВЫВОДЫ Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. Составление синквейна полезно для выработки способности к анализу . Задействованы при написании все личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные ). Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста
ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...
Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»
STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...
Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»
Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...
STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
использование STEM - технологии в образовательном процессе...
STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...